Страница 5 из 23

Re: HELIACTION

Добавлено: 12 янв 2011, 21:48
Misha
Неплохо, Саш. А почему в разделе "Наши вертолеты" только два Робинсона?

Re: HELIACTION

Добавлено: 12 янв 2011, 22:09
zenon
Нигде на сайте не нашел ни координат площадки, ни ссылок на карты, ни просто адреса и схемы проезда - это такая задумка? :) Только сотовый телефон и мейл.

Re: HELIACTION

Добавлено: 12 янв 2011, 22:24
RODEO
Misha писал(а):Неплохо, Саш. А почему в разделе "Наши вертолеты" только два Робинсона?
Через пару недель Миш появится LAMA и обновим :wink:

Re: HELIACTION

Добавлено: 12 янв 2011, 22:27
RODEO
zenon писал(а):Нигде на сайте не нашел ни координат площадки, ни ссылок на карты, ни просто адреса и схемы проезда - это такая задумка? :) Только сотовый телефон и мейл.
Учтем. Спасибо
download/file.php?id=8082&mode=view

Re: HELIACTION

Добавлено: 12 янв 2011, 22:33
zenon
Вот! Большое спасибо! ;)

Re: HELIACTION

Добавлено: 12 янв 2011, 23:53
lt.ak
zenon писал(а):Нигде на сайте не нашел ни координат площадки, ни ссылок на карты, ни просто адреса и схемы проезда - это такая задумка? :) Только сотовый телефон и мейл.
их издалека, аж с паралелльной дороги видно ... :wink:

Re: HELIACTION

Добавлено: 17 янв 2011, 02:32
RODEO

Re: HELIACTION

Добавлено: 17 янв 2011, 07:04
lt.ak
молодцы ... матереете ... :D

Re: HELIACTION

Добавлено: 17 янв 2011, 08:50
Misha
Молодцы вы, ребяты. Снимаю шляпу

Re: HELIACTION

Добавлено: 18 янв 2011, 23:52
RODEO

Re: HELIACTION

Добавлено: 19 янв 2011, 00:09
zenon
Жаль только вертолетов мало и вертолетчиков в титры не вставили.

Re: HELIACTION

Добавлено: 23 фев 2011, 22:11
RODEO
.

Re: HELIACTION

Добавлено: 23 фев 2011, 22:21
lt.ak
поздравляю с началом эксплуатации !!! ... :D

Re: HELIACTION

Добавлено: 23 фев 2011, 22:33
vova_k
Вообще это все довольно круто выглядит - приятно видеть, что и у нас в стране начинается серьезное использование АОН (в данном случае под АОН подразумеваю "малую авиацию" в том виде, как она существует в нормальных странах)...

Re: HELIACTION

Добавлено: 15 июн 2011, 19:02
zenon
Судьба распорядилась так, что я немного задержался в "Вертолетном (pro)движении". Интересно наблюдать за работой компании, за её людьми. Раньше мы не были знакомы лично и впечатления эти свежие, а взгляд мой немного со стороны...

Во-первых, как и везде в других местах, все, что связано с малой АОНовской авиацией, всё везде и всегда держится на огромном личном энтузиазме. Не приходится сомневаться, что команда умных, молодых и энергичных людей смогла бы найти себе более коммерчески-выгодное применение. Но вызывает уважение, что люди эти преданы своей мечте, своему любимому делу не смотря на все трудности. А трудностей этих воз и маленькая тележка. Практически с голого места эта команда сумела найти и подготовить площадку под вертодром, оформить её, сделать сами вертолетные площадки, поставить ангар со встроенным офисом и техучастком, обзавестись автозаправщиком и заправочным оборудованием, наконец, целым вертолетным парком (два Робинсона, Алуэтт и Лама).

Особенно интересно, что про-движенцы выбрали в качестве профессиональной ориентации такое не простое и нужное дело, как горные полеты. А полеты эти не только захватывающе красивы (это само собой)... Они очень нужны! Но беда нашей страны в том, что нужность эта пока по большей части теоретическая. Нет, все, кто ходит в горы хотели бы иметь поисково-спасательную вертолетную службу. Местное МЧС тоже не отказалось бы от сотрудничества с такой компанией. Да мало ли тех, кто живет и работает в горах и кому требуется помощь вертолета. Но как же сложно сделать так, чтобы все, кто заинтересован в горных вертолетах еще бы и платили за это. Например, нет у нас воспитания и привычки платить за спасание. Нет соответствующей законодательной базы и регулирующих документов, чтобы компании вроде Про-движения могли на коммерческой основе взаимодействовать с государственными службами поиска и спасения. Вот и приходится выкручиваться. Выстраивать отношения с альпинистскими ассоциациями (почему бы альпинистам не платить страховые взносы на случай поиска и спасения вертолетами?)... Пытаться выстраивать хотя бы некоммерческие отношения с МЧС. Ведь на одной выброске бейс-джамперов сыт не будешь. Тем более, что почти во всех горных регионах, где существуют подобные вертолетчики, их основное дело - горный поиск и спасание.

Все вышеперечисленное далеко не единственные трудности Про-движения... Ирония судьбы... Представители МАК, которые попортили немало нервов и крови Про-движенцам при регистрации ЕЭВС Алуэтт, сами же с большим удовольствием воспользовались этим вертолетам, как приспичило. Да еще долго качали головами, какая замечательная машина. Ну может хоть с Ламой теперь полегче будет? Вот и поглядим...

Воспользовавшись случаем и я решил приобщиться немного к горным полетам... Начал отлётывать программу с Арсением. Ох... Все равнинные привычки нужно взять и... ЗАБЫТЬ! Учусь, фактически, заново! Нет тут подхода к площадке с одновременным гашением скорости и высоты, как учили. На площадку нужно нестись не теряя скорости и высоты, лишь в самый последний момент гася скорость и буквально сналёту шлепаясь на пятачок в горах. Либо несясь по ущелью на высокой скорости, тратя энергию скорости на подскок на горный уступ в последний момент. Расчет и глазомер должен быть точным и безотказным. А еще нужно учитывать ветра и вносимые ими возмущения на разных сторонах склонов, с наветренной и подвертренной стороны. Мы уже не говорим про иллюзии, возникающие в сильнопересеченной местности, когда не только вираж, но и горизонтальный полет на одной высоте выдержать не просто. Когда уступ кажется выше, хотя на самом деле он ниже...

Я уже когда-то писал на форуме, что если вы почувствовали, что достигли в самолетах ощущения мастерства - пересаживайтесь на вертолет. Хороший ушат холодной воды на личное самолюбие будет гарантирован. Иногда надо почувствовать, что ты никто и звать тебя никак. Но если уже в вертолетах появится такое чувство самоуспокоенности и заматерения - летите в горы. Учитесь горным полетам и вы поймете, что вы все еще молоды, что вы все ещё никто и звать вас все ещё никак. Что надо опять начинать с начала. А самое интересное, что тут уже потолка не будет. В горах надо учиться постоянно. Тут нет места самоуспокоенности и почиванию на лаврах собственного опыта.

Наверное, учиться горным полетам можно много где в мире. Но в России пока есть единственное место http://www.heliaction.ru. И здорово, что оно собрало таких энтузиастов своего дела, как Александр, Олег и Арсений. Людей ищущих, азартных, неуспокоенных.