В общем в Шереметьево не летим пока, а едем на машине. Краткое изложение предыдущих серий:
Заходы решил начать со структур, обслуживающих деловую авиацию, тк вообще не понимал, как иначе. Раньше в ШРМ существовало подразделение ЦДА, расшифровка не требуется, теперь на его место пришел Терминал А с хендилинговыми структурами внутри.
Звонок по телефону, указанному на сайте ШРМ сразу вселил уверенность:
- Прилететь к вам можно?
- Конечно!
- А можно так: прилететь, борт оставить на 2 дня на стоянку, экипаж в Терминале А пропустить через паспортный контроль, регистрацию на рейс и довезти до рейсового борта Аэрофлота?
- Можно вообще без проблем, присылайте заявку на почту.
Честно скажу, я был сражен наповал. Мы все хотим верить в сказки, даже если уже давно не дети. Времени было впереди больше недели, поэтому вечером того же дня, никуда не спеша, я отправил им почту с подробным описанием своей задачи, фамилиями экипажа и гарантиями оплаты.
Сутки спустя приходит ответ, скопированный из системы SITA, о том, что ШРМ запрещает (!!!!) выполнение рейса в связи отсутствием стоянок и НОТАМами:
---------------------------------------------------------
SVO ZAPREQAET WYPOLNENIE DANNOGO REISA
PO PREDSTAWLENNOJ ZAJAWKE.
OTSUTSTWIEM MEST STOJANOK I NOTAM B3750/12 I B4557/12
---------------------------------------------------------
Честно говоря, когда тов. Выливной из МЗЦ мне запрещал использование ВП, то у него хоть какое-то подобие власти было, а у ШРМ какая есть власть запрещать мне пользоваться международным публичным аэропортом?
Какая-то, видимо, есть все-таки, потому что Терминал А после этого как-то сдулся, начав бормотать что-то про ремонт полосы, конфликт Аэрофлота и ШРМ и вызванную этим сумятицу и всеобщий хаос.
Начались поиски тех, кто, обличенный властью/влиянием/связями/коррупцией сможет найти стоянку и преодолеть НОТАМы, текст которых так и не удалось добыть. Вскоре выяснилось, что судьба моя в буквальном смысле зависит от начальника отдела координации слотов (надо здесь фамилии?). Через некоторое время связь с ним была установлена, и получен ответ - обеспечим без проблем, если стоянка будет в ангаре АНТЦ, и это обстоятельство непременно надо отразить в запросе на обслуживание. Все отлично, будем стоять там - где скажете, там и будем стоять. Терминал А радостно говорит, что не вопрос, переподаем запрос в ШРМ с указанием этого ангара. Только вот он в 300-400 м от места посадки, у вас водило есть? Как водило? Мы умеем рулить по воздуху. По воздуху нельзя - у нас же сейчас, знаете, и полоса одна закрыта, и несколько РД на ремонте....
Водила, как вы все, наверное, читали выше, найти по понятным причинам не удалось. Ну что делать, говорят в Терминале А, стоять на перроне 2 суток вам ШРМ не разрешит. Ладно, говорю я, тогда сделаем так: прилетаем, выгружаем пассажиров, и борт улетает с пилотом. Так можно? - Конечно можно, преподавайте заявку нам, а мы переподадим в SVO. Не забудьте, что минимальное время обслуживания, которое берет SVO - 45 мин.
Посылаю новую заявку, прилет в понед в 0400Z, вылет в 0445Z, пассажиров в Терминал А, паспортный контроль, регистрация на рейс SU, доставка на борт самолета, багажа нет. Далее в среду прилет в 1400Z, забор пассажиров, вылет в 1445Z. Вроде бы все логично. И тут начинается....
Во-первых, выясняется, что терминал А не может у себя зарегистрировать пассажиров на рейс Аэрофлота. Ладно, сделаем сами онлайн-регистрацию. Потом выясняется, что Терминал А деловой авиации НЕ МОЖЕТ отвезти по полю пассажиров ни к самолету, ни к терминалу Д, откуда улетают рейсы Аэрофлота. Только СНАРУЖИ аэропорта - по объездной дороге вокруг всего Шарика!!! Почему внутри не могут, так и не смогли объяснить. За дополнительные деньги дают машину, которая поедет снаружи аэропорта. А потом перешли к обсуждению ценника в целом. За два рейса - прилет с пассажирами в понед и вылет с пассажирами в среду БЕЗ СТОЯНКИ - около 145 тыщ рублей.. Шок, ужас.... А потом самое интересное - приходит ответ от ШРМ:
--------------------------------------------
Message ID: 050945
040 009 050635 OCT 12
W CELYAH SOBLUDENIA NORMATIWOW
PROPUSKNOI SPOSOBNOSTI WPP
I NOTAM A3611/12 I B4557/12
SVO PREDLAGAET SLEDUUSHIY GRAFIK DWIJENIA
SCR
S12
04OCT
SVO
U RA04167 08OCT 1000000 002R44 XXX0400 D
U RA04167 08OCT 1000000 000R44 0445XXX P
U RA04167 10OCT 0030000 002R44 1400XXX D
U RA04167 10OCT 0030000 000R44 XXX1445 P
O RA04167 08OCT 1000000 002R44 XXX0140 D
O RA04167 08OCT 1000000 000R44 0240XXX P
O RA04167 10OCT 0030000 002R44 0200XXX D
O RA04167 10OCT 0030000 000R44 XXX0245 P
/TA.A TD.A/
SI XXX - UUMR BUNKOVO
SI REG: RA04167 / XXX / RUSSIA
SI A/C: ROBINSON R44(HELICOPTER) / MTOW: 1000
SI PARKING: HANGAR ANTC
SI OPLATA I OBSLUZHIVANIE AVIA GROUP HANDLING
GI BRGDS / SPECIALIST GROUP OF OPERATIONAL PLANNING
---------------------------------------------------------
Зато теперь я знаю, что буква U означает UNABLE, a O - OFFER. То есть ШРМ в очередной раз сообщает, что не может обслужить наш рейс в запрошенное время и предлагает другие временнЫе интервалы, а именно: прилет с пассажирами - за 4 часа до их вылета рейсом Аэрофлота, а через 2 дня прилет и вылет с пассажирами - за 12 часов до прибытия самолета Аэрофлота, который привезет этих самых пассажиров!!! За 12 часов до!!!
Изумление от такого сервиса сменяется недоумением, а оно негодованием - ведь еще накануне были заверения, что рейс будет обеспечен именно в запрошенное время.
Никого из начальников ШРМ в пятницу после обеда поймать, разумеется, невозможно, в выходные никто никому на мобильные звонить не желает и предлагает решить все в понедельник утром. Но в понедельник утром пассажиры уже улетят.
Лишившись счастья прилететь сегодня утром, но сэкономив половину суммы, усиливаю попытки добиться хотя бы прилета в среду, чтобы забрать пассажиров. Служба координации как ни в чем не бывало в лице своего начальника бодро рапортует, что нет никаких проблем, вам ведь на вертолете вообще не нужна полоса (сообразили!!!!), поэтому если бы вы указали в заявке, что у вас вертолет, то все решилось бы мгновенно
- Так мы же указали!
- Где, не видим?
- Вот же написано: R44 HELICOPTER!!!
- Ааааа, да, написано.... Так ведь надо не так писать-то! Что ж они там в Терминале А не знают, как писать? Пусть нам позвонят, мы им объясним...
- Сейчас позвонят...
Под занавес дня Терминал А сообщает, что ШРМ утвердило наш рейс в нужное время. Никому уже не веря, требую письменного подтверждения, чтобы заодно увидеть, как же надо было про вертолет написать. Вот, предмет бесконечной гордости:
----------------------------------
SVOKW7X 081333
MBH
TO: INTERNET=
xxxxx@sheremetyevo-airport.ru
HBM
SUBJ: RE:RE:RE:RE:RA04167 08/10OCT NEW
ATTN: Avia Group Handling Operator
FROM: Svo Daily Plans Schedule Coordinators
141 009 081302 OCT 12
SCR
S12
08OCT
SVO
K RA04167 10OCT 0030000 002R44 XXX1400 P
K RA04167 10OCT 0030000 000R44 1445XXX D
/TA.A TD.A/
SI XXX - UUMR BUNKOVO
SI REG: RA04167 / XXX / RUSSIA
SI A/C: ROBINSON R44(HELICOPTER) / MTOW: 1000
SI PARKING: HANGAR ANTC
SI VYPOLNJAETSJA PO VERTOLETNOMU ***
SI OPLATA I OBSLUZHIVANIE AVIA GROUP HANDLING
GI BRGDS /SPECIALIST GROUP OF OPERATIONAL PLANNING
--------------------------------------------
Надо было обязательно дописать, что ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПО-ВЕРТОЛЕТНОМУ.....
Теперь предстоит решить, может ли Терминал деловой авиации встретить пассажиров у прилегающего самолета и по полю отвезти на борт вертолета. Пока говорят, что повезут по улице вокруг Шарика.