Страница 4 из 4

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

Добавлено: 30 авг 2012, 17:10
520
Вам же вполне конкретно сказали, что для лёгких двухмоторных самолётов нормальной категории продолженный взлёт НЕ ПРЕДУСМОТРЕН авиационными правилами.

Это требование начинает действовать только для самолётов переходной категории (АН-28 и Л-410 в России и СНГ). Короче говоря, для тех типов, которые создаются для коммерческих авиакомпаний, зарабатывающих на регулярных авиалиниях.

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

Добавлено: 30 авг 2012, 17:31
Kurt
Вам же вполне конкретно сказали, что для лёгких двухмоторных самолётов нормальной категории продолженный взлёт НЕ ПРЕДУСМОТРЕН авиационными правилами.
Согласен. Но это не означает что это невозможно, запрещено правилами и не предусмотрено РЛЭ конкретного типа ВС. Я не призываю никого спорить с законом всемирного тяготения на летательном аппарате тяжелее воздуха. Если в РЛЭ написано что при отказе одного двигателя садиться пред собой - так и нужно делать. Если рассчитал характеристики и уверен что вытянешь - зачем в лес падать?

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

Добавлено: 30 авг 2012, 17:52
Kurt
Испытания DA42 на отказ
При такой длине полосы выбор очевиден, но возможность есть.

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

Добавлено: 30 авг 2012, 19:24
520
Но это не означает что это невозможно, запрещено правилами и не предусмотрено РЛЭ конкретного типа ВС.
Это означает лишь одно - если двухмоторный самолёт сертифицирован по этим правилам (нормальная категория), то у него изначально не заложено в расчёт выполнение продолженного взлёта в условиях МСА при макситмальной взлётной массе.

Как вариант может быть продолженный взлёт при ограничении полётной массы.
Я уже приводил пример выше, что для "Аккорд-201" разница в максимальной взлётной массе и массе, при которой продолженный взлёт теоретически возможен составила 400 кг (или 18,2 % от максимально допустимой взлётной массы).

Выводы делайте сами.

Почти все авиаконструкторы свои самолёты считают по тому же алгоритму. Возить с собой лишнюю массу двигателей постоянно НЕ ВЫГОДНО. А мощный двигатель весит ТЯЖЕЛЕЕ однозначно.

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

Добавлено: 30 авг 2012, 20:36
Malabar
на ИЛ-14 допускался взлет на одном двигателе, закрылки убраны,
посадка на одном двигателе, без закрылок,
триммера в горизонте на одном двигателя полностью снимали усилия.
интересно, кроме ИЛ-14 какие либо ВС могли взлетать на одном двигателе?

мой опыт на 2х двигательном самолет весьма не большой, 58 ч на ЧЕ-25,
в горизонте летал при 2х чел и полной заправке на одном двигателе, но это близко к передельному. при наличии ВИШ работающий двигатель 5400-5600 об мин
чувство безопасного продолжения полета нет, крен, минимальная скорость, мысли дотянуть бы до места возможного для посадки.


при отказе одного двигателя, работающий как правило на взлетный,
вероятность отказа и второго двигателя увеличивается в разы,
так как время работы на взлетном режиме ограниченно по времени.
на номинальном не хватает мощности для продолжения горизонтального полета, стабильное снижение и поиск площадки.
из опыта эксплуатации МИ-2 с двумя ГТД :(

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

Добавлено: 30 авг 2012, 20:58
Kurt
Как вариант может быть продолженный взлёт при ограничении полётной массы.
Я уже приводил пример выше, что для "Аккорд-201" разница в максимальной взлётной массе и массе, при которой продолженный взлёт теоретически возможен составила 400 кг (или 18,2 % от максимально допустимой взлётной массы).
Так про массу я уже упоминал :) . Как часто летают с максимальной массой (если вообще знают сколько весят при взлете)? А так посчитаешь - при полной загрузке градиент 1%, вдвоем уже 2%, а один с половиной заправки ты уже Ил-14.

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

Добавлено: 30 авг 2012, 21:46
520
Если рассчитал характеристики и уверен что вытянешь - зачем в лес падать?
Все упавшие тоже ТАК думали..
интересно, кроме ИЛ-14 какие либо ВС могли взлетать на одном двигателе?


АН-32 создавался по спецзаказу Индии для полётов в Гималаях.
Взлетал на одном, крутил пилотаж у меня на глазах в Кировограде, с короткой полосы (тогда была ещё 1300 м)...
Как часто летают с максимальной массой (если вообще знают сколько весят при взлете)?
Об этом спросите у Лодочника (из Ватулино) и у Полярника (из Первоуральска). Они каждый раз массу на взлёт считают, как это и положено.

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

Добавлено: 30 авг 2012, 22:10
Kurt
Все упавшие тоже ТАК думали..
Несомненно, но думать и знать это как стрелять и попадать - разные вещи.
Об этом спросите у Лодочника (из Ватулино) и у Полярника (из Первоуральска). Они каждый раз массу на взлёт считают, как это и положено.
Я за них и не беспокоился.

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

Добавлено: 31 окт 2012, 01:15
sdflyer
520 писал(а):Вам же вполне конкретно сказали, что для лёгких двухмоторных самолётов нормальной категории продолженный взлёт НЕ ПРЕДУСМОТРЕН авиационными правилами.
Я бы заменил словосочетание "не предусмотрен" на "не обязателен". Во время своей учебы с аэродрома на уровне моря (~+15+20C) я карабкался на одном двигателе (PA44) на Vyse до 5000 футов (причем не на зафлюгированном движке что убивает производительность). Градиент конечно был конечно слабый но тем не менее.

Соотвественно аварийные процедуры был прописанны на взлете bеlow 75 kts (прерывание при возможности accelerated to stop distance) и above 75 kts (продолжение взлета)

Выглядело примерно так above 75 kts
Mixture, props, throttles........forward
Booster pumps......on
Climb......88 KIAS
Flaps....... retract
Landing gear......retract
Identify, Verify, Feather
Cowl Flaps.........opened on good engine, closed on bad

Подводя итог не обязательно не равно не возможно. Где то в гораx то да набор не получиться, а если над водой то на двух движках надежнее даже с FAR 23