Год назад, размышляя какой самолет лучше преобретать, столкнулся с проблемой выбора.... Много хороших аппаратов, и у всех есть свои достоинства , так же как и надостатки. Многие советовали взять вертолет, но что-то не тянуло. Так вот при всех достоинствах, у самолетов есть один общий недостаток- когда заканчивается топливо надо сажать.... Вопрос куда и на что. Хорошо когда летаешь по кругам, рядом полоса и все поля уже знаешь. А если нет?
Перед вылетом, пассажир задавал мне вопросы по безопасности полета, .....а что будем делать ..если..? и шли варианты. На вопрос о необходимости вынужденной посадки ,я обьяснил, что в принципе тем и хорош Ан-2, что при всех недостатках, обладает одним серьезным достоинством- он может сесть практически везде, даже поперек пашни, или с парашютировать на лес или кустарник с большой вероятностью остаться самому (пилоту) целым.
До точки оставалось 20 мин. лету, скошенные поля закончились, под нами были озера, разливы, рисовые поля. Местность очень насыщенная водой. По привычке пролетая местность , отмечаю возможные места для посадки, и понимаю что выбор не велик, в случае чего надо будет или возвращаться назад ,туда где сухо, или пользоваться тем, что подвернется ....
Облетывая прошлым вечером тучи, мы все-таки сожгли свой запас по топливу, но до точки хватало, с небольшим запасом.
Левый бак был уже сухой, в правом- остаток 50литров (25 минут полета) . До точки остается 10 мин. Впереди дымка , к которой мы уже привыкли, но горизонт стал наполняться "другой" дымкой- впереди была туча.... до точки 6 мин... Упираемся в тучу и когда край нас обдает завесой осадков, понимаем что бесполезно, не пройдем. Туча не такая как вечером, но обходить ее не хватит топлива. Отправляю смс на точку, с вопросом что у вас?.. в ответ- все нормально!(

) и это всего в 12-13 км.от нас.
Понятно что надо сажать.... куда...? под нами пашни, выбор не велик.... На окраине городка видим дорогу, на ней заправка, черт с ним, заходим.... Заход со стороны города, против ветра.... Первый заход - не получается, делаем второй круг, залетая над частью города. 2 круг- тоже не уместились.... надо делать 3 й и 4 й прямо над городом, тогда уместимся .... (нехорошо над городами летать! ай-ай-яй!) Решаем заходить по ветру... проходим над пашней... 3 и 4 разворот, сливаются в один, который попадает в тучу, на 5-6 сек пропадает видимость... высота 100-120. Заходим . Сзади туча, слева-туча, впереди город, под нами пашня....