Страница 4 из 6

Добавлено: 13 дек 2008, 00:24
Jan
практик вычислит
Да если бы практик спрашивал, то режиму "вихревого кольца" НВ и РВ обучают перед занятием "практикой". :) Не пинаем, просто проще вытащить объяснение на "пальцах".

Добавлено: 13 дек 2008, 00:25
Misha
vova_k писал(а): Кстати, на данный момент считаю, что самая толковая информация на этот счет - в канадской брошюрке. К сожалению, она у меня только в бумажном виде...
А не найдете время/желание "на пальцах" объяснить суть канадской теории? Идеально было бы - в сравнении с российской и американской...

Добавлено: 13 дек 2008, 00:30
Faza
Jan писал(а):
практик вычислит
Да если бы практик спрашивал, то режиму "вихревого кольца" НВ и РВ обучают перед занятием "практикой". :) Не пинаем, просто проще вытащить объяснение на "пальцах".
про "пинаие" - эт я так... :D

а вот про "пальцы"... чем дальше, тем больше понимаю, что описать аэродинамику вертолета "на пальцах" невозможно... а раскладывать схему сил на висении или в ГП (на РСНВ, в режиме ВК и т.д.) не хочется... :)

Добавлено: 13 дек 2008, 00:32
vova_k
Misha писал(а):
vova_k писал(а): Кстати, на данный момент считаю, что самая толковая информация на этот счет - в канадской брошюрке. К сожалению, она у меня только в бумажном виде...
А не найдете время/желание "на пальцах" объяснить суть канадской теории? Идеально было бы - в сравнении с российской и американской...
Нет, не потяну... Можно, конечно, действовать по принципу "пока объяснял, сам все понял, а до студента так и не дошло", но это не совсем мой метод... Кроме того, там без рисунков однозначно не понять, да и вообще "много буков"

Замечание - под теориями я подразумеваю, естественно, не официально кем-то признанную теорию аэродинамики для разработчиков вертолетов, а то, что дается для пилотов вертолетов (в расширенном варианте) в той или иной стране...

Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.

Добавлено: 12 май 2009, 00:13
Serega
Прочитал еще раз всю ветку. Огромное спасибо всем участникам. Информация очень нужная.

Вопрос. А как правильно выполнять взлет (скажем на R-22)? Что точно делать НЕЛЬЗЯ. Применимо к человеку, который имеет определенный налет на самолете. Вчера сделал первый полет. В СПУ слышал "а вот взлет это самое неприятное". Отсюда и возник вопрос.

Изображение

Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.

Добавлено: 12 май 2009, 00:26
L13
Serega писал(а): Вопрос. А как правильно выполнять взлет (скажем на R-22)? Что точно делать НЕЛЬЗЯ. . Вчера сделал первый полет... В СПУ слышал "а вот взлет это самое неприятное". Отсюда и возник вопрос.
Правильно в рамках РЛЭ :) А нельзя, точнее не нужно, торопиться.Вот только, что неприятного во взлёте???

Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.

Добавлено: 12 май 2009, 00:54
Serega
Вася, мне самому стало непонятно :) Думал... особенности какие-то есть хитрые.

Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.

Добавлено: 12 май 2009, 02:31
Mikle
в качестве иллюстрации к диаграмме скоростей-высот: не упирай на взлёте "рога в землю". прикинь, что в случае отказа на взлёте тебе нужно при этом будет "переломить" вертолёт, а высоты может и не хватить.
ну и, где возможно, взлетай в зоне ВВП, побережёшь двигатель.

Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.

Добавлено: 12 май 2009, 06:04
lt.ak
Serega писал(а):...
Вопрос. А как правильно выполнять взлет (скажем на R-22)? Что точно делать НЕЛЬЗЯ. Применимо к человеку, который имеет определенный налет на самолете. Вчера сделал первый полет. В СПУ слышал "а вот взлет это самое неприятное". Отсюда и возник вопрос.
а инструктор разве ничего не сказал про взлет ? или чего то я не понял - кто это в СПУ говорил ?

а так как уже сказали - не нужно спешить ... или как говорят - взлет в два этапа ("two-stage pick-up") ... :wink:

Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.

Добавлено: 12 май 2009, 09:15
Misha
lt.ak писал(а): или как говорят - взлет в два этапа ("two-stage pick-up") ... :wink:
Что такое "взлет в два этапа"? Завис - разогнался на подушке? Или что-то другое?

Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.

Добавлено: 12 май 2009, 09:29
Serega
Это был мой первый полет на R-22. Без особых знаний и всего остального. У инструктора налет около 10 часов, Вася знает :) Но в самолетном спорте человек один из лучших в мире. Вот мне и хочется узнать, каких же вещей однозначно делать нельзя.

Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.

Добавлено: 12 май 2009, 09:36
Jan
Serega писал(а):У инструктора налет около 10 часов...... Вот мне и хочется узнать, каких же вещей однозначно делать нельзя.

Однозначно нельзя летать с инструктором, у которого налет 10 часов. :).

А вообще был у меня знакомый, чемпион РФ по кольцевым гонкам (класс уж и не упомню). Так разбился на мотоцикле.

Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.

Добавлено: 12 май 2009, 09:39
Serega
Я понял.

Давайте сделаем список того, что нельзя делать на вертолете, в отличие от самолета. Прямо по пункатам. Конечно, это инструктор должен знать, вопросов нет. Но интересно общее мнение узнать.

Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.

Добавлено: 12 май 2009, 13:18
vova_k
Пункт первый и основной - нельзя узнавать, что нельзя делать на вертолете (особенно при первоначальном обучении), из форумов... Больше ничего по этому поводу я не скажу...

Re: Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.

Добавлено: 12 май 2009, 14:07
LSA
:!:
Jan писал(а):Однозначно нельзя летать с инструктором, у которого налет 10 часов.
:!:
vova_k писал(а):Пункт первый и основной - нельзя узнавать, что нельзя делать на вертолете (особенно при первоначальном обучении), из форумов.
:shock:
Какая-то нехорошая тенденция прослеживается: один - хочет с помощью интернет-форума освоить особенности первоначалки на вертолете, другой - впервые в жизни гоняет двухмоторную амфибию без инструктора "по конвейеру"...