Страница 5 из 13
Re: Транспондер
Добавлено: 03 ноя 2009, 20:57
502
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
18.03.1993 г. № ДВ-6.1-24
Процедура присвоения 24-битовых адресов воздушным судам Российской Федерации.
Процедура относительно простая. 24 битный код рабивается на части:
4 бита: 0001 - Российская Федерация
3 бита: 010 - "Магистральные ВС"
остальные 17 бит: 1.0000.0111.0100.1110 - бортовой (для примера 67406) номер в двоичном виде.
Итого:
В двоичном виде: 0001.0101.0000.0111.0100.1110
В шестнадцатиричном виде: 15074E
Перевести можно в калькуляторе на Windows.
Набирается номер в десятичном виде:
Затем переключается в двоичный вид:
Затем в двоичном виде набирается получившаяся комбинация из 24 бит:
И окончательно переключается в шестнадцатиричный вид:
Re: Транспондер
Добавлено: 03 ноя 2009, 22:36
12345
АОН - 100
Re: Транспондер
Добавлено: 03 ноя 2009, 22:44
502
12345 писал(а):А если не магистральные ВС?
Как мне объяснила Г.И.Цвелева, они всем присваивают подблок "Магистральные ВС".
Re: Транспондер
Добавлено: 03 ноя 2009, 22:47
lt.ak
12345 писал(а):А если не магистральные ВС?
если бы записали в АОН (код - 100) то было бы
0001
1001 0000 0111 0100 1110 = 19074E ...

Re: Транспондер
Добавлено: 08 ноя 2009, 16:48
502
Транспондер режима S требуется в воздушном пространстве стран Европы: Belgium and Luxembourg, France, Germany, The Netherlands, Switzerland, United Kingdom.
Но даже в этих странах не везде - иногда только в частях воздушного пространства. Детали тут:
http://www.eurocontrol.int/msa/public/s ... s_ehs.html
В остальных странах Европы транспондер либо не нужен, либо Режим C достаточен.
Re: Транспондер
Добавлено: 08 ноя 2009, 20:38
12345
А мы UK краешком зацепили(Шетленды) и S никто не требовал.
Re: Транспондер
Добавлено: 08 ноя 2009, 22:33
502
Mode S требуется в нижеперечисленных случаях:

Re: Транспондер
Добавлено: 08 ноя 2009, 23:17
ЛОДОЧНИК
502 писал(а):Misha писал(а):Вот я и думаю: надо ли диспов приучать к ответчику? Глобально для АОН это скорее хорошо - или скорее плохо (не срежешь сильно углы, летя по заявке)?
Конечно хорошо. Во-первых они чуть попривыкнут, и сами будут либо давать либо разрешать спрямлять. Во-вторых у тебя транспондера вполне может "не оказаться".
Очень часто летаю с включенным ответчиком. Мои наблюдения по данному вопросу.
Во первых при полетах ниже нижнего дальше Московской зоны, слово транспондер будет звучать как издевательство над диспетчером МДП, в 99% случаев он даже азимут сказать не может, нечем ему проконтролировать.
Постоянно мотаясь с ответчиком между Северкой и Ватулино стал нарываться на такие ситуации когда диспетчер подхода, видимо от скуки сам себе докладывает мои ПОДы развлекаясь с моей отметкой. Дальше всех ушли некоторые диспетчера Домодедово. Приняв мой доклад о входе в зону и включенном ответчике, мне предлагают следовать по установленному маршруту и доложить выход из зоны, не заставляя работать попугаем каждые две минуты. Ранее такого не встречал в практике Московских аэропортов. На срезанные углы при включенном транспондере диспетчера как правило реагируют абсолютно спокойно. Встречаются некоторые индивидуумы которые начинают указывать на то что моя высота на вторичном локаторе не соответствует предписанной мне по приведенному давлению, приходится вести разъяснительную работу о принципах работы транспондера по стандартному давлению. Один раз совсем видимо юный дисп Внуково спросил не могу ли я переключить транспондер в режим работы по приведенному давлению, чем вогнал меня в легкий ступор. В ответ я предложил ему пересчитать стандартное в приведенному, больше радиостанция глупых вопросов не задавала... Большое удовольствие доставляет расхождение со встречными бортами с включенными транспондерами при наличии на борту PCAS XRX от фирмы ZAON. Особенно когда некоторые пользователи на МИ-8 при данной им высоте триста метров и наборе мной вместо предписанных четыреста пятьдесят, в целях безопасности пятьсот метров, при расхождении оказываются на моей высоте, сразу хочется подарить всем военным по транспондеру...
Re: Транспондер
Добавлено: 09 ноя 2009, 16:00
12345
ЛОДОЧНИК писал(а):Дальше всех ушли некоторые диспетчера Домодедово. Приняв мой доклад о входе в зону и включенном ответчике, мне предлагают следовать по установленному маршруту и доложить выход из зоны, не заставляя работать попугаем каждые две минуты.
Так, собственно, и должно быть, такое "поведение" прописано в правилах, попался грамотный диспетчер.
Re: Транспондер
Добавлено: 09 ноя 2009, 18:11
Geo
ЛОДОЧНИК писал(а):Большое удовольствие доставляет расхождение со встречными бортами с включенными транспондерами при наличии на борту PCAS XRX от фирмы ZAON. Особенно когда некоторые пользователи на МИ-8 при данной им высоте триста метров и наборе мной вместо предписанных четыреста пятьдесят, в целях безопасности пятьсот метров, при расхождении оказываются на моей высоте, сразу хочется подарить всем военным по транспондеру...
Если не затруднит пожалуйста поподробнее об этом PCAS XRX от фирмы ZAON
ваши впечатления от этого прибора, нужен ли он партизанам. Если я правильно понял он "видит" только транспондеры и сообщает вам об этом.
Re: Транспондер
Добавлено: 09 ноя 2009, 19:44
Misha
ЛОДОЧНИК писал(а): Большое удовольствие доставляет расхождение со встречными бортами с включенными транспондерами при наличии на борту PCAS XRX от фирмы ZAON.
Саш, почитал я бегло про этот девайс. Ты показания с него считываешь - или с присоединенного GPS'a? Вроде, он работает с Garmin 495 - а с 296 не работает? Для меня просто критично место установки - если на экран Гармина можно вывести - это одно. А если эту коробочку на приборку сверху вкрячивать - это уже совсем другое

Re: Транспондер
Добавлено: 10 ноя 2009, 00:05
502
Misha писал(а):ЛОДОЧНИК писал(а): Большое удовольствие доставляет расхождение со встречными бортами с включенными транспондерами при наличии на борту PCAS XRX от фирмы ZAON.
Саш, почитал я бегло про этот девайс. Ты показания с него считываешь - или с присоединенного GPS'a? Вроде, он работает с Garmin 495 - а с 296 не работает? Для меня просто критично место установки - если на экран Гармина можно вывести - это одно. А если эту коробочку на приборку сверху вкрячивать - это уже совсем другое

Можно и так и так. Можно на 296 вывести, и у нее самой экранчик есть. Только стоять она должна в хорошей видимости окружающего пространства - антеннка на ней самой.
Re: Транспондер
Добавлено: 10 ноя 2009, 00:14
lt.ak
502 писал(а):... Можно и так и так. Можно на 296 вывести, и у нее самой экранчик есть. Только стоять она должна в хорошей видимости окружающего пространства - антеннка на ней самой.
Garmin 196/296 вроде же TIS* не поддерживают ...
* TIS = Traffic Information Services
Re: Транспондер
Добавлено: 10 ноя 2009, 08:02
Misha
502 писал(а):lt.ak писал(а):
Garmin 196/296 вроде же TIS* не поддерживают ...
* TIS = Traffic Information Services
Великий гуру как всегда прав. Требуется минимум 396 и выше.
Вот я и думаю: если Constantin российскую базу сделает для 695-го - может, прикуплю себе коробочку имени Лодочника. И тоже буду его на экране наблюдать
Re: Транспондер
Добавлено: 10 ноя 2009, 21:00
ЛОДОЧНИК
Штуку эту купил для умеренных нарушений (ну совсем редко и чуть-чуть) в зоне нижнего воздушного пространства. Коробка должна стоять на открытом пространстве в любом случае, как уже ранее упоминалось. Не знаю у кого там чего не работает с 296, у меня все показывало и орало в наушниках что то по англитски когда мы носились на встречных курсах, по моему ругалась. Метки на 296 закрывают половину экрана и мешают работать, отказался сразу и пользовался штатным экраном в режиме обзорного локатора. На крайнем Ошкоше прикупил блютуску к ней и GPSку плоскую такую, как называется забыл(( с режимом трафика на весь экран, теперь думаю куда это все прикрутить...