Mikle писал(а):...шарики с водой внутри не встречал ещё в своей жизни.
Ритон писал(а):... из облака выпадает дождинка, потом попадает в холодный слой у земли, начинает замерзать, но не до твердости градины.
Сегодня сам оказался под такими необычными осадками (естественно, на земле). Ритон очень похоже описал как выглядит этот "ледяной дождь". Сейчас в прогнозе обещают такие очаги дождя при минусовой температуре будут наблюдаться в Москве аж до понедельника.
Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Добавлено: 26 дек 2010, 09:21
shura-ag
Да уж, это жесть просто. Я полчаса ощищал стекла машины от корки льда, полностью очиситил только когда машина прогрелась
Насколько я понимаю переохлажденный дождь - это дождь при отрицательных температурах. На самом деле воде для кристализации необходимы центры кристализации, это могут быть посторонние предметы, например пылинки. Если таких центров нет, то вода не будет замерзать и при отрицательных температурах. 100% влажность - это как раз условия, когда центров кристализации мало. Кроме этого в воздухе могла быть температурная инверсия (точный термин не помню), смысл в том, что до определенной высоты на бОльшей высоте температура выше, чем на меньшей. Такое случается иногда.
Поэтому попадая на любой предмет такие переохлажденные капли воды немедленно замерзают, поскольку появляются эти центры кристализации.
Может где чего и не так описал, более грамотные товарищи меня поправят
Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Добавлено: 26 дек 2010, 10:45
zenon
shura-ag, правильно в целом мыслите! Сейчас, судя по синоптическим картам, в центральных районах России стоят фронты-окклюзии. Окклюзия возникает, когда смыкаются теплые и холодные воздушные массы. В системе фронта-окклюзии взаимодействуют несколько воздушных масс, из которых тёплая уже не соприкасается с поверхностью земли. Тёплый воздух в виде воронки постепенно поднимается вверх, а его место занимает холодный воздух, поступающий с боков. Таким образом образуется инверсия. В результате сближения и слияния теплых и холодных фронтов возникает мощная облачность с сильными осадками. Дождинки не успевают замерзнуть из-за высокой влажности воздуха, приближающейся к 100%, относительно небольшого слоя инверсии и высокой теплоемкости воды. Как результат - переохлажденный дождь, почти мгновенно замерзающий на поверхности, образующий гололед и ледяную глазурь. Кстати нынешняя погода характерна ввиду высокой влажности еще и холодной дымкой облачного типа. Вчера, когда запускали на стоянке вертолет, кромки лопастей почти мгновенно покрылись коркой льда. Словом, если бывает нелетная погода - сейчас её классический образец.
Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Добавлено: 26 дек 2010, 13:12
12345
Лет 12 назад на юге Украины подобное явление носило апокалиптический характер. Все что могло обрастало 5ти сантиметровым слоем льда. Ветки с деревьев обрезало под "корень". Через пару дней от деревьев остались одни столбы. Город вымер буквально, на улицу никто несколько дней не выходил т.к. от непрерывно падающего всего было полное ощущение артиллеристской кананады, электричества нет, полный пипец.
Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Добавлено: 26 дек 2010, 20:24
zenon
Картина в Москве пока не апокалиптическая, но "стеклянные деревья", склонившиеся до земли под огромной тяжестью льда - это жутковатая красота. Ящик только что сказал, что в Москве сломано 12 тысяч деревьев! Некоторые автовладельцы так и не могли забраться в свои машины, которые выглядят как леденцы, которые как будто окунули в толстую прозрачную ледяную глазурь. Троллейбусы ездят с пиротехническими эффектами. Когда троллейбус движется, между токосъемником и проводом почти непрерывно горит яркая вольтова дуга из-за неполного контакта с обледеневшим проводом. С Домодедово в Шарик ушло как на запасной более полутора десятков бортов. Чем в этом плане отличаются аэропорты непонятно. Явление-то повсеместное. Мало льют реагентов на домодедовскую ВПП что ли? Аэродром "Северка" сидит без электроэнергии. В Подмосковье массовые отключения из-за обрыва ЛЭП.
Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Добавлено: 26 дек 2010, 20:35
Ритон
в домодедово же проблема с ЛЭП, там просто света нет.
а может на юге Москвы сильнее эффект.
интересен реальный масштаб природного явления в кв. км. обойти такую зону реально?
Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Добавлено: 26 дек 2010, 21:29
vova_k
Ритон писал(а):интересен реальный масштаб природного явления в кв. км. обойти такую зону реально?
Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Добавлено: 26 дек 2010, 22:02
Misha
zenon писал(а):Картина в Москве пока не апокалиптическая, но "стеклянные деревья", склонившиеся до земли под огромной тяжестью льда - это жутковатая красота. Троллейбусы ездят с пиротехническими эффектами. Когда троллейбус движется, между токосъемником и проводом почти непрерывно горит яркая вольтова дуга из-за неполного контакта с обледеневшим проводом.
Вот, на телефон снял
Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Добавлено: 10 янв 2011, 03:18
ВЗ52
Прошёл дождик и в Питере. 09.01.2011 г. воздух 0 - + 2, результат - лёгкое, но качественное обледенение. Не Москва конечно (фото приложены для сравнения), но всё равно не приятно.
FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Добавлено: 01 апр 2018, 06:35
Алексей 2
Немного освежу ветку. Мой пост скорее для начинающих пилотов, но и опытные, как показывает нам жизнь, оставлят нас по стечению неприятных обстоятельсв вместе взятых.
Обычные облака. Почти кучёвка. Но температура в воздухе от -3 до +3. Летишь себе спокойно в нормальную вроде погоду. Там тучка с наковальней, левее, правее. Тучки со столбами осадков под ними. Горизонт за столбом осадков просматривается. Обходить лень. Пролетим под тучкой, фигня какая то! Я много раз так делал. Ну и что, что наковальня сверху тучи! Так и мы влупились недавно. Пролетаем под облаком и в друг, в наушниках сильное трещание и кто то "включил" сильный снег. Возможно мы спровоцировали грозу в снежной туче пролетая под ней. Видимость тоже кто то "включил" до 50 метров. развернулись на 180 цепляясь взглядом за макушки ёлок. Через пол минуты вернулись на солнышко. Не забываем, что при околонулевых температурах снег очень быстро превращает несущие плоскости в обычные металлические штуковины облепленные льдом! А вот фото этих "безобидных" весенних облачков.
FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Добавлено: 02 мар 2019, 10:34
Алексей 2
Прошёл год. Опять напоминаю, что летать при околонулевых температурах с осадками не следует.
Многие форумчане знают, что я владею Робинсоном и летаю в свою деревню по хозяйским нуждам. Несколько дней назад нужно было позарез отвезти в деревню самок кроликов. Ознакомившись со всеми прогнозами принял решение ехать на машине и далее пешком 4 км с санками. Иду по полю, метель, мокрый снег глаза залипляет, 50 метров ничего не видно. "Хорошо"- думаю, - "что принял решение ехать на машине!". Вдруг, слышу, Робинсон летит! Вот что тут сказать?! А вернувшись в к компьютеру узнал о печальных событиях
Я сам лично два раза попадал на ВС в обледенение. Один раз на вертолёте более опытного товарища, которого уже нет с нами по той же причине . Второй раз, когда долго стояла нелётная погода, я решил просто погонять двигатель и повисеть.
Мне два раза повторять не нужно. Я в условиях обледенения не летаю.
FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Добавлено: 02 мар 2019, 13:11
Andry
+100
FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Добавлено: 02 мар 2019, 13:17
ksv
Лёш, полностью тебя поддерживаю. Иногда, когда отменишь вылет по этой же причине, а потом смотришь на тех, кто полетел, на секунду испытываешь чувство унижения. Мол, ну чё же я? Этот же круче - вон, полетел, а я зассал... Это всё от того, что называется "В чужих руках всегда толще". Не надо им завидовать - это я сам себя успокаиваю в такие моменты...
FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Добавлено: 02 мар 2019, 23:10
Faza
есть летчики старые, а есть летчики смелые...
FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Добавлено: 06 мар 2019, 08:45
cap850
За эту зиму мой товарищ два раза поймал обледенение: первый при минус 2, второй при минус 10, оба раза успел среагировать и сесть, первый раз около километра не долетел до площадки, высадил пассажиров перелетел один, наутро два часа оттаивал лёд на лопастях. Второй раз после двух ночёвок в лесу вылетел видно слишком рано, обледенел меньше чем за 5 мин. сел на озеро обледенение снимал тёплой водой из котелка, через два часа уже солнце вовсю светило, долетел спокойно.
Я сказал ему что в третий раз может уже не повезти!
Почему все хотят учится на своих ошибках?