umka писал(а):
Согласен на все 100%. Все корректно, и понятно.
А можете объяснить, с чем именно и почему согласны? Я понимаю, "не судите, да не судимы будете". С другой стороны, я не для самоутверждения или излишней эмоциональности подобные слова употребляю. Да, я хочу, чтобы было обидно, чтобы вызывало возмущение, чтобы не нравилось. Чтобы те, от кого сейчас зависят жизни курсантов (и других пилотов), перенесли на себя и задумались. Чтобы зарубка осталась. А то как-то привычной уже стала эта череда - ну, один погиб, ну, другой погиб. Я год спокойно не мог жить, вспоминая, почему на нашем аэродроме человек не выпрыгнул с парашютом при отказе управления. И высота была, и опыт прыжков, и время... Может, что-то с приоритетами не так? Пытался спасти самолет, в результате ни самолета, ни человека...
Мне с первых шажков в авиации долдонят про "правила в авиации написаны кровью". И с первых шагов систематически нарушают. При
каждом соприкосновении с авиационными организациями вижу приписки, формализм, нежелание следовать установленным правилам. Такое ощущение, что когда жесткий контроль времен СССР исчез, все расслабились. Нам что, Сталин нужен, чтобы следить за
собственной безопасностью??
Ок, дело в приоритетах? Какая обтекаемая формулировка! И что же это за приоритеты такие? Побыстрее выпустить курсанта? Деньжат в сезон подзаработать? Ради этого можно немножко наплевать на правила?
На мой взгляд, мелочей в авиации не бывает. Начинаешь нарушать правила в малом - неизбежно будешь нарушать в большом. На ростовском борту не было никакой эксплуатационно-технической документации. Мелочь? Мне кажется, что нет. Если должно быть - сделайте! Нет в этих требованиях ничего чрезмерного! Не рассуждать, а выполнять правила! Если официальные правила уж совсем дикие, напишите свои и жестко следуйте им. Но нет, и "свои" правила (программа обучения) тоже систематически игнорируются.
Я знаю, что пилоты, летающие на Западе (особенно, те, кто на Западе и начал летать, и не успел хлебнуть наших подходов) думают так же. Там другие подходы, которые некоторых веселят (ну надо же, чего так прицепились к чек-листу, подумаешь, велика проблема, забыл взглядом окинуть полосу на предмет препятствий). Но такая практика в подкорку зашивает обязательность исполнения регламентирующих документов. А у нас?
Вся процедура летного обучения построена на формализме. Налетал 42 часа - свободен! Ну да, совсем дурака не выпустят, но давайте сравним с любой развитой страной. Без жесткого и требовательного чек-райда тебе никто никогда пилотское не выдаст. Все разделы по летному обучению на западных форумах забиты темами "как пройти чек-райд", статьи в журналах об этом пишут (см. крайний Flying). В результате при тех же обязательных 42-х часах средний налет до получения лицензии в США, скажем, равен более чем 60-ти часам. Ибо требуют. Если, не дай Бог, процент сдачи с первого раза у экзаменатора будет существенно выше среднего по стране, к нему тут же приедет проверка и мало не покажется.
По результатам теории тоже жесткий экзамен. Мы смеемся - эти балбесы формул не знают - но наша теоретическая подготовка на 50-60% попустительство без экзаменов и зачетов. И формул большинство летчиков не помнит, только закрыв за собой двери учебного заведения.
Получается, что вот так летать и работать можно, а рас..здяйством это называть нельзя. Ну да, в лицо ведь не повторить. Ну да, приоритеты.
А может, нам действительно стоит поменять наши приоритеты? И думать не о том, кто как что НАЗВАЛ, а как где на самом деле РЕАЛЬНО обстоят дела?
Только в Ростове нарушаются требования инструкций? Или с выходом отчета по этой катастрофе во всех клубах сразу все изменилось? Не помню, где, по-моему, в катастрофе с Евростаром (первый разворот, учебное упражнение на отказ) было нарушено что только можно. Вместо малого газа зажигание было выключено полностью, у инструктора было 0,9 в крови. Кошмар, не укладывается в голове. Все дружно осудили клуб? Нет, мне уважаемые, не сравнить со мной, люди начали доказывать, что не факт, что 0,9 промилле в крови это обязательно опьянение (!!!).
Так что давайте уже менять приоритеты и называть вещи своими именами. Слово на букву "р" описывает слишком многие явления в нашей авиации общего назначения. Пора расставаться с временами летного героизма, по..изма, лихой партизанщины. И приоритет может быть только один - безопасность. Сначала она, потом ВСЕ остальное - популяризация, коммерциализация, подготовка линейных пилотов, покорение новых маршрутов и т.д. Потому что не будет ее, все остальное не получится.
ilik писал(а): вот в этом случае как раз бы систему применить для гашения скорости...
Возможно. И все же, думаю, надо дождаться официального отчета. Вдруг там тоже будут сюрпризы.