Страница 5 из 6

Добавлено: 13 окт 2008, 18:47
Ton
adzyga писал(а):Смысл его поста от 12, 2008 3:51pm мне не ясен до сих пор. Пользователь, задавший вопрос, как я понимаю, моим ответом был удовлетворен.
Нет смысла что-либо доказывать тому кто не понимает. :(

Добавлено: 15 окт 2008, 20:00
lt.ak
коварный вопрос - а зачем партизану НППГА ? ...

Добавлено: 15 окт 2008, 20:08
Ton
lt.ak писал(а):коварный вопрос - а зачем партизану НППГА ? ...
Партизанщина это первая стадия официальных полетов :D

Добавлено: 15 окт 2008, 20:46
Jan
lt.ak писал(а):коварный вопрос - а зачем партизану НППГА ? ...
Странный вопрос. Чтобы нарушать, нужно хотя бы понимать, что нарушаешь и как. Кроме того, старый принцип звучит, что незнание закона не освобождает от ответственности, а знание - часто освобождает.

Добавлено: 31 окт 2008, 18:45
LSA
502 писал(а): ... так делается во всем мире - по давлению аэродрома (QFE) никто в мире высотомер не ставит. Только в России.
Но при этом важно понимать, что высотомер покажет высоту над уровнем моря, а не над поверхностью земли.
Нашел у себя в архивах, отсканировал. Объясняется популярно почему именно устанавливается QNH.

Добавлено: 31 окт 2008, 19:35
502
LSA писал(а):
502 писал(а): ... так делается во всем мире - по давлению аэродрома (QFE) никто в мире высотомер не ставит. Только в России.
Но при этом важно понимать, что высотомер покажет высоту над уровнем моря, а не над поверхностью земли.
Нашел у себя в архивах, отсканировал. Объясняется популярно почему именно устанавливается QNH.
Вот еще на эту тему презентация.

Я, кстати, был не совсем прав - в Англии QFE дается "по запросу". Там тоже с военными не до конца расправились.

Добавлено: 31 окт 2008, 19:52
Cawka
В Англии, при визуальных полетах, QFE всегда дают, когда просишь разрешение влезть в круг. А вот пользоваться им или QNH - это уже решаешь сам.

Добавлено: 31 окт 2008, 20:11
LSA
К 502:
Хорошая презентация - это взято случайно не с недавней конференции "Безопасность авиационно-транспортного комплекса"? Автор из Питерского унивеситета?

Добавлено: 31 окт 2008, 20:14
502
LSA писал(а):К 502:
Хорошая презентация - это взято случайно не с недавней конференции "Безопасность авиационно-транспортного комплекса"? Автор из Питерского унивеситета?
Нет, лежит невесть откуда уже больше года. Ну а автор - написано кто...

Добавлено: 17 апр 2009, 21:10
ENVA
Дурной вопрос, но все-таки: возможна ли / нужна ли VNAV до первого эшелона? И тогда если мы заранее планируем полет и все высоты, то какое отклонение по вертикале будет считаться уже критическим? Есть какой-нибудь аналог RNP по вертикале?

Добавлено: 17 апр 2009, 22:42
502
В России - нет. За границей - только планируется.
Хотя уже сейчас в штатах можно получить диспетчерское указание "Cross Lakeview VOR at or above 6000, maintain 6000". В этом случае удобно использовать VNAV, чтоб снижаться и достичь Lakeview VOR ровно к 6000 фут.

Насчет аналога RNP для вертикальной навигации - ничего подобного не встречал. Есть требования по точности выдерживания назначенной высоты, но это не RNP.

Добавлено: 17 апр 2009, 23:23
ENVA
Тогда еще несколько вопросов.
VNAV ведь используется только для снижения/набора высоты до первого эшелона?
Какая точность выдерживания нужной высоты для легкой авиации (она же до эшелонов по высоте не дотягивает)? Как вообще регламентируются навигация в данном промежутке высот?
Кстати, о легкой авиации - какой у неё потолок высоты? По весу так везде можно найти, что примерно до 5700 кг, а вот по высоте.

Все это к тому, что имеет ли смысл планировать полет в легкой авиации не только учитывая RNP (для каждого отрезка маршрута свое значение), но и по вертикале? Есть что-нибудь на рынке авионики решающее данную задачу?

Добавлено: 17 апр 2009, 23:33
502
ENVA писал(а):Тогда еще несколько вопросов.
VNAV ведь используется только для снижения/набора высоты до первого эшелона?
С трудом понимаю вопрос. "До" - снизу при наборе или сверху при снижении? В любом случае - нет. VNAV можно использовать на какой угодно высоте/эшелоне. И хорошо бы указывать страну, про которую мы говорим. В России эшелон перехода в районе 900-1200 метров. В Европе - типично 10000 фут. В штатах/Канаде - 18000 фут. Так что "первый эшелон" там будет не ниже 18000 фут (5400 м).
ENVA писал(а):Какая точность выдерживания нужной высоты для легкой авиации (она же до эшелонов по высоте не дотягивает)? Как вообще регламентируются навигация в данном промежутке высот?
Кстати, о легкой авиации - какой у неё потолок высоты? По весу так везде можно найти, что примерно до 5700 кг, а вот по высоте.
Легкая авиация (до 5700 кг) может "легко" забираться на любые эшелоны. VLJ (very light jets) могут забираться на FL410. Так что между весом и эшелонами нет прямой связи. Хотя обычно под легкой авиацией понимаются поршневые негерметизированные самолеты. Они, как правило, летают ниже FL180 (5400 метров).
ENVA писал(а):Все это к тому, что имеет ли смысл планировать полет в легкой авиации не только учитывая RNP (для каждого отрезка маршрута свое значение), но и по вертикале? Есть что-нибудь на рынке авионики решающее данную задачу?
Вопрос непонятен.

Добавлено: 18 апр 2009, 01:55
ENVA
То есть VNAV, это только в определенных точках маршрута заданное снижение/набор высоты?
И какая точность выдерживания нужной высоты ниже первого эшелона в Европе?

Добавлено: 18 апр 2009, 06:00
vova_k
Если честно, я удивился, что 502 попытался ответить на вопрос ENVA, так как я вообще этот изначальный вопрос не понял... ENVA - может, подробнее объясните, в связи с чем возник вопрос ? Может, тогда и поймем, в чем именно вопрос заключается ? :)