Страница 4 из 7
Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.
Добавлено: 16 июн 2009, 18:33
Катя
Давайте тогда определимся, что такое сертификация воздушного судна и для чего она нужна.
Есть у кого-нибудь ссылки на нормативные документы?
Я знаю только практику. Ты пригнал борт из штатов, определил на аэродром, все замечательно. Но тебе надо летать на нем. Выполнять полеты из точки А в точку Б с курсантами и без. Так вот для этого у тебя борт должен быть сертифицирован, летчики пройти обучение в сертифицированном, например, американском, центре (который сначала должен быть сертифицирован со стороны наших доблестных бюрократических структур), техники пройти обучение в сертифицированном центре и прочая катавасия. Кроме того, тебе надо чтобы твои летчики прошли проверку пилотирования, а если в России еще не было таких ВС и нет летчиков, имеющих на них допуск, а по нашему законодательству американские летчики не имеют право проводить проверки пилотирования, вот получается интересно! И кругом всевозможная сертификация, хотя в принципе, конечно, все можно, только реально ничего нельзя

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.
Добавлено: 16 июн 2009, 19:18
vova_k
Катя писал(а):Давайте тогда определимся, что такое сертификация воздушного судна и для чего она нужна.
Есть у кого-нибудь ссылки на нормативные документы?
Я знаю только практику. Ты пригнал борт из штатов, определил на аэродром, все замечательно. Но тебе надо летать на нем. Выполнять полеты из точки А в точку Б с курсантами и без. Так вот для этого у тебя борт должен быть сертифицирован, летчики пройти обучение в сертифицированном, например, американском, центре (который сначала должен быть сертифицирован со стороны наших доблестных бюрократических структур), техники пройти обучение в сертифицированном центре и прочая катавасия. Кроме того, тебе надо чтобы твои летчики прошли проверку пилотирования, а если в России еще не было таких ВС и нет летчиков, имеющих на них допуск, а по нашему законодательству американские летчики не имеют право проводить проверки пилотирования, вот получается интересно! И кругом всевозможная сертификация, хотя в принципе, конечно, все можно, только реально ничего нельзя

Настоятельно рекомендую сначала внимательнее почитать форум, где все эти вопросы уже расписаны во всех подробностях, а потом приводить свои рассуждения на тему...
Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.
Добавлено: 16 июн 2009, 21:30
LSA
Катя - у Вас каша в голове. Ваши измышления засоряют форум, прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО совет в предыдущем посте... и последуйте ему. А потом четко сформулируйте свои вопросы.
Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.
Добавлено: 16 июн 2009, 23:34
Gary
Мужики, давайте по спокойнее. Правовая безграмотность у нашего населения норма жизни. Тем более с нашими законами свихнуться можно. По поводу засорения форума - мы в теме "Флуд". Причем тему поднял специально в этой теме. По поводу ФАКа - согласен (
viewforum.php?f=26), но если прочитать эту тему с начала, то между текущими и ранними ответами организуется не состыковка. Мне вас отправить читать ветку с начала?
502 писал(а):Нет такого понятия "сертифицированны для учебы". Не предусмотрено никакими нормативными актами. Любое ВС, имеющее СЛГ, можно использовать для обучения.
su27 писал(а):Jan писал(а):В нашей стране в гражданских АУЦах только один сертифицированный для первоначального обучения тип - Як-18т. Ну разные там Ан-2 не считаем. Опять же некоторые много чего еще придумывают, у многих получается обучать на Вильгах, Бекасах, Ил-103 и так далее. .
Вот Ил-103 как раз сертифицированный.
Т.о. два их у нас в России российского производства. Як-18Т и Ил-103
И еще есть Цессны.
Бекас вообще СЛА.
Итак, вопрос про ВС первоначального обучения остается открытым. Мой предыдущий пост верен? Кто может заниматься первоналкой? На чем? На основании чего? (Тут спасибо 502-му за толкование, но оно немного скудное и для непосвященных не очень понятное)И что бы это все было законно!
ЗЫ Если пошлете, то я уйду. Только ссылку дайте куда, если супергуру, конечно, не затруднит.

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.
Добавлено: 16 июн 2009, 23:56
Jan
В настоящее время АУЦы могут учить на том, что вписано у них в программу. Учитывая, что с декабря 2008 есть разница - сделал ты сам самолет или регистрируешь серийный, можно получить разрешение обучать на "Сьерре". Как на серийном, без сертификата типа.
Это может быть ЕЭВС, может ВС с сертификатом типа, коих мало, но они есть - список на сайте МАК, чтобы не повторяться.
Получить разрешение на обучение на ВС с СТ несколько проще, чем на ЕЭВС (хотя бы потому, что программы уже существуют и их не надо утверждать).
До некоторого момента в любительские пилотские ставили исключительно "тип ЕЭВС №... ", или "Як-18Т". С некоторого времени (с год тому как) все же начали писать "самолет однодвигательный сухопутный".. Поэтому разночтение "начала и конца ветки".

Написанное Катей - вольный пересказ околовоенных моментов

. Особенно "проверка пилотирования". Катя, ну прочти FAQ, не слушай ты эти военные байки..
Написанное Gary - соверешенно точно описывает ситуацию.
Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.
Добавлено: 16 июн 2009, 23:57
502
Gary, ну что еще можно добавить? Распространенное заблуждение, что для первоначального обучения нужен борт с сертификатом типа, именно то, что я сказал - заблуждение.
Вполне возможно, что оно проникло в мозги и нашего "уполномоченного органа". Если какой-нибудь чиновник из ФАВТ откажет в сертификации АУЦ или программы обучения на этом основании - нужно будет аккуратно ему доказывать или как крайний вариант - суд.
Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.
Добавлено: 17 июн 2009, 01:04
Gary
Ну чтож, занавес и аплодисменты зала. Спасибо участникам спектакля

. Все что я хотел узнать, я узнал и понял. Катерине спасибо за поднятый вопрос, ответчикам - за пояснения. Кать, знающих тему не много, но из наших "дурацких" вопросов в последствии может быть написан/дополнен ФАК, который поможет другим разобраться.
Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.
Добавлено: 17 июн 2009, 10:30
Катя
Jan писал(а):
Написанное Катей - вольный пересказ околовоенных моментов

. Особенно "проверка пилотирования". Катя, ну прочти FAQ, не слушай ты эти военные байки..
Написанное Gary - соверешенно точно описывает ситуацию.
Ян, как бы хорошо я к тебе не относилась, но... вообще-то я имела в виду реальный гражданский борт в Быково, на котором аэроклуб в том числе обучает курсантов. Никакого отношения к воякам он не имеет. Ответы в этой ветке мне ничего не дали - ни ссылок на документы, ни аргументов. Только опять же "вольный пересказ". Проверки пилотирования проводятся в любой гражданской авиакомпании (и клубе тоже) даже уже при допуске (что говорить, когда допуска еще нет). Например, в ВАМ-авиа - раз в три месяца в течение первого года ввода. Мало того, такие проверки в клубах должны проходить инструктура, другое дело, что обычно это обходится.
И в предыдущих обсуждениях ничего кроме "вольных пересказов" я не видела.
Кто-нибудь может дать конкретику? Ссылку на документы, когда надо сертифицировать борт, а когда не надо и для чего надо?
Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.
Добавлено: 17 июн 2009, 21:24
Gary
Катя писал(а):Давайте тогда определимся, что такое сертификация воздушного судна и для чего она нужна.
Есть у кого-нибудь ссылки на нормативные документы?
Есть, Катя. Для тебя все есть ))))))))). Воздушный кодекс РФ гласит:
Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
1. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуры сертификации. Сертификация завершается выдачей сертификата типа, если в ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа соответствуют требованиям к летной годности и охране окружающей среды и конструкция гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве типовой.
2. Сертификат типа выдается уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Каждое гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт в процессе серийного производства проходит в установленном порядке испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим требованиям.
4. Обеспечение соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта на этапах его разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списания действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности и охране окружающей среды возлагается соответственно на разработчика гражданского воздушного судна, разработчика авиационного двигателя и разработчика воздушного винта. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта сертифицированному типу возлагается на его производителя.
5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
6. При нарушении эксплуатантом указанных в пункте 5 настоящей статьи правил, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского воздушного судна уполномоченный орган в области гражданской авиации или уполномоченный орган в области оборонной промышленности имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
7. Государственный контроль за летной годностью гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапах их разработки, производства и эксплуатации осуществляется уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, уполномоченным органом в области гражданской авиации и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
8. Эксплуатанты обязаны предоставлять уполномоченному органу, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также разработчику авиационной техники информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации. Состав информации и порядок ее предоставления устанавливаются федеральными авиационными правилами.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.
Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.
Добавлено: 18 июн 2009, 09:21
Катя
Спасибо тебе огромное, Игорь!
А теперь вопрос -
9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами. - какими именно ФАПами? Заранее извеняюсь за любознательность
Как мне объяснили знающие люди:
1. Сертификация в целом нужна только для коммерческого использования. Т.е. на ЕЭВС ты можешь спокойно летать сам (использовать его в личных целях), но не можешь его использовать в коммерческих. В том числе не можешь официально обучать на нем.
2. ФАПы не регламентируют сертификацию ВС для обучения, но... существуют нормативные документы, которые регламентируют деятельность АУЦев. Вот в них и прописано, что ВС должно быть сертифицировано для обучения.

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.
Добавлено: 18 июн 2009, 09:29
Jantar
Вот требования из ФАПа №23 по Сертификации АУЦ
4. Общие требования к организации летной подготовки
4.1. Летная подготовка осуществляется АУЦ с привлечением необходимого инструкторского состава и воздушных судов эксплуатанта.
4.2. Первоначальную летную подготовку по программе переучивания на другой (новый тип) ВС в АУЦ осуществляет инструкторский состав, отвечающий требованиям ведомственных нормативных документов.
4.3. Учебный аэродром должен отвечать следующим требованиям:
- быть допущен к эксплуатации в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечивать безопасное выполнение учебных полетов;
- быть под контролем полномочных органов и систематически инспектироваться;
- иметь инструкцию по производству полетов (паспорт аэродрома), утвержденную полномочным органом;
- быть обеспечен комплексом организационно-технических мер, позволяющих осуществлять безопасность при производстве учебных полетов и защиту от актов незаконного вмешательства.
4.4. Учебные полеты производятся без пассажиров и груза на боту ВС.
4.5. Конкретные требования к обеспечению и организации летной подготовки, а также продолжительность действия летной подготовки определяются ведомственными нормативными документами.
Как видите ничего о сертификации ВС не сказано.
Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.
Добавлено: 18 июн 2009, 09:35
Gary
http://aviadocs.net/docs/ Это нормативы сертификации и летной годности.
http://www.favt.ru/zip/cert_07_09.zip Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации
http://www.favt.ru/zip/cert_03_09.zip "СЕРТИФИКАЦИЯ АВИАЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ"
Кать, я НИГДЕ не нашел упоминание, что есть требование иметь специально как то сертифицированный борт для обучения.
Пусть твои знающие люди либо дают ссылки на документы, либо не сотрясают воздух.
Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.
Добавлено: 18 июн 2009, 09:55
Катя
Ага. Но это все ФАПы...

Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.
Добавлено: 18 июн 2009, 12:54
Gary
А чем они тебе не угодили?
Re: Переучивание с СЛА на старших братьев.
Добавлено: 18 июн 2009, 12:56
502
Терпения тебе и психологической устойчивости, Gary...