Страница 4 из 10
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Добавлено: 26 мар 2015, 11:43
Kyodza
Malish писал(а):Паралельно сделали 25%-ную радио-управляемую модель:
Очень интересно! А можно параметры именно модели - взлетная масса, тяга на земле, мощность двигателя? Как оцениваете ВПХ и управляемость этой модели?
Дело в том, что я именно авиамоделист, и знаю, что запуск моделей оснащенных феном как раз представляет большую проблему - у них нет той тяги, которая есть у обычных винтомоторных моделей той же мощности, тех же габаритов и массы. Если модели с воздушным винтом не проблема запустить с площадки любого размера (да хоть с рук), то модели с фенами приходится запускать с классической ВПП, после приличного разбега, с плавным поднятием носа и т.д. Все это проявление низкой тяги на нулевой скорости. Тяга у фена появляется только после появления какой то скорости набегающего потока.
И второе проявление этого же эффекта - при пилотаже. После срывных фигур модели с феном долго падают, пока опять же не наберут необходимую скорость, тогда появляется тяга = рост скорости = возможность маневрировать. Не говоря уже об отсутствии обдувки рулей потоком от винта. Но это собственно и роднит модель с феном с реактивными моделями.
Имеют ли место быть описанные явления на вашей модели?
А вообще, судя по летной оценке - достаточно все оптимистично. За исключением нескольких моментов:
Malish писал(а):Разгоны и торможения.
... В процессе разгона в горизонтальном полете на высоте 250 метров по мере увеличения скорости на ручке управления возникают небольшие давящие усилия. Максимальная приборная скорость в горизонтальном полете на высоте 250 метров при полной мощности двигателя составила 250 км/час. Значительных изменений в нагрузке на рули и посторонних вибраций не отмечено. ... При уменьшении мощности двигателя до малого газа в начале торможения отмечено небольшое уменьшение кабрирующего момента момента, не влияющее на пилотирование.
...
Устойчивость по скорости под вопросом. Если на гладком крыле все так ватно и мутно, то с закрылками устойчивости не будет совсем.
Malish писал(а):Определение характеристик сваливания.
... Торможение в горизонтальном полете на скорости менее 140 км/час производилось с выдерживанием крена с помощью педалей. Потребный ход педалей при этом составил до 2/3 от полного хода.
Удивительно - винта нет, в смысле обтекание самолета симметричное, а самолет ведет себя классически по винтовому. А в какую сторону пошла педаль, интересно? Может гироскоп.момент влияет?
Malish писал(а):На скорости 117 км/час при полном отклонении ручки управления на себя произошло сваливание на нос с уменьшением тангажа на 15 градусов и незначительным кренением до 10 градусов вправо. Потеря высоты на вывод из сваливания не превышала 20 метров....
Скорость сваливания велика для самолета такой массы! Возможно, это сваливание не по причине достижения Су макс, а из-за срыва с ГО или фюзеляжа?! Косвенно на это намекает и 20 м на вывод - это тоже очень мало, значит крыло было близко к нормальной работе. Если не секрет, какой Су макс расчетный для гладкого крыла ожидали?
Malish писал(а):Заход на посадку.
... Полет до четвертого разворота производился на скорости 170 км/час.
В процессе четвертого разворота скорость была уменьшена до 150 км/час для выпуска закрылков....
170 км/ч - логично для такой скорости сваливания. Тогда уж надо скорее определять скорость сваливания для закрылков.
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Добавлено: 26 мар 2015, 13:19
Malish
Kyodza писал(а):Malish писал(а):Паралельно сделали 25%-ную радио-управляемую модель:
Очень интересно! А можно параметры именно модели - взлетная масса, тяга на земле, мощность двигателя? Как оцениваете ВПХ и управляемость этой модели?
Дело в том, что я именно авиамоделист, и знаю, что запуск моделей оснащенных феном как раз представляет большую проблему - у них нет той тяги, которая есть у обычных винтомоторных моделей той же мощности, тех же габаритов и массы. Если модели с воздушным винтом не проблема запустить с площадки любого размера (да хоть с рук), то модели с фенами приходится запускать с классической ВПП, после приличного разбега, с плавным поднятием носа и т.д. Все это проявление низкой тяги на нулевой скорости. Тяга у фена появляется только после появления какой то скорости набегающего потока.
И второе проявление этого же эффекта - при пилотаже. После срывных фигур модели с феном долго падают, пока опять же не наберут необходимую скорость, тогда появляется тяга = рост скорости = возможность маневрировать. Не говоря уже об отсутствии обдувки рулей потоком от винта. Но это собственно и роднит модель с феном с реактивными моделями.
Имеют ли место быть описанные явления на вашей модели?
А вообще, судя по летной оценке - достаточно все оптимистично. За исключением нескольких моментов:
Malish писал(а):Разгоны и торможения.
... В процессе разгона в горизонтальном полете на высоте 250 метров по мере увеличения скорости на ручке управления возникают небольшие давящие усилия. Максимальная приборная скорость в горизонтальном полете на высоте 250 метров при полной мощности двигателя составила 250 км/час. Значительных изменений в нагрузке на рули и посторонних вибраций не отмечено. ... При уменьшении мощности двигателя до малого газа в начале торможения отмечено небольшое уменьшение кабрирующего момента момента, не влияющее на пилотирование.
...
Устойчивость по скорости под вопросом. Если на гладком крыле все так ватно и мутно, то с закрылками устойчивости не будет совсем.
Malish писал(а):Определение характеристик сваливания.
... Торможение в горизонтальном полете на скорости менее 140 км/час производилось с выдерживанием крена с помощью педалей. Потребный ход педалей при этом составил до 2/3 от полного хода.
Удивительно - винта нет, в смысле обтекание самолета симметричное, а самолет ведет себя классически по винтовому. А в какую сторону пошла педаль, интересно? Может гироскоп.момент влияет?
Malish писал(а):На скорости 117 км/час при полном отклонении ручки управления на себя произошло сваливание на нос с уменьшением тангажа на 15 градусов и незначительным кренением до 10 градусов вправо. Потеря высоты на вывод из сваливания не превышала 20 метров....
Скорость сваливания велика для самолета такой массы! Возможно, это сваливание не по причине достижения Су макс, а из-за срыва с ГО или фюзеляжа?! Косвенно на это намекает и 20 м на вывод - это тоже очень мало, значит крыло было близко к нормальной работе. Если не секрет, какой Су макс расчетный для гладкого крыла ожидали?
Malish писал(а):Заход на посадку.
... Полет до четвертого разворота производился на скорости 170 км/час.
В процессе четвертого разворота скорость была уменьшена до 150 км/час для выпуска закрылков....
170 км/ч - логично для такой скорости сваливания. Тогда уж надо скорее определять скорость сваливания для закрылков.
Видео полёта модели:
http://www.youtube.com/watch?v=ZeNCwbexEY4
Было выполнено 2 испытательных полёта самолёта.
Первый с лётчиком-испытателем в первой кабине. В этом полёте был взлёт с проходом по кругу и посадка с конвеером. На втором круге был произведён медленый полёт до срыва. далее 3й круг для определения максимальной горизонтальной скорости и последующеей посадкой.
Второй полёт проходил с пилотами в передней и задней кабине для определения разницы поведения самолёта с одним и двумя пилотами. Остальные испытательные полёты были отложены по нашей рекомендации, для устранения рекомендаций лётчика-испытателя по даводке шасси самолёта. Сейчас все замечания устраняются и в заднюю кабину будут установлены органы управления, приборы и остекление. Новые полёты возобновятся через недели 2-3.
Скорость сваливания 117км/ч для самолёта массой 1300кг и площадью крыла 15м/2 БОЛЬШАЯ? Вы шутите?
Пилот испытатель(он имя просил не публиковать) летал и летает на всём что летает сегодня в РФ(включая ТРЙНУЮ бочку на "СуперДжет-100. И посадка на палубу авианосца на "Сушке") одним из первых! И Вы считаете, что этот человек не сможет определить срыв от просто опускания носа?(посмотрите "снап шот срыва. Срыв начался на корне крыла, а наружняя часть и элероны летят! Самолёт как и модель не ХЧЕТ штопорить!) Этот человек - лётчик от бога!
А кто Вы такой "выдавать" свои заключения? Вы вообще пилот?
Поднят в воздух самолёт PJ-II
Добавлено: 27 мар 2015, 11:37
smixer
Таки непонятно, самолёт такой хороший и круто летает или лётчику от бога пох на чём летать?
Поднят в воздух самолёт PJ-II
Добавлено: 27 мар 2015, 17:59
Malish
[quote="smixer"]Таки непонятно, самолёт такой хороший и круто летает или лётчику от бога пох на чём летать?
Он летал:
http://www.testpilot.ru/base/2010/07/ivanov-a-b/
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Добавлено: 27 мар 2015, 19:22
lt.ak
спокойнее, горячие эстонские парни ...
и полегче с цитированием - нет необходимости для того, что бы вставить ссылку на видео цитировать повторно сообщение ...
PS
для этого в органах не нужно работать - достаточно доступа к интернету ...
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Добавлено: 27 мар 2015, 19:56
Malish
OK.
Я выделяю предложение и потом "нажимаю" цитата, но копируется полное сообщение. Может что-то я делаю не правильно?
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Добавлено: 27 мар 2015, 20:02
lt.ak
Malish писал(а):OK.
Я выделяю предложение и потом "нажимаю" цитата, но копируется полное сообщение. Может что-то я делаю не правильно?
"Цитата" копирует полностью - редактируйте вручную ...
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Добавлено: 27 мар 2015, 20:05
Malish
Понял
Re: Поднят в воздух самолёт PJ-II
Добавлено: 28 мар 2015, 01:48
rubaga
Malish писал(а):Понял
Ну а мне просто интересно продолжение вашего проекта. Так что жду новостей. Успехов!
Поднят в воздух самолёт PJ-II
Добавлено: 28 мар 2015, 14:42
smixer
Не отвлекайтесь от темы

Ждем фото/видео полёта.
Поднят в воздух самолёт PJ-II
Добавлено: 28 мар 2015, 19:05
Malish
Хорошо, в политику постараюсь не лезть.
А пока небольшая сборка видео и фото по первому полёту(в дальнейшем будет ещё)
http://youtu.be/vGD0LUFwvYQ
Поднят в воздух самолёт PJ-II
Добавлено: 29 мар 2015, 17:50
Malish
Возможно я слишком нетерпелив и стоит дослушать историю до конца, но не дают покоя вопросы. Что имеется в виду под "известными прототипами"? "Аэродинамически точная летающая копия" и "реплика двухместного реактивного истребителя" - это одно и то же, или в данном случае случайно совпало?
Может это тренажер для отработки посадки на палубу авианосца?
Прошу не пинать за наивные вопросы, очень уж необычный проект.[/quote]
Хорошо. Попытаюсь обьяснить.
Идея создания этого самолёта, позволить "обычному" пилоту, пилотировать "истребитель"(в переносном смысле слова). На "западе" сущевствовало такое понятие, как полёт за $100 доларовым гамбургером. Это когда слетались друзья авиаторы в какой-нибудь аэродром и садились в кафэшке на этом аэродроме. Обсуждали темы и хвалились своими ВС. И если-бы я прилетел на таком самолёте, то разговоры были-бы о нём.
И "реплики" люди строят только "любимых" самолётов. И таких любителей в мире много. Но не каждый может себе это позволить.
Летая по авиашоу на Як-18Т, я понял , что людям хочется пилотировать "истребитель". Вот я его и создал для "обычных" пилотов-любителей. Не дорогой в эксплуатации и лёгкий в управлении и прощающий ошибки в пилотировании. Отсюда и толстый профиль крыла(13%).
НОРМАЛЬНЫЙ пилот с налётом в 500 часов сможет СПОКОЙНО на нём летать! А на скоростях свыше 300км/ч, спокойно не полетаешь!
Ещё мог-бы много написать, но нужно форсировать дароботки на нашем самолёте. Планируем снова летать через неделю.
Поднят в воздух самолёт PJ-II
Добавлено: 30 мар 2015, 05:00
Avtomike
Malish, вы уж изыщите время на пару строк. Проект уж очень интересный и занимательно пИшите.
Поднят в воздух самолёт PJ-II
Добавлено: 01 апр 2015, 16:43
Malish
Avtomike писал(а):Malish, вы уж изыщите время на пару строк. Проект уж очень интересный и занимательно пИшите.
Изыскал.
Но очень хочется снова поднять самолёт в воздух. Заканчиваем доработки рекомендованые лётчиком-испытателем. Надеюсь через неделю полетим.
А пока продолжение...
Продолжаем строить мастер-модель передней части самолёта(она эдентична для одно-вентиляторного или двух-вентиляторного)
Поднят в воздух самолёт PJ-II
Добавлено: 01 апр 2015, 16:48
Malish
Когда решили, что будем строить двух-вентиляторный, то продолжили с фюзеляжем и каналами: