Страница 4 из 5

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Добавлено: 08 июн 2014, 03:37
smixer
С апреля 1942-го к выпуску "Шторха" подключился бывший французский завод "Моран-Сольнье" в Пюто, производство на котором продолжалось и после войны. Часть этих машин под новым названием Criquet оснащалась радиальным двигателем воздушного охлаждения Salmson-9 (230л/с) или Jacobs R-755 (304 л/с).

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Добавлено: 08 июн 2014, 03:44
smixer
Хоть производство "Аиста" в СССР и не состоялось, я думаю работа над ним дала Антонову уникальный опыт, позволивший ему спроектировать Ан-2, без всяких сомнений выдающийся STOL-самолет. Оттуда и понимание необходимости автоматических предкрылков и использования более мощного двигателя АШ-62, вместо первоначально предусмотренного техзаданием М-25.
Несомненно в "Шторьхе" были и недостатки - узкий фюзеляж с малым внутренним объемом, неудобная посадка, небольшая грузоподъемность. Все эти недостатки постарались ликвидировать создатели уже послевоенных STOL-самолетов.
Короче,продолжение следует.

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Добавлено: 02 июл 2014, 13:13
Viktor
Видео о соревнованиях в Техасе СТОЛоф
http://vimeo.com/97574573
Тут http://www.backcountrypilot.org/
сайт и комюнити буш пилотов.

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Добавлено: 19 авг 2014, 11:32
sdsfy
Немножко может мимо темы, просто не нашел куда удачней написать.
Смотрел разные поршневые одномоторники до полутора тонн и 4-х мест, типа с-172, и сложилось ощущение, что реверс винтом в стоке не предлагается, даже когда винт имеет изменяемый шаг. Возможно немного по-дилетантски звучит выше сказанное - я сам пока "фанат-теоретик" малой авиации, жду своего звездного часа начать летать. Просто у меня с коллегой завязался спор, глубокое содержание которого не важно, а краткое его резюме - все мелкие одномоторники для сокращения пробега и тем более для посадки на неподготовленные ранее "площадки" полностью умеют остановиться без колесных тормозов, именно при помощи реверса винта.
Наверно уже напрашивается - в чем же вопрос?)))

Популярна ли опция реверса на поршневых аппаратах с ранее упомянутым весом? На каких из распространенных самолетов она имеется в стоке?

Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Добавлено: 19 авг 2014, 15:40
smixer
На сухопутных поршневых одномоторных самолётах реверс обычно не применяется. Лично я не знаю ни одного такого экземпляра. Думаю и смысла нет.
На гидросамолётах иногда встречается, пример - Republic RC-3 SeaBee. Но там он применяется в основном для выруливания задним ходом на воде. Процесс включения довольно долгий, что не позволяет использовать его для уменьшения пробега на суше - т.е. гасить скорость в начале пробега, когда тормоза ещё неэффективны.

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Добавлено: 19 авг 2014, 16:48
rezdm
Аж стало интересно.
Просто оставлю пару ссылок

http://www.airliners.net/aviation-forum ... ain/53196/

Вот тут
http://www.mt-propeller.com/en/entw/pro_rev.htm
пишут про
Our reversible propellers for piston engines and propeller turbines

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Добавлено: 20 авг 2014, 00:42
smixer
rezdm писал(а):http://www.airliners.net/aviation-forum ... ain/53196
прям напоминает форумавиа......
В двух словах - использование реверса тяги на малых поршневых самолетах STOL в принципе возможно, но не имеет технического смысла. Как например и использование убирающихся шасси. Значительное усложнение конструкции без реально ощутимого улучшения характеристик.

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Добавлено: 20 авг 2014, 01:22
rezdm
... для уточнения, речь идёт о чисто поршневых, не турбированных.
Так турбированные одномоторные есть с реверсом.

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Добавлено: 22 авг 2014, 16:08
smixer
rezdm писал(а): речь идёт о чисто поршневых, не турбированных.
Прям реально смысл фразы ускользает от меня... мож появились какие-то нечисто поршневые...

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Добавлено: 22 авг 2014, 16:25
rezdm
Да, спасибо. Я нагнал. То, что я имел ввиду:

"Турбированный" -- с турбонаддувом.
"Чисто поршневой" -- без турбонаддува.

Вот дальше я ошибся, я считал, что устоявшаяся практика состоит в том, чтобы эти два типа отличать. И под эту сурдинку перепутал turbocharged и turboprop.

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Добавлено: 23 авг 2014, 01:41
smixer
Принято. Ну немного поясню. В общем-то никакой связи реверса с типом двигателя нет. Смысл применения реверса в том, чтобы начать торможение на таких скоростях, на которых колесные тормоза еще не эффективны. Если самолет приземляется, грубо говоря, на 60-ти узлах, то зачем ему эта вся мутотень? А вот при росте посадочных скоростей и весов идея постепенно становится всё более интересной. Ну а для гидросамолетов реверс - прекрасная возможность управляемости на воде.

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Добавлено: 23 авг 2014, 16:02
ski_vova
smixer писал(а):на 60-ти узлах, то зачем ему эта вся мутотень?
например тормозить с лыжным шасси на ограниченной площадке.

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Добавлено: 24 авг 2014, 09:18
smixer
А еще рулить задним ходом и т.д. :) Надо понимать, что за всё это чем-то придётся платить :( Исходя из того количества реверсивных СУ, которое наблюдается в данном сегменте, оно того явно не стоит.

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Добавлено: 11 сен 2014, 14:09
smixer
Между делом посмеёмся...Когда владельцам аляскинских Пайперов хочется сделать из самолета вертолет, чтобы блеснуть в Валдизе, они сотворяют вот такое...

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Добавлено: 11 сен 2014, 14:19
smixer
Для желающих рассмотреть - чуть более подробно. В общем-то двухщелевой закрылок, но я не совсем понял кинематику....