Страница 1 из 3

Re: Горный курс на Гавайях, США

Добавлено: 31 июл 2009, 16:30
vova_k
Misha писал(а):Меня заинтересовал в этой Цессне "glass cocpit" - реально работающая фигня, но не Гармин-1000
Это производства фирмы Aspen Electronics. Лет пять назад ее организовали несколько инженеров, ушедших из Eclipse Aviation. В результате Eclipse даже пытался засудить их за кражу интеллектуальной собственности.

Контора выпускает довольно прикольную авионику, которую можно напрямую устанавливать взамен старых стандартных стрелочных приборов. Естественно, по функциональности они только часть от того, что предлагается G1000 (или аналогичными системами) - навигационная часть отсутствует, есть пилотажные приборы плюс отображение от некоторых других источников навигационно-метеорологической информации.

Re: Горный курс на Гавайях, США

Добавлено: 31 июл 2009, 18:48
lt.ak
vova_k писал(а):
Это производства фирмы Aspen Electronics. Лет пять назад ее организовали несколько инженеров, ушедших из Eclipse Aviation. В результате Eclipse даже пытался засудить их за кражу интеллектуальной собственности.

Контора выпускает довольно прикольную авионику, которую можно напрямую устанавливать взамен старых стандартных стрелочных приборов. Естественно, по функйиональности они только часть от того, что предлагается G1000 (или аналогичными системами) - навигационная часть отсутствует, есть пилотажные приборы плюс отображение от некоторых других источников навигационно-метеорологической информации.
Aspen Avionics ... :P

я не совсем уверен что ты имел в виду под "навигационная часть отсутствует" ... GPS там есть ... вот только не сертифицированный ... а еще там бывают карты и поверхность ...

а в целом да - очень интересное модульное решение, рассчитаное для замены стандартных шести приборов (standard 6-pack) ... причем можно менять парами - одну Misha уже видел ...
evolution-img1.jpg
evolution-img1.jpg (49.13 КБ) 16521 просмотр
а можно две
evolution-img2.jpg
evolution-img2.jpg (64.98 КБ) 16529 просмотров
или три
evolution-img3.jpg
evolution-img3.jpg (54.92 КБ) 16524 просмотра
вообщем опять отвлеклись ... :P

Re: Горный курс на Гавайях, США

Добавлено: 31 июл 2009, 19:37
meribel
"..Но больше всего меня удивило отсутствие одного из приборов - угадайте с трех раз, какого именно..."

Не нужен он тебе Mish, горизонт настоящие гавайские вертолетчики определяют исключительно по отклонению компаса :) Только ... согласна... Как то цветовая гамма инструментной панели нарушается...

Re: Горный курс на Гавайях, США

Добавлено: 01 авг 2009, 23:40
Jan
Горный курс на Гаваях сжался до отчета о перегоне :). Продолжение будет? Или настолько ничего любопытного?

Re: Горный курс на Гавайях, США

Добавлено: 02 авг 2009, 01:39
Misha
Подожди, Ян - я только компутер включил после полетов и про Васю с Игорем увидел (мне Lt.ak позвонил)...

Не до отчетов теперь :( :( :(

Re: Горный курс на Гавайях, США

Добавлено: 02 авг 2009, 02:33
Jan
Завтра утром будет понятно. Пока что рано.

Re: Горный курс на Гавайях, США

Добавлено: 05 авг 2009, 12:30
Misha
Пока свежи впечатления...

На следующее утро после кросс-кантри полетели с Колей в горы. Сначала работали заход-посадка-взлет на высоте 6,000 футов, потом переместились повыше - на 7,900 - 8,000.

Рассказывать особо нечего, к сожалению. Так получилось, что все, что мне показывал Коля, я уже откуда-то знал раньше :-( Ничего нового не приобрел кроме некоторой тренировки. Даже слегка недоумеваю, почему мой инс на Робинсоне, узнав, что еду в Мауна Лоа Хеликоптерс, сказал: это ЛУЧШАЯ ГОРНАЯ ШКОЛА В США (а может, и в мире)??? Или на меня там просто хрен положили и решили тупо срубить бабла? Короче, после занятия Коля сказал, что я все делаю правильно (???)

Таким образом, к огромному моему сожалению, не могу написать и сотой доли того, что здесь публиковали RODEO и Crazy_Duck про новозеландскую школу. Никаких поворотов на горке в ущелье, никаких стремных заходов на островок в русле ручья и т.п. Тупо подбираешь площадку на высоте, делаешь круг-два для пристрелки, заходишь и садишься (иногда с небольшим пробегом сантиметров в 50). Power-check, направление ветра... в общем, азбука, как на Майорке год назад (только высота побольше).

С удивлением однажды дал Коле по рукам - когда он показывал мне посадку на 8,000 футов с пробегом, из-за неровности на земле вертик начал чуть клониться вперед, и Коля (уже на лыжах!) дернул ручку ЦШ на себя! Типичное движение чайника. Я пресек этот порыв души и объяснил, что так мы можем потерять на хрен ротор и балку - и как отсюда спускать вниз поломанный борт?

На следующий день я решил полетать просто по острову. Взял жену. Один перевал преодолевали over top (так, кажется?) - над облаками. Без авиагоризонта. Преодолели :-) Потом полетали над действующим вулканом - он слегка дымится и не спеша выгоняет на хрен горячую лаву. Лава течет вниз, перекрывает дороги, стекает в океан и по дороге дает дым - а из океана пар. В некоторых местах среди бела дня в этой лаве видны красные места (как в печи раскаленный уголь). В общем, как говорил Хрюн Моржов, "внушаить"...

В субботу Коля радостно свинтил на рыбалку - и я летал с инсом-японцем (с труднопроизносимым именем). Тоже молодой мальчишка. Те же заходы-посадки-взлеты на тех же площадках (очевидно, давно пристрелянных), тот же вывод инса, что я и так "все умею". Полетали в сильной турбулентности и при ветре в районе 50 узлов - тоже нормально, ко мне никаких замечаний. Полетали в долинах, сверху закрытых облаками. Поворот на горке инс мне не дал сделать ни разу - они там поворачивают в ограниченном пространстве так: снижают скорость узлов до 40, потом делают медленный и печальный поворот с левой педалью - нечто вроде сильно размазанной "воронки". Зато по возвращении на аэродром я показад япончику пару упражнений, которые нам с Яном на заре нашей учебы показывал покойный Вася: quick-stop боком и "вальс". Перед квик-стопом я объяснл инсу, что именно я буду делать - но в первый раз он, подлюка, панически схватился за ручку ЦШ. Пришлось рявкнуть - он потом долго извинялся. Еще два показа - и он понял, что мой квик-стоп гораздо эффективнее его, классического. Я ведь сначала предложил ему остановиться со скорости 60 узлов на пересечении двух рулежек, а потом показал, насколько мой остановочный путь короче. В общем, денег за обучениея с него не взял, но мне было чертовски приятно, что русский пилот-любитель чему-то может научить американского инса :-) От "вальса" он вообще охренел и спросил: для чего это? Я ему простодушно ответил: для отработки навыков (хотел сказать, что для понтов - но беден мой английский). Кстати, выяснилось, что еще два инса с террасы школы наблюдали наши экзерсисы - и тоже были слегка впечатлены :lol: :lol: :lol:

В воскресенье я улетел в Гонолулу, вчера получил от хозяина школы Бена СМС с предложением полетать здесь на том же борту. Сегодня полетал над Оаху, слетал на Молокаи (там можно садиться, где душа пожелает). Инс тоже был молодой, летает 2 года, налет - 750 часов. В общем, тоже ничего нового, кроме удовольствия от полета...

Наверное, я совершил ошибку: сначала сломался борт, и было не о чем говорить, потом я впопыхах (итить! борт нашли!!!) пустил все на самотек вместо того, чтобы (как я собирался изначально) сесть с хозяином и обсудить программу моей подготовки. Таким образом, школа, может, и лучшая в штатах - но я с этого ничего в плане новых знаний не поимел. То есть - ВООБЩЕ НИЧЕГО :-(

Думаю насчет Новой Зеландии.

Такие дела...

Картинки сейчас обработаю - выложу, если интересно.

Re: Горный курс на Гавайях, США

Добавлено: 05 авг 2009, 12:37
Jan
Н-да.. выкладывай картинки. Обязательно.

Re: Горный курс на Гавайях, США

Добавлено: 05 авг 2009, 14:12
Misha
часа полтора вставлял картинки, редактировал :-(

Нажал кнопку "отправить" - и все в тартарары :-(

Завтра попробую повторить, сейчас спать пошел

Re: Горный курс на Гавайях, США

Добавлено: 05 авг 2009, 19:37
vova_k
Misha писал(а):Таким образом, школа, может, и лучшая в штатах - но я с этого ничего в плане новых знаний не поимел. То есть - ВООБЩЕ НИЧЕГО :-(
Честно говоря, я удивился, когда увидел ранее упоминание о Mauna Loa как о месте с хорошим горным курсом, но решил промолчать, так как подумал, что просто чего-то не знаю... Просто я знал, что там инструктора молодые, а у таких нет реального опыта в горах, поэтому ничему продвинутому научить они не смогут...

Re: Горный курс на Гавайях, США

Добавлено: 06 авг 2009, 02:52
Misha
Еще одно попытка выложить картинки. Чтоб не получилось, как вчера - буду выкладывать по одной-две, уж извините (связь здесь дерьмо) :-(

Итак, ползем в гору между старыми кратерами. Высота - примерно 7,700, футов на 300-400 выше буду садиться... Кратеры мешают иногда при заходе - но ведь это горы ;-)
IMG_4729-1.jpg
IMG_4729-1.jpg (141.37 КБ) 11789 просмотров
После посадки япончик сам предложил сделать мое фото на висении и вышел на хрен. Видимо, нарушил порядок - с какого хрена я летаю соло без американского пилотского и без TSA?
IMG_4741-1.jpg
IMG_4741-1.jpg (179.5 КБ) 11790 просмотров

Re: Горный курс на Гавайях, США

Добавлено: 06 авг 2009, 03:00
Misha
Западный берег Большого острова (севернее Коны) покрыт лавой от прошлых извержений - но на нем эту лаву перепахивают и потихоньку строят отели-резорты, а также частные дома типа дач при гольф-клубах. Если кому интересно, видел плакат о продаже полностью меблированных домов по цене от $599,000.00 :wink:
IMG_4654-1.jpg
IMG_4654-1.jpg (220.01 КБ) 11783 просмотра
Вот, кстати, моя гостиничка
IMG_4661-1.jpg
IMG_4661-1.jpg (174.21 КБ) 11785 просмотров
Идем через перевал над облаками
IMG_4663-1.jpg
IMG_4663-1.jpg (72.92 КБ) 11782 просмотра

Re: Горный курс на Гавайях, США

Добавлено: 06 авг 2009, 03:09
Misha
Попали в довольно сильную болтанку и ветер, подсели покурить в аэропорту UPOLA. Сам порт имеет код ИКАО (PHUP) - но на нем ни одной живой души, и сортир закрыт на ржавый навесной замок... Зато полоса и перрон в отличном состоянии.
IMG_4784-1.jpg
IMG_4784-1.jpg (118.7 КБ) 11783 просмотра
О силе ветра У ЗЕМЛИ можно судить по моей одежде
IMG_4743-1.jpg
IMG_4743-1.jpg (112.65 КБ) 11783 просмотра
- или по указателю воздушной скорости
IMG_4745-1.jpg
IMG_4745-1.jpg (120.5 КБ) 11787 просмотров

Re: Горный курс на Гавайях, США

Добавлено: 06 авг 2009, 03:16
Misha
Дошли до вулкана - действующий я видел впервые в жизни. Лава постоянно медленно стекает, перекрывая дороги, поджигая деревья и кустарники. Остывая, блестит как олово. В недрах видны красные "гнезда" даже при дневном свете... (на фото не получилось, конечно)
Собственно, кратер
IMG_4717-1.jpg
IMG_4717-1.jpg (106.9 КБ) 11779 просмотров
Довольно свежая лава (деревьев виден дымок от пожара)
IMG_4697-1.jpg
IMG_4697-1.jpg (189.02 КБ) 11780 просмотров
Лава сползает в океан, и он у берега буквально кипит
IMG_4702-1.jpg
IMG_4702-1.jpg (143.24 КБ) 11781 просмотр

Re: Горный курс на Гавайях, США

Добавлено: 06 авг 2009, 03:17
lt.ak
Misha писал(а):...Наверное, я совершил ошибку: сначала сломался борт, и было не о чем говорить, потом я впопыхах (итить! борт нашли!!!) пустил все на самотек вместо того, чтобы (как я собирался изначально) сесть с хозяином и обсудить программу моей подготовки. Таким образом, школа, может, и лучшая в штатах - но я с этого ничего в плане новых знаний не поимел. То есть - ВООБЩЕ НИЧЕГО :-(

...
ну ты в принципе сам все правильно написал - не стоило пускать на самотек ... нужно было брать за "семейные драгоценности" и требовать ... кстати я бы позвонил или написал Бену по этому поводу ... не в ругательном тоне конечно а так объективно-субъективно ...

а по поводу инструкторов - они же боятся даже если и умеют (Ян уже это отмечал) ... по крайней мере до тех пор пока не перестают опасатся что на них донесут (и их можно понять) ... поэтому надо с хозяином (ну или может с chief pilot), хотя это тоже не гарантировано как показал пример Yoyo ...