Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.
Добавлено: 12 май 2009, 14:23
Полностью поддержу vova_k. Делать самоучитель игры на гитаре - это одно, учиться летать на вертолете - это другое. Принцип прост - исключительно инструктор, исключительно человек с опытом на данном типе, исключительно классическая программа обучения. Главное, чего делать нельзя - пытаться обучиться летать заочно. Или на "общих навыках". И так уже сформировалась группа риска, в которую входят военные пилоты вертолетов с отношением к легкой технике "А чего тут сложного? Да я на Ми-8 4000 часов отлетал!". За последний год только с такими пилотами, только на R-44 - 5 АП. Из 2 с ЧЖ. При том, что ни ОДНО АП не случилось с курсантом или с новоиспеченным частным пилотом вертолета. Потому что им СТРАШНО. Они РЛЭ учат, пытаются не нарушать режимы и летают только в ПМУ.
Недавно получил совет от "военного". " - А ты выключи говернор нах, поставь обороты чуть на больший режим, нежели обычно он сам ставится и шаг загрузи по максимуму почти до взлетного! Он грести будет лучше, скорость больше, и топливо будет ЭКОНОМИТЬСЯ! Я так на Ми-8 100 литров на час полета экономил!".
А теперь мы наблюдаем за формирование второй группы риска - инструктор с общими навыками полета, но без навыков вертолетных. "Взлет - самое сложное!". Я вот считаю, что взлететь любой может. С часом налета. Даже не умея висеть нормально. А вот приземлиться, выдержать темп, осознать режимы обдувки, вертикальной скорости, отработать до автоматизма действия во время отказа двигателя..
А авторотация - тоже в "теории" будет, если что?
. Или "учим режим авторотации на R-22 по книжке"? При том, что R-22 относительно плохо авторотирует?
И вообще, о чем мы говорим?
. Что за идиотизм чистой воды - один, с опытом в 10 часов на вертолете, собирается обучать кого-то с опытом 0 часов на вертолете? Вопрос в 15 часах с инструктором что для первого, что для второго? 3-4 тысячи долларов экономия? Из расчета, что в клубе инс в среднем получает около 20-40 долларов за час обучения новичка? Русские пилоты умеют все? Терпеть не могу этот отечественный "нищенский" подход к полетам.
Нет, я понимаю, что официально обучиться на R-22 с N-регистрацией "на месте" нельзя. Но вызвать инструктора, дать ему денег и понять хотя бы что-то (не в течение 2 часов, а хотя бы 10) - запросто. Но "у русских собственный путь".
Я, может, не в тему, но вечная история - сначала АП с ЧЖ, а потом рассуждения на тему " а ведь можно было ценой сломанной техники спасти людей".. Да какой там "ценой техники".. Почему-то большинство авиаторов, несмотря на то, что общественные стереотипы присуждают им чуть ли не олигархический имидж, за пару тысяч не то, что долларов, рублей (!) готовы удавиться.. Наблюдал неоднократно. Хотя среди вертолетчиков это не так сильно развито. Но подключилась "старая школа" - замасленные комбезы, опыт на самолетах.. " .. а че тут сложного.. ". Дальше только матерно если...
Пройти курс обучения для обладателя "самолетного опыта" - 15 часов. Фактически, около 10К долларов. Обучиться "без инструктора" те же 15 часов - 6К долларов, насколько мне известно. Экономия - аж 3-4К. Но, бл"дь, экономия.
Серега, не майся хренью. Возьми нормального инса, налетай часов 10. Живее будешь однозначно.
ВСЕ самолетные навыки при полетах на вертолете можно забывать. Автожирные - еще куда-ни-шло. Пригодятся только умения навигации, радиообмена и привычности вида земли с воздуха. А также знакомые приборы (некоторые). Я несколько утрировано, но тем не менее.
Недавно получил совет от "военного". " - А ты выключи говернор нах, поставь обороты чуть на больший режим, нежели обычно он сам ставится и шаг загрузи по максимуму почти до взлетного! Он грести будет лучше, скорость больше, и топливо будет ЭКОНОМИТЬСЯ! Я так на Ми-8 100 литров на час полета экономил!".
А теперь мы наблюдаем за формирование второй группы риска - инструктор с общими навыками полета, но без навыков вертолетных. "Взлет - самое сложное!". Я вот считаю, что взлететь любой может. С часом налета. Даже не умея висеть нормально. А вот приземлиться, выдержать темп, осознать режимы обдувки, вертикальной скорости, отработать до автоматизма действия во время отказа двигателя..
А авторотация - тоже в "теории" будет, если что?

И вообще, о чем мы говорим?

Нет, я понимаю, что официально обучиться на R-22 с N-регистрацией "на месте" нельзя. Но вызвать инструктора, дать ему денег и понять хотя бы что-то (не в течение 2 часов, а хотя бы 10) - запросто. Но "у русских собственный путь".
Я, может, не в тему, но вечная история - сначала АП с ЧЖ, а потом рассуждения на тему " а ведь можно было ценой сломанной техники спасти людей".. Да какой там "ценой техники".. Почему-то большинство авиаторов, несмотря на то, что общественные стереотипы присуждают им чуть ли не олигархический имидж, за пару тысяч не то, что долларов, рублей (!) готовы удавиться.. Наблюдал неоднократно. Хотя среди вертолетчиков это не так сильно развито. Но подключилась "старая школа" - замасленные комбезы, опыт на самолетах.. " .. а че тут сложного.. ". Дальше только матерно если...
Пройти курс обучения для обладателя "самолетного опыта" - 15 часов. Фактически, около 10К долларов. Обучиться "без инструктора" те же 15 часов - 6К долларов, насколько мне известно. Экономия - аж 3-4К. Но, бл"дь, экономия.
Серега, не майся хренью. Возьми нормального инса, налетай часов 10. Живее будешь однозначно.
ВСЕ самолетные навыки при полетах на вертолете можно забывать. Автожирные - еще куда-ни-шло. Пригодятся только умения навигации, радиообмена и привычности вида земли с воздуха. А также знакомые приборы (некоторые). Я несколько утрировано, но тем не менее.