Страница 4 из 7
Re: по следам последних событий
Добавлено: 18 мар 2010, 02:55
Mikle
Helimobil, полностью согласен с Вами. поэтому в теоретической части и написал "принятие решения на вылет". скорее всего туда надо добавить "... и в полёте". просто не хотелось писать по-английски Pilot Decision Making, всё-таки программа делается для российских любителей.
первое и главное - не попасть в такие условия. однако, мне, летая для куска хлеба всю жизнь очень часто не удавалось избежать попадания в подобные ситуации. и не всегда посадка была выходом из ситуации. иногда в условия плохой видимости попадаешь над водой - тогда единственное правильное решение, это развернуться так, как я это описал. или над огромным болотом (например в Карелии есть такие места), или над тайгой, где не найти площадки для посадки, или под заход солнца зимой, когда несколько чаосв в лесу с гарантией будут смертельными от переохлаждения. конечно, сомнений нет, надо учить пилота НЕ попадать в подобные ситуации. и Ян наверняка в теории прекрасно знал, как в них не попадать. а когда всё-таки попал... лучше бы он имел подобную тренировку заранее.
если у Вас есть что добавить или изменить в программе, сделайте это. скопируйте текст из постинга и внесите свои изменения. спасибо.
Re: по следам последних событий
Добавлено: 18 мар 2010, 08:20
Misha
Helimobil писал(а):to Mikle & Misha
Позвольте и мне пару слов. Это касается Robinson R22/R44
Зря вы не слушаете boravera, он дело говорит. И главным пунктом в этой программе должен быть именно Pilot Decision Making Training.
Мы слушаем, Дим. Вот что вчера наши разослали (до твоего поста, кстати)
В субботу 20 марта в конференц-зале Учебного комплекса аэроклуба "Истра" состоится семинар на тему
"Оценка условий обстановки. Принятие решения на вылет".
Начало занятий в 12.00, продолжительность - 60 мин.
Докладчик - Игорь Рудой.
Приглашаем Вас принять участие!
Приесоединяйся
Re: по следам последних событий
Добавлено: 18 мар 2010, 08:38
Misha
Helimobil писал(а):to Mikle & Misha
Позвольте и мне пару слов.
а загоняем в подобные ситуации себя мы все
Так, может, не надо загонять?
Дим, мы здесь не на партсобрании - давай говорить не то, что "положено", а то, что думаем. К сожалению, огромное большинство вертолетчиков суется в СМУ - оправдывая это разными резонами. Ты на себя посмотри хотя бы... Ян тоже грешил этим: призывал на 44 не лазить в облака и прочую хрень, а сам летал по краю...
Так давайте все-таки что-то сделаем для того, чтобы люди были готовы - или хотя бы понимали, чем это грозит. Даже один полет под шторкой дает ПРАКТИЧЕСКОЕ представление, почему ЭТОГО делать не следует. А я лично знаю людей, вылетевших с пилотским в кармане без единого приборного полета ...
Re: по следам последних событий
Добавлено: 18 мар 2010, 08:41
Eclips
Mikle писал(а):Eclips писал(а):Mikle писал(а):вам что, копирайт нужен?
не копирайт, а знание и понимание источника информации.
источник информации - только что пройденный ежегодный курс повышения квалификации, продления свидетельства пилота, Low Visibility Training, Pilot Decision Making Training в одной из самых крупных авиакомпаний Северной Америки. так достаточно?
Ну что вы, конечно! Вы уж простите, что посмел поинтересоваться. Одного вашего ника и слова достаточно, чтоб устыдиться и начать безусловно тренироваться без лишних разговоров. Простите великодушно, отныне все ваши слова буду сразу же принимать на веру, как истину.
Избыточное цитирование.
Re: по следам последних событий
Добавлено: 18 мар 2010, 15:07
Mikle
Eclips писал(а):Ну что вы, конечно! Вы уж простите, что посмел поинтересоваться. Одного вашего ника и слова достаточно, чтоб устыдиться и начать безусловно тренироваться без лишних разговоров. Простите великодушно, отныне все ваши слова буду сразу же принимать на веру, как истину.
я не очень понимаю, зачем здесь ваше ёрничанье. если вы очень опытный пилот - предложите что-нибудь по делу. если не очень опытный, то тоже будет интересно послушать что-нибудь конструктивное.
Re: по следам последних событий
Добавлено: 18 мар 2010, 17:05
intercom
Дяденьки, а вы о чем спорите? Что об землю больно? Докладчик абсолютно прав - учиться, учиться и учиться. Ленин уж на что умный был, а и он учился.
Re: по следам последних событий
Добавлено: 18 мар 2010, 18:50
Mikle
Ленин просто ручку расписывал. а все - учиться, учиться...
никто не спорит. жду ещё предложений от вертолётчиков и от самолётчиков.
Re: по следам последних событий
Добавлено: 18 мар 2010, 22:55
piloterrr
если вопрос о том, что страшнее, знание или незнание, то мой субъективный и однозначный ответ: ЗНАНИЕ СТРАШНЕЕ. именно знание ситуации и ее возможные последствия могут оградить от легкомысленности малоопытных пилотов
к сожалению, не всегда получается избегать попадания в нестандартные ситуации. и это касается не только СМУ.
поэтому тренировки и теоретическая самоподготовка должны обязательно присутствовать
кстати, вопрос: как можно было лететь в СМУ без авиагоризонта? может там хоть ЭУП какой-нибудь был? или землю все-таки было видно?
Re: по следам последних событий
Добавлено: 18 мар 2010, 22:56
boraver
Иванову Сергею.
Что бы уметь летать в тех метеоусловиях, в которых произошло АП, необходимо кроме огромной тренировки в полётах по приборам под шторкой, иметь контрольные полёты в этих метеоусловиях. Потом допуск к самостоятельным полётам в этих условиях. Психологическая подготовка пилота к полёту в "этих метеоусловиях" имеет огромное значение. Не каждый пилот, тем более любитель, психологически способен пилотировать ВС в метеоусловиях, которые я описал. Психологию никогда не отделить от пилотирования (объём внимания, СТРЕСС, распределение внимания, т.д. и т.п.). Я так думаю. Прошу прощения, что не понял того, что нужно обсуждать упражнения полётов по приборам. В следующий раз буду внимательней к теме.
Re: по следам последних событий
Добавлено: 18 мар 2010, 22:59
Misha
piloterrr писал(а):
кстати, вопрос: как можно было лететь в СМУ без авиагоризонта? может там хоть ЭУП какой-нибудь был? или землю все-таки было видно?
А кто летел в СМУ без авиагоризонта? (Кстати, без него летать в СМУ все-таки можно - проверено. Ну, если не в СМУ - то под шторкой точно)
Re: по следам последних событий
Добавлено: 18 мар 2010, 23:01
12345
piloterrr писал(а):
кстати, вопрос: как можно было лететь в СМУ без авиагоризонта? может там хоть ЭУП какой-нибудь был? или землю все-таки было видно?
Почему без авиагоризонта? Всё там было в составе более чем достаточном.
Re: по следам последних событий
Добавлено: 18 мар 2010, 23:07
Misha
boraver писал(а): Чтобы уметь летать в тех метеоусловиях, в которых произошло АП, необходимо кроме огромной тренировки в полётах по приборам под шторкой, иметь контрольные полёты в этих метеоусловиях. Потом допуск к самостоятельным полётам в этих условиях. Психологическая подготовка пилота к полёту в "этих метеоусловиях" имеет огромное значение.
Ну, раз уж мы обсуждаем именно происшедшее АП, то речь о допуске к полетам в СМУ не идет - вертолет Робинсон не сертифицирован для приборных полетов. Однако же, это вовсе не означает, что летчик не должен быть готовым к попаданию в СМУ и грамотному выходу из этих СМУ.
boraver писал(а):
Не каждый пилот, тем более любитель, психологически способен пилотировать ВС в метеоусловиях, которые я описал. Психологию никогда не отделить от пилотирования (объём внимания, СТРЕСС, распределение внимания, т.д. и т.п.). Я так думаю.
Согласен, возразить нечего.
boraver писал(а):Прошу прощения, что не понял того, что нужно обсуждать упражнения полётов по приборам. В следующий раз буду внимательней к теме.
Ничего страшного. Судя по вашим постам, у вас есть кое-какой опыт пилотирования и, возможно, преподавания? Пару слов бы об этом, если можно...
Re: по следам последних событий
Добавлено: 18 мар 2010, 23:18
Mikle
boraver писал(а):Иванову Сергею.
Что бы уметь летать в тех метеоусловиях, в которых произошло АП, необходимо кроме огромной тренировки в полётах по приборам под шторкой, иметь контрольные полёты в этих метеоусловиях. Потом допуск к самостоятельным полётам в этих условиях. Психологическая подготовка пилота к полёту в "этих метеоусловиях" имеет огромное значение. Не каждый пилот, тем более любитель, психологически способен пилотировать ВС в метеоусловиях, которые я описал. Психологию никогда не отделить от пилотирования (объём внимания, СТРЕСС, распределение внимания, т.д. и т.п.). Я так думаю. Прошу прощения, что не понял того, что нужно обсуждать упражнения полётов по приборам. В следующий раз буду внимательней к теме.
да здесь никто не диктует, что нужно, а что не нужно. я постарался в начале ветки сформулировать упражнение, которое рекомендую выполнить пилотам-любителям, не имеющим постоянных навыков полётов в условиях ограниченной видимости. если у Вас есть какие-то исправления или добавления к данному упражнению, все были бы очень рады выслушать, я уверен. пока что Ваши предложения, уж извините, напоминают лозунги с плакатов лётных училищ или ДОСААФа. всем понятно, что психология... и далее по Вашему тексту. всем ясно, что в идеальном авиасообществе все должны бы пройти и интенсивные тренировки, и контрольные, и допуски и т.д. все эти постулаты настолько правильные, что я даже не представляю, что с ними делать в реальной жизни. Вы не можете загнать всех пилотов-любителей в рамки ППЛС Ан-2 или Ми-8. поэтому мы и пытаемся тут соорудить программу периодической тренировки любителей, которая поможет при попадании в условия ограниченной видимости или какие другие неприятности уметь из них выйти.
я так понимаю, что вы пилот с опытом. может поделитесь, что прибавить, что отнять к примерному перечню наземных и лётных упражнений, которые описаны несколькими постами выше?
Re: по следам последних событий
Добавлено: 18 мар 2010, 23:20
Mikle
о как мы с Мишей синхронно! я бы только не употреблял здесь СМУ и ППП. полёт проходил по ПВП. если пилот перешёл на ППП, то действия совсем не такие, как обсуждаемые. ППП - это процедуры и правила инструментального захода, к которому R-44 в данных условиях не был готов физически. давайте всё-таки остановимся к ПВП в условиях ограниченной видимости.
Re: по следам последних событий
Добавлено: 18 мар 2010, 23:30
Misha
Mikle писал(а):давайте всё-таки остановимся к ПВП в условиях ограниченной видимости.
Насчет ППП согласен. А СМУ чем не подходят? Может IMC?