то ТС
Вы хотите купить ВС, чтобы летать : получать удовольствие от управления ВС, быстро перемещатся из п.А в п.В, просто тащится от ощущения , что владеешь Самолетом, пр..... нужное подчеркнуть.?
Учитывая озвученную "скромную" по вашим меркам сумму в 1млн. уе и место решения(форум саон), вы больше похожи на того "кому шашечки, а не ехать", извините за резкость высказывания.
Абсолютно понятно желание многих иметь ВС для полетов на рыбалку, охоту, туризма ради. Еще более понятна позиция пилотажников, выполняющих "жопа-морда-каблуки" на своем крафте на удобном ему аэродроме недалеко от дома.
Не менее понятны стремления покупки ВС для АХР и пр. ремесленничество, но даже они по сути уже из другой сказки-т.е летают "за ради денег" (хотя возможно и не без удлвольствия, в чем я сильно сомневаюсь).
Покупки, связанные с организацией прокатов, клубов и пр. также не затрагиваю, т.к. тоже бизнес.
Ваше же желание
Кто знает какие типы одномоторных турбопропов с массой чуть выше 2000 кг? Джеты и/или более тяжелые машины уже сильно дороги, а денег не бесконечно...

Буду благодарен за дельные советы. Что можно взять относительно недорогое и не сильно подержанное (<1 мегабакса), чтобы оно подпадало под таможенную льготу?
на мой взгляд не подпадает ни под какие вышесказанные параметры.
Скорее это задача менеджера "большой и небедной конторы" стать не хуже других, но даже круче. Свой самолет, вау!!! Скажите, а вы на "последний" лимон хотите купит ВС?
Подобных вопросов на форуме было много, типа : Из Карловых Варн в Анапу и т.д. Только зачем?
Купив В747 в личное пользование, вы конечно же будете знамениты... в узких кругах. Но если вы задумаете сами же и им управлять, то потеряете весь этот лоск, так как станете "обычным" пилотом для которого это просто работа не более.
Я конечно не имею большого кол-ва сообщений на данном форуме, но читаю регулярно и очень давно. И мне кажется, что здесь конечно собрались увлеченные авиацией люди, но основа обсуждений _ малая авиация - читай любители.
И если же у вас так велико стремление полетать и есть возможность потратить кучу денег, возьму на себя смелость порекомендовать вам пару-тройку полетов например на миг-21... Думаю, вы серьезно измените свое представление о том ,что такое удовольствие от полета

Ни один турбопроп или бизнес-джет не даст вам и тысячной доли того представления, даже если и будут стоить 1, 2 или 20 млн.