приличный, ответственный дилер должен своего клиента информировать о всех нюансах и сторонах не только самого технически сложного изделия, коим является ВС, а и в равной степени о всех нюансах его эксплуатации, в том числе, в случае отсутствия сервисных центров, обеспечить информирование и возможность получения клиентом сервиса в полном объёме.
В противном случае, чем этот "официальный" дилер отличается от перегонщика "дяди Васи" с рынка поддержанных авто? Как то проглядывают идеологические параллели.
Ваша логика понятна. Она полностью оправдана, если смотреть со стороны потребителя. Ты продаешь товар, сложный и дорогой, так будь любезен обеспечь ВСЕ!!!! А вот со стороны продавца - это утопия для него. По Вашему в нынешней ституации с самолетами Cirrus при отсутствии в России АТБ и АУЦ именно продавец обязан обеспечить все клиенту - регистрацию, годность, обучение, тех.обслуживание, организацию полетов, и даже бензин искать и доставлять всюду куда клиент полетит??! Но это невозможно. Для этого ему надо создать и сертифицировать АТБ, создать и сертифицировать АУЦ! Держать огромный штат техников, пилотов. ВЫ представляете КАКИЕ это деньги, силы и время??
Давайте подойдем с другой стоорны...
Давайте проведем аналогию с другими дилерами по продаже поршневых самолетов. Я знаю в России точно есть росс. представители Cessna, Piper и еще Diamond, в лице иностранного представительства. А они занимаются вопросами доведения до сведения всех покупателей их самолетов SB и AD, они обеспечивают техобслуживание? Обучение? Организацию полетов клиентов? Давайте разберемся. Только чур услуги ДРУГИХ компаний не предлагать!!! Даже если и будут предложены варианты обучения и техобслуживания для этих самолетов, то уж точно дилеры не имеют к этим организацциям никакого отношения (различные формы помощи я не беру в расчет) и по времени они возникли намного позже, чем продаются эти самолеты в россии. А вот продано этих самолетов в России немало, но почему то никто к ним претензий не предъявляет.
Конечно, это большой плюс тому дилеру, который взял на себя все эти вопросы. Такие люди вызывают только уважение, у которых есть ТАК много денег чтобы все это профинансировать. Но это не ОБЯЗАННОСТЬ. Это ПРАВО.
Конечно, я не отрицаю, что Арманд тоже занимался этими вопросами. По крайней мере пытался их решить. А может именно потому и возникли проблемы у него, что он полез не в свою нишу. Арманд - продавец, и конечно, у него нет в штате сертифицированного на Cirrus техника чтобы быстро и компетентно ответить: Вредит ли двигателю гонка на земле или нет и все такое. Вот о чем стоит подумать. А отвечать на такие вопрсы может и должен сам производитель. Именно поэтому у каждого производителя есть служба послепродажной поддержки. В Cirrus она называется Airfield service. Вот там спецы. Вот к ним и надо обращаться (что мы и делали). Именно к ним должен обращаться владелец по любым вопросам.
Конечно, я вижу какие осторожные формулировки Вы используете:
не информировать, а "обеспечить информирование"
не предоставить сервис, а "обеспечить возможность получения клиентом сервиса"
Только вот вопрос что именно скрывается под словом ОБЕСПЕЧИТЬ????
у Клиента есть вопрос, но мы ответить не сможем так как нет специалиста, а вот запрос сделать это пожалуйста. Это Вы понимает под Обеспечить? Если да, то мы так и делали. Так от такого обеспечиния никто не открещивается. Есть вопросы у клиента - дилер пытается всячески найти ответы. Нужно клиенту пройти ТО, дилер предоставляет возможность вызова иностранного специалиста в Россию. Причем не просто слова, а реально оформляет спецу приглашение в Россию, оказывает содействие в транспорте, приобретении запчастей. Ведь Спец не повезет масло из Европы? Все это делалось в Арманд.
Но давайте разберем конкретную имеющуюся ситуацию с AD.
Кто должен извещать клиента о таких AD?
Пожалуйста, ответьте все интересующиеся. Только ответ дайте не в теории, как оно должно быть, а в конкретной ситуации сложившейся сейчас в России.
Если все же дилер. И кто это будет делать ? менеджер по продажам?? нет! Он в этом не разбирается. Значит специалист- инженер. Теххник?? Наверное да. Штат расширяется. А если есть вопросы по эксплуатации, то тогда что?? Это сколько надо дилеру техников в штате иметь чтобы компетентно ответить клиенту. А им нужен не просто ответ, а компетентный, значит еще надо их за границу отправить. и пошло поехало. А если у клиента обтекатель треснул. Дилер должен иметь инструментвы для их починки.
Конечно, я очень много утрирую и довожу ситуацию до фарса, так что не критикуйте сильно.
Мое мнение такое - Всегда при появлении нового продукта на рынке обеспечить весь комплекс услуг клиенту при приобретении товара НЕЛЬЗЯ. А если и можно, то очень дорого)))) Поэтому всегда идет поэтапное становление системы. Сначало всегда появляется просто продавец. Пускай "Дядя Ваня". А уж все дополнительные услуги, связанные с этим товаром (обучение, техобслуж) будут появлятся постепенно , на это может уйдут годы (а я вижу, что так и происходит в мире авиациии). Причем чаще всего эти допуслуги оказывают совершенно другие организации, не связанные с дилером.
В общем каждый должен заниматься своим делом. Дилер- продавать. Техник ремонтировать. Интсруктор - учить летать, но это в теории, а в жизни.....