Страница 4 из 7

Добавлено: 05 июн 2008, 00:32
Jan
Я не заработать предлагаю. :). Ни в коем случае.. Просто раз книг нет - вам прямая дорога их купить, прочесть, поделиться радостью. Большая ошибка, что книжки пишут профи. Они их пишут, но их хрен поймешь. Пусть хоть в виде ФАКа будет, с рисунками - уже проще. А прикольно - правила ввели, учебников нет :).

Добавлено: 05 июн 2008, 00:43
305
Jan писал(а):Большая ошибка, что книжки пишут профи. Они их пишут, но их хрен поймешь.
Вот это точно!!!! И именно по указанным мной причинам.
У меня дочка в этом году на ИН ЯЗ поступает. Подожду пол-годика, она мне забесплатно переведет.(хотя.... кто его знает... :D бесплатно ли) или стану ее первым учеником :D

Добавлено: 27 авг 2008, 18:50
Старый шкраб
К моему глубокому сожалению, в аэроклубах летать, практически не приходилось, но то, что пришлось увидеть и то, что написано здесь на ветке, говорит о том, что там (в клубах) с самого начала не продумана система организации проведения учебных полётов. Понятно, что люди затратили (и тратят) много сил и средств на приобретение, содержание техники, аренду, использование воздушного пространства, всяких финансовых и хозяйственных вопросов, но тем не менее уж коли решились взяться за обучение (как впрочем и за любое другое дело), так надо браться всерьёз и основательно, а так как это описали, icarus и Wildbars так это тоже самое, что жаловаться "денег нет - летать хочу" только с другой (инструкторской) стороны.
На мой взгляд нужно с самого начала чётко разделить все желающих "полетать" на две категории: пассажиров и курсантов.
Пассажиры - это те кто теорию не знают и к полётам не готовятся, не зависимо от причин (тему "очень хочется, но есть проблемы" здесь уже поднимали). Поэтому как всякий пассажир, такой желающий платит только за налёт и ни о каком управлении машиной, а тем более самостоятельном пилотировании речи быть не может по определению.
Курсанты - это люди которых учат летать, начиная с теории, причём с теории основательно. Начиная с метеорологии, кончая аэродинамикой и динамикой полёта, включая вопросы статической и динамической устойчивости и управляемости. При необходимости можно составить список дисциплин и перечень необходимых вопросов по кождой из них. Разумеется в этом списке кроме сугубо теоретических дисциплин должны быть устройство и правила эксплуатации используемой авиатехники, инструкции по производству полётов в районе своего и запасных аэродромов, правила ведения радиообмена и проч. Курсанты могут изучать указанные дисциплины под руководством преподавателя или инструктора, особо одарённые и занятые могут изучать весь материал самостоятельно или частично, опять же, под чьим-то чутким руководством. После окончания обучения зачёты и экзамены (проще всего, но не лучше, - тесты). При несдаче зачётов, или сдаче экзаменов на оценку ниже установленной к дальнейшему лётному обучению такие курсанты не допускаются (можно установить несколько попыток пересдачи) и в лучшем случае переходят в разряд пассажиров.
Непосредственно перед полётами должна проводиться предварительная подготовка, что это такое и как её проводят, я думаю особенно расписывать не надо, хотя если будет нужно могу и написать. Основное правило состоит в том, чтобы курсант безукоризненно знал, что ему предстоит делать в воздухе и в кабине ненужных вопросов не задавал (не потому, что боялся, а потому, что всё понятно). На земле нужно отработать всё, за исключением того, что можно отработать только в воздухе. Завершать предварительную подготовку в обязательном порядке должен контроль готовности. Причём без поблажек. Не прошедшие контроль готовности от учебных полётов на данный лётный день отстраняются.
В конце концов вы учите людей не только летать, но и относиться к полётам, в том числе и к подготовке к полётам основательно и профессионально. Я считаю, что в нашем деле поверхностное, легкомысленное отношение неприемлимо.
С уважением. Ещё не САОНовец

Добавлено: 27 авг 2008, 21:36
Gary
Со всем , кроме "пассажирства", я согласен.

Добавлено: 27 авг 2008, 21:40
Jan
Да все правильно, и даже где-то верно. Но я попробую уточнить, как я это вижу.

1. Глубоко уверен в том, что курс СВЖ и учебник по аэродинамике ничем не могут пригодится курсанту до вылета, в процессе полета с инструктором, в самостоятельном вылете. Они ему могут пригодиться только перед получением лицензии. По крайней мере, так построена система обучения что в JAA, что в FAA. И ничего, летают, учат, сдают под конец, получают лицензию. При этом не знают ни одной формулы, но обладают вполне практическим пониманием того, ЧТО надо делать, если ...

2. Можно организовать клуб, в котором будет 250 часов теории до полетов. С зачетами, экзаменами, допусками на вылет и так далее. Во-превых не понимаю, зачем это надо, во-вторых из этого клуба сбегут 99% желающих в первые 20 часов теории. Я вот лично на эти формулы срыва потока смотрю с недоумением - нафига они мне в полете???? Вот хоть убей - не могу понять.. В конце концов, для того, чтобы машину научиться водить - мне не надо знать ведь, какие силы действуют на колеса в момент поворота.. Это НАВЫК. Не тайное знание, а тупое влетывание. Могу поспорить, что если взять человека, не дать ему НИ одной книжки и ни одной формулы, а просто дать НАВЫК, то летать он будет не хуже человека с таким же налетом и с багажом знаний, который улетучится у последнего на следующий день после сдачи зачета.

3. Уж если учить хоть чему-нить, хотя я и повторяюсь, то это - методичка на 20 листов. 305 прав - чем отличается воздушная скорость от истинной, истинная высота от абсолютной, что такое "по приведенному", почему не надо лезть в облака первые 100 часов налета и что надо для того, чтобы туда лезть, как устроена организация воздушного движения. Что такое высота выравнивания и как ее "ловить". Почему во время сильного ветра на посдаке закрылки можно не выдвигать полностью. Чем чревата высокая скорость на выравнивании и приземлении. Что такое "качество" и как оно сказывается на посадке. БЕЗ ФОРМУЛ. Ибо они не нужны и вредны..

Вспоминается, что если человек не может что-либо объяснить ПРОСТО, то он не понимает темы вообще.

В завершение - учить относиться к полетам всерьез - это проблема психологическая, не более. Социальная опять же.. Но никак не инструкторская. Да и потом, большинство начинает это делать после первого самостоятельного. Когда надеяться не на кого.. :).

Добавлено: 27 авг 2008, 21:45
L13
Старый шкраб Вы и улицу только на зелёный свет переходите? :) Теоретически вы правы.Практически клуб с вашим подходом просуществует очень недолго.И потом почему вы решили, что только вы знаете как и кого учить летать?Всё о чём вы написали знает любой учившийся в СССР.
Как говорил персонаж одного известного кино:"к людям(ударение помните где?) надо мягше" :D

Добавлено: 27 авг 2008, 21:48
L13
Jan Опередил :)

Добавлено: 27 авг 2008, 21:53
Gary
Ян.. Я написал трактат не меньше твоего, но т.к. я даже не курсант, удалил все кроме последней строкиб и решил промолчать. Вся эта теория разбивается о действительность. Сбегут 100% курсантов. Тем более если за эти 250 часов надо будет платить (ну не бесплатно же люди будут стараться).
Поясню по поводу пассажирства. Пассажиром я буду летать в пассажирском самолете в Сочи. Причем туда и обратно. Причем за цену 1-го летного часа начиная от Гольфа и тем белее Як-52 или Як-18Т. Ну не бизнес-классом, зато море увижу. :D

Добавлено: 27 авг 2008, 22:09
Jan
Gary писал(а):Ян.. Я написал трактат не меньше твоего, но т.к. я даже не курсант, удалил все кроме последней строкиб и решил промолчать.
Напрасно, в вопросе ты разбираешься много лучше, чем большинство из курсантов :). Да и твое, незамутненное ничем, мнение, тоже важно.

Добавлено: 27 авг 2008, 22:11
L13
Понятно, что Старый шкраб написал это с добрыми побуждениями.Только вот действительность вносит свои коррективы.А догм мне хватило ещё в институте и не только.Например в "спортивных штанах" в институт не ходить.Под этими штанами понимались не псевдоадидас с рынка и даже не настоящий, а обыкновенные джинсы :) Сейчас смешно, а тогда могли и с лекции выгнать.

Добавлено: 27 авг 2008, 22:22
Jan
L13 со "спортивными штанами" лучше и короче сказать уже не мог. :)

На самом деле все просто. Нарабатывается навык в ПОЛЕТАХ. Т.к. учебников человеческих нет, а люди в клубах понимают, что принцип работы АРК-15 важен, но нах не нужен никому и нигде уже не встречается, посему эту часть просто опускают. Но т.к. иной части нет - на этом обучение завершается. И в результае все умеют не летать, а "круги бить" вокруг родного аэродрома. Причем это одинаково действует что для самолетных, что для вертолетных школ. Вот и все обучение. И написано это давным-давно в FAQ по начальному обучению. Мною.

А "как надо" - это тема отдельная. Впрочем, для начала из того, что надо: новые ФАП, новые учебники, МВЛ нах, погода из сети, КВС в ответе за все. И сразу будет легче.. А то вечно дисп трясется и мозг выпивает через трубочку. Но это - тема вечная и неодолимая. :) Не имеющая никакого отношения к "предполетной подготовке". Не говоря уже о самодисциплине.

Добавлено: 27 авг 2008, 23:36
Gary
И так, делаю свой вывод! В клубе учиться можно только практическому самолетовождению, достойному только для полета по кругу. Теория не дается толком , в основном самостоятельно. Хотелось бы услышать рекомендации корифеев. Перечень дисциплин, что читать, смотреть и прочее. Не для ВУЗа, а простым, доступным языком. На русском языке, естественно. Можно в электронном виде (скачаем), а можно автор-название (купим). Хотя книгу "Динамика полета и безопасное пилотирование самолетов с поршневыми двигателями" уже год как жду.... Не шлют...
Понимаю, что этих книг как грязи в нете. Но прочитать их всех не реально. А для новичка проблема выбрать хорошее пособие. По этому интересуюсь у более опытных товарищей. И естественно, что вопрос задан лично от меня, но может пригодиться кому нибудь еще.
PS можно перенести в Библиотеку... если будет что...

Добавлено: 28 авг 2008, 01:26
Jan
Нечего у нас читать на русском языке. Если только продираясь сквозь кучу элегантных измышлений с формулами.

Добавлено: 28 авг 2008, 02:41
acuba
вот, кто то мне подогнал аэродинамику на русском, впервые что хоть что приблизительно понять можно, картинки для особо "одарённых" как я совсем уж детские :D

найти б ещё что нибудь подобное про аэродинамику высоких скоростей, про всякие формации shockwaves etc. :wink:

никто не знает где взять?

Добавлено: 28 авг 2008, 03:47
lt.ak
Jan писал(а):Нечего у нас читать на русском языке. Если только продираясь сквозь кучу элегантных измышлений с формулами.
а как же "Ваши крылья" Асена Джорданова ? ... она хоть и 37-го года ... но зато все в очень доступной форме ... ;-)

"Книга «Ваши крылья» окажет серьезную помощь советской молодежи, стремящейся встать в ряды славных летчиков — гордых соколов нашей великой Родины"