Страница 4 из 17
Re: Таможим ВС на физлицо
Добавлено: 18 авг 2010, 15:06
Александр E - Cessna
Вот небольшое пояснение юриста.
Может ли кто-нибудь прокомментировать, что на самом деле сейчас происходит с таможней для физика?
Пояснения в отношении единой таможенной ставки для физических лиц, перемещающих через таможенную границу Российской Федерации товары для личного пользования.
Согласно п. 5, абз. 3, Постановлению Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. N 718 (с последними изменениями от 31 мая 2010 г.)
"Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования" (БОЛЬШЕ ИЗМЕНЕНИЯ НЕ ВНОСИЛИСЬ)!
Пункт 5. «В отношении транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, а также автомобилей, единые ставки на которые установлены пунктом 11 настоящего Положения) применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости указанных транспортных средств».
Пункт 6.1. При ввозе физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8704, 8705 и 8709 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные в соответствии с общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности.
ПОЯСНЕНИЯ: Позиции 8704, 8705 и 8709 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации – к воздушному транспорту не относятся.
Пункт 11. В случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации автомобилей применяются единые ставки таможенных пошлин…
ПОЯСНЕНИЯ: Данная статья Постановления Правительства РФ № 718 – поясняет пошлины конкретно по автомобилям, ввозимым на территорию РФ. Соответственно, к воздушному транспорту не имеет никакого значения.
Согласно ст. 11 Таможенного кодекса, под транспортными средствами понимается: любые морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.
Так, согласно данному Постановлению Правительства РФ № 718 единая таможенная ставка 30% в отношении физического лица осталась.
Re: Таможим ВС на физлицо
Добавлено: 15 июл 2011, 11:32
Meerkat
Очень мало в сети информации о растаможке ВС, особенно свежих примеров.
Спрошу здесь, надеюсь кто-нибудь да что-нибудь подскажет.
Допустим, покупаем Цессну-150 в Европе для последующей перевозки и эксплуатации в РФ.
Сертификата типа в РФ нет, поэтому регистрация и получение СЛГ в РФ будет как ЕЭВС. То есть ни чем не отличается от гипотетического летательного аппарата, собранного в гараже из запчастей, так?
Таможня: обычный вариант - это растаможка товара как, собственно, ВС с уплатой всех пошлин, сбором всех документов и т.д.
Учитывая, что С150 достаточно легко разобрать и впоследствии также легко собрать, то почему бы не привезти её по частям, растамаживая каждый раз отдельные элементы, например:
1. Фюзеляж.
2. Крылья
3. Двигатель.
Учитывая достаточно компактные размеры и вес, все это можно привезти на легковом автомобиле с трейлером.
Что думает уважаемая публика об этом?
Какие могут быть подводные камни?
Re: Таможим ВС на физлицо
Добавлено: 15 июл 2011, 12:37
RODEO
Можно и так, но геммороя больше. Каждый раз проезжая границу вы должны готовиться к боевому прорыву и жестокому сопротивлению таможни. Зап части к ВС и авиационные компоненты как красная тряпка для них. Если Вы к этому готовы, то вперед. Здоровье дороже... Если все таки возьметесь за это, то советую ввозить по частям на разных физ лиц (лучше что бы они присутствовали в момент ввоза), а потом уже продавать в России будущему владельцу, кто собственно будет "собирать" ЕЭВС и регистрировать его.
Re: Таможим ВС на физлицо
Добавлено: 15 июл 2011, 13:00
Meerkat
С чем связана такая особенность?
С тем что могут выполнить некий анализ истории ввозимых грузов и сделать вывод о том, что я пытаюсь уйти от таможенных платежей на ВС, то есть обмануть родное государство?
Мне кажется что еще одно проблемой может быть то, что покупается то самолет, а ввозится компоненты. Соответственно, будет договор на продажу ВС с указанной стоимостью ВС, а вот бумаг, где будет указана стоимость отдельно фюзеляжа, крыльев и двигателя не будет.
Я вот еще думаю, а что если ввозить трейлер с ВС (или его частями) в РФ на каком-нибудь малопопулярном пропускном пункте где-нибудь в Карелии, то может ли это положительно сказаться на скорости оформления? Посыл такой: таможенники от такого груза офигеют и будут заниматься только им.
Re: Таможим ВС на физлицо
Добавлено: 15 июл 2011, 13:54
Misha
Meerkat писал(а):
Мне кажется что еще одно проблемой может быть то, что покупается то самолет, а ввозится компоненты. Соответственно, будет договор на продажу ВС с указанной стоимостью ВС, а вот бумаг, где будет указана стоимость отдельно фюзеляжа, крыльев и двигателя не будет.
Сам практического опыта не имею, но давайте потеоретизируем:
Договариваемся в Европе (в Литве, например) с сертифицированной АТБ. Они за ваши деньги на себя покупают самолет, разбирают его на агрегаты - а потом уже эти агрегаты "продают" вам (или нескольким российским гражданам).
1. С ценой можно "поиграть"
2. Таможенная пошлина на запчасти 5% кажется?
Какие изъяны в схеме (кроме геморроя)?
Re: Таможим ВС на физлицо
Добавлено: 15 июл 2011, 15:32
Step777
Из свежих примеров растаможки авиационных запчастей имею такой опыт. Ввожу иногда крепёж, наконечники какие нибудь, валы,,лопасти, для Ехес (есть такой вертолёт китовый), многие плюються когда о нем слышат.))) Так вот что скажу, даже если наконечник шарнирный типа с тефлоновым покрытием, все равно 20% лупят. У меня вообщем не получилось даже мелочь за исключением отдельных шайб растаможить по 5%. Рубят везде 20 % и все.)
Re: Таможим ВС на физлицо
Добавлено: 15 июл 2011, 15:41
305
считаю, что этим должны заниматься таможенные брокеры. Пусть дорого. Я пытался почти сам этим заниматься. лет пять назад. И попал на гораздо большие деньги. Купил в России самолет и перевозил в Украину. Из России с самолетом "как-то" выехали, в Украину еще не заехали, то справки не хватает, то еще чего. А простой фуры если не ошибаюсь стоял около 200 у.е. в день. И выгрузить между таможнями некуда. А водиле чего? Стоит, а деньги капают.
Ситуации могут быть совершенно непредсказуемыми и комичными. Например, когда ехал на пустой фуре из Украины в Россию, взял с собой ложементы - ну, деревяшка деревяшкой. Вырезано только под фюзеляж. для начала заставили вернуться в Харьков пройти контроль и взять справку, что там никаких насекомых нет. Когда вернулся к границе со справкой попросили внести таможенный залог за эти ложементы 1000 у.е. Плюнул отъехал от границы 2 км и выбросил в посадку - приехал обратно, смотрите, пустой еду.
Re: Таможим ВС на физлицо
Добавлено: 15 июл 2011, 19:58
RODEO
Дам один совет. Прежде чем что-то ввозить, даже будучи на 100% уверенным что все легально и проблем не будет. НАДО четко оговорить схему ввоза с таможенниками и брокерами на посту где вы собираетесь это выпускать в свободное обращение, желательно заранее предоплатить (внести таможенный платеж на ввозимый груз), но даже это не даст вам гарантии что груз выпустят. Вся история с авиационными компонентами и ВС жестко мониторится и все пути растаможки под контролем. Поверьте это не простые пугалки. С ввозом двигателя, как компонента, вообще отдельная история. Причин для отказа в выпуске у таможни всегда найдется достаточно, а метод убеждения- склад временного хранения. В случае проблемы либо обратно, либо в конфискант. Так что лучше заранее договариваться.
Re: Таможим ВС на физлицо
Добавлено: 15 июл 2011, 20:10
Meerkat
Спасибо всем за советы.
Насчет пути: купить через какую-нибудь контору, которая потом тебе же продаст компоненты - уже думал, наверное так получится сделать. Вот только интересно:
Не будет ли у таможенников желания, например, такую "деталь" самолета как фюзеляж рассматривать как кучу маленьких запчастей? Хотя, впрочем, куплю то я фюзеляж, соответственно и пошлину тоже с него платить надо.
Что касается брокеров. Я просто очень не люблю всякого рода посредников, а те которые за меня "договариваются" и "заносят", а потом выставляют мне счет за это - подавно.
Если таким образом буду ввозить (если вообще буду), то планирую это сделать на собственном трейлере, чтобы в случае каких-либо задержек и накладок не нужно было зависеть от транспорта.
Для начала попробую провентилировать вопрос на таможенном посту.
Re: Таможим ВС на физлицо
Добавлено: 15 июл 2011, 20:27
Misha
Meerkat писал(а):
Если таким образом буду ввозить (если вообще буду), то планирую это сделать на собственном трейлере, чтобы в случае каких-либо задержек и накладок не нужно было зависеть от транспорта.
Для начала попробую провентилировать вопрос на таможенном посту.
Удачи - и ждем отчетов!
Re: Таможим ВС на физлицо
Добавлено: 09 авг 2011, 14:17
kot-x321
Добрый день.
Попробую слегка вклиниться.
Планируется ввоз слегка б/у еврокоптера.
Надо ли сейчас получать разрешение ГКРЧ на каждое радиоустройство, такие как, радиостанции, GPS, РВ, АРК, МетеоРЛС?
Или достаточно того, что они идут в составе ВС?
Кто что знает по данному вопросу?
Заранее спасибо.
Re: Таможим ВС на физлицо
Добавлено: 09 авг 2011, 20:38
PPLH
Эту ветку начал, когда была задача ввести дорогую Вертушку.
Все закончилось почти хорошо и мучились совершенно не сильно и не долго.
Ввозили своим ходом, как несопровождаемый багаж

Вертушка сертифицированная в РФ, никаких документов на доп.оборудование не понадобилось. Главное правильно оформленные документы купли-продажи и полетные документы. Оч.важно правильно оформить документы при первой посадке в РФ.
Re: Таможим ВС на физлицо
Добавлено: 10 авг 2011, 00:14
RODEO
Ввоз ВС в ящиках (или любым другим способом по земле/воде) не тоже самое, что влет на нем в Пулково. Второй способ значительно проще при правильной подготовке. Если есть возможость влететь лучше влетайте, все вопросы можно и проще решить в аэропорту.
Re: Таможим ВС на физлицо
Добавлено: 11 авг 2011, 17:11
kot-x321
RODEO писал(а):Ввоз ВС в ящиках (или любым другим способом по земле/воде) не тоже самое, что влет на нем в Пулково. Второй способ значительно проще при правильной подготовке. Если есть возможость влететь лучше влетайте, все вопросы можно и проще решить в аэропорту.
Спасибо за вариацию, но...
Влетать (возможно и ввозить) будут одни, а документы готовить другие)))
С меня руководство не слазит с вопросом: "а нужно ли проходить экспертизу ГКРЧ или нет?"
В перечне товаров
http://www.tsouz.ru/db/entr/Pages/polog216.aspx и также
http://www.tks.ru/news/law/2010/04/28/0002 указано, что не требуется...
А как оно происходит на самом-то деле?....
Re: Таможим ВС на физлицо
Добавлено: 08 окт 2011, 23:03
Технократ
О чем это он:
"7 октября 2011 г., Aviation Explorer – Минтранс РФ внес в правительственную подкомиссию по таможенно-тарифному регулированию предложение обнулить ввозные пошлины на иностранные региональные самолеты вместимостью до 70 кресел, сообщает Прайм. Об этом рассказал директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Владимир Тасун.
"Для малых самолетов сегодня уже таможенные пошлины обнулены,и сейчас в правительственной комиссии по таможенным пошлинам находится предложение Минтранса об обнулении пошлин на самолеты вместимостью до 70 кресел", - сказал он.
http://www.aex.ru/news/2011/10/7/88992/