Serega писал(а):Пообщались с головным офисом Цирруса. Не буду комментировать весь разговор.
Важная информация: один из самолетов, который стоит под Москвой, пилотом которого является г-н Володарский ОБЯЗАН был пройти следущие AD:
2009-05-05 04/03/2009 Primary Flight Displays
2008-14-13 08/14/2008 Upper door hinge
2008-06-28 R1 04/10/2008 Primary Flight Displays (PFDs)
2008-03-16 03/11/2008 Rudder, aileron, and rudder-aileron interconnect rigging
SUMMARY: We are adopting a new airworthiness directive (AD) for certain Cirrus Design Corporation (CDC) Models SR20 and SR22 airplanes. This AD requires you to inspect the rudder, aileron, and rudder-aileron interconnect rigging; correct any out-of-rig condition; replace the attaching hardware for the rudder-aileron interconnect arm; and report any out-of-rig condition found. This AD results from a jamming of the aileron and rudder controls on a Model SR20 airplane, which resulted in loss of rudder and aileron flight controls. We are issuing this AD to prevent the possibility of jamming of the rudder-aileron interconnect system, which may result in loss of rudder and aileron flight controls.
В таких случаях самолет снимают с гарантии. Если есть возможность -нужно сказать вледельцу. Есть очень серьезные доработки, которые необходимо сделать.
А с чего Вы взяли, что этот самолет "ОБЯЗАН" пройти указанные AD??????????????
Или по Вашему мнению эти директивы относятся ко всем без исключения самолетам Cirrus?
Я так не думаю! Любой AD имеет такое понятие как APPLICABILITY (Применимость).
В каждом AD указаны серийные номера самолетов, подпадающих под этот AD. Ну или другие критерии относимости.
Так вот докладаю Вам. Даю ссылки на указанные Вами AD:
AD 2009-05-05
Applicability
This AD applies to Avidyne Corporation (Avidyne) Primary Flight Displays (PFDs), part numbers (P/Ns) 700-00006-000, 700- 00006-001, 700-00006-002, 700-00006-003, and 700-00006-100 with any serial number listed in Avidyne Service Bulletin No. 601-00006-096, Revision 1, dated July 14, 2008. Paragraph (d) of this AD gives procedures to determine if an affected serial number is installed on your airplane. This AD applies to affected serial number PFDs that are installed on, but not limited to the airplanes below that are certificated in any category.
…
(4) Cirrus Design Corporation Models SR20 and SR22;
AD 2008-14-13
Applicability
This AD applies to the following airplane models and serial numbers that are certificated in any category:
Models Serial Numbers
SR20 1423 through 1906
SR22 0795 and 0820 through 2912
AD 2008-06-28 R1
Applicability
This AD applies to Avidyne Corporation (Avidyne) Primary Flight Displays (PFDs) (Part Numbers (P/Ns) 700-00006-000, 700- 00006-001, 700-00006-002, 700-00006-003, and 700-00006-100) that are installed on, but not limited to the following airplanes that are certificated in any category:
….
(4) Cirrus Design Corporation Models SR20 and SR22;
AD 2008-03-16
Applicability
This AD applies to Model SR20 airplanes, serial numbers (SN) 1005 through 1861, and Model SR22 airplanes, SN 0002 through 2333, SN 2335 through 2419, and SN 2421 through 2437, that are certificated in any category.
Итак, мы имеем.
AD 2009-05-05 и AD 2008-06-28 R1 оба касаются авионики Avydine, в частности, основных пилотажных дисплеев Primary Flight Displays (PFDs). Причем, 2009-05-05 идет на замену предыдущего AD 2008-06-28 R1.
SUMMARY: We are adopting a new airworthiness directive (AD) to supersede AD 2008-06-28 R1, which applies to certain Avidyne Corporation (Avidyne) Primary Flight Displays (PFDs) that are installed on airplanes.
Причем, чтобы проверить относимость этих AD к указанному самолету надо проверить серийный номер его PFD. Как сказано в самом AD они ожидают, что задействовано будет 384 самолета с US регистрацией, то есть не так уж много.
Costs of Compliance
We estimate that this AD affects 384 airplanes in the U.S. registry.
Так что еще не факт, что самолет подпадет под этот AD и "есть очень серьезные доработки, которые необходимо сделать".
Перейдем к следующим.
AD 2008-14-13 и AD 2008-03-16.
Здесь все просто. Как указывалось выше, в каждом AD указаны серийные номера, задействованных самолетов. Зная серийный номер упомянутого самолета, можно с полной уверенностью сделать вывод, что эти AD не имеют никакого отношения к указанному самолету!!!!
НУ вот и все.
2 указания не имеют никакого отношения к самолету, а еще 2 фактически сводятся к одному, потому что один из которых просто заменяет предыдущий и при этом этот один (можно сказать объединенный)
может быть относится к самолету.
а Вы прямо так сразу :
"В таких случаях самолет снимают с гарантии."
В таких случаях это каких??????????????????))))))
Конечно, вопросы исполнения таких AD очень важны для безопасности полетов. Никто с этим не спорит ,но зачем так сразу - "снять с гарантии", "сообщить владельцу"???
Сначало надо разобраться, подумать, а уж потом принимать меры))))
P.S. Я так и не понял, а кто все таки должен информировать владельца и следить за выполнением этих AD? В России в частности? Производитель? Продавец? Владелец? Сервисный центр? Или сертифицирующий орган при получении СЛГ????
Тут было высказано мнение, что это обязанность "безответственного " дилера. Что же Вы опять все на дилера сваливаете???? Он просто продавец!!!! Причем, ни SB, ни AD ему никто не присылает. Выполнение всех SB и AD это хлеб сервисных центров, так давайте не будем его воровать у них. Дилер заведует только продажами, но не техобслуживанием. Никаких обязательств перед производителей по этому поводу он не брал. Да и не его это задача!!!!!!
Но в отсутствие в России фирменного сервисного центра и летной школы, конечно, все валите на дилера!!!!!!! Больше же не на кого. А свалить вину надо на кого-нибудь)))))
Поэтому по всем вопросам, а именно, регистрация, годность, обучение, организация полетов, техобслуживание обращайтесь к.......... разве к дилеру??? Разве так должно быть??? Ну, регистрация и годнсть еще я соглашусь, если он взял на себя такое обящательство, но все остальное... Невозможно такое. Не даром тысячи лет назад люди придумали разделение труда!!! Вот пусть дилер занимается продажами, летная школа только подготовкой пилотов, а сервис - техобслуживанием и выполнением SB и AD. ТАк должно быть, по моему мнению.
Сервисный центр при прохождении ТО или выполнении других работ должен по идее обязательно проверить самолет на все бюллетени и AD. А вот при получении СЛГ, если нет отметок о проработке всех AD не должны давать СЛГ. Потому что он так и называется AIRWOTHINESS DIRECTIVE.
А по поводу соотношения AD и SB, то тут, мне кажется, можно так высказаться:
Каждый AD является SB, но не каждый SB становится AD!!!