Страница 23 из 29

Добавлено: 13 окт 2007, 23:36
Jan
TLL писал(а):Во избежание путаницы, хочу рассказать, что новый ресторан - Анатолий Комм, открывшийся на месте весьма любимого мною ресторана Грин, что на Кутузовском проспекте, на самом деле вовсе не новый ресторан, а все тот же Грин, только с чуть-чуть измененным интерьером и ценами, выросшими раза в полтора. Еда и обслуживание остались такими же. Менеджеры старые, блюда тоже все узнаются с первого взгляда, только теперь они собранны в сэты, полноценные ужины, состоящие из нескольких блюд, заказывать которые рекомендуется именно так, как написано в меню. Естественно, цены за каждый такой сэт выписаны отдельно и безутешно отпугивают своей астрономичностью.
Информация устарела. Комм изменил все опять (с недели 2) и теперь это на зиму старый добрый Грин. :). Без сетов :).

Что до запросов - я угощаю, не вопрос.

Добавлено: 13 окт 2007, 23:41
Jan
Cawka писал(а):Ян, поздравляю!
R/T лицензия это такая же бумажка как и Flight Crew Licence.
И почему Вы думаете, что надо менять книжечку, если добавлять MEP? Рейтинг просто впишут в страничку Rating Validity Page.
У-уу... спасибо! Получать придется.. чувствую..

Ну-с, господа JAR-овцы, раскрывайте тему - как получали, что учили, что требовали, как выглядит экзамен, что происходит во время, сколько времени отнимает, кто имеет право его выдать (например, если я экзамен сдам в США - зачтут мне его в Англии (помнится, Евгений обещал зимой сделать это). И опять придется общаться с CAA. Еще месяц. Затянутый процесс, однако.. :)

А про замену книжечки - т.е. теперь я получаю рейтинг, прикладываю свои бумажки, затем с приложенными бумажками отсылаю все в САА, проходит месяц, я все получаю обратно уже с новым рейтингом? Затянуто получается. Ну да что делать.

Добавлено: 14 окт 2007, 01:18
Cawka
Jan писал(а): У-уу... спасибо! Получать придется.. чувствую..

Ну-с, господа JAR-овцы, раскрывайте тему - как получали, что учили, что требовали, как выглядит экзамен, что происходит во время, сколько времени отнимает, кто имеет право его выдать (например, если я экзамен сдам в США - зачтут мне его в Англии (помнится, Евгений обещал зимой сделать это). И опять придется общаться с CAA. Еще месяц. Затянутый процесс, однако.. :)

А про замену книжечки - т.е. теперь я получаю рейтинг, прикладываю свои бумажки, затем с приложенными бумажками отсылаю все в САА, проходит месяц, я все получаю обратно уже с новым рейтингом? Затянуто получается. Ну да что делать.
Раскрываем... Я это дело сдавал в то же время когда делал свой PPL. Происходило это в США, в Британской школе Ormond Beach Aviation. Зачтут экзамен сданный любому экзаменатору, который approved Британским CAA. У нас это был владелец школы. :) Если у него было плохое настроение - ошибок лучше не делать. Многие ребята получали fail только потому, что они в произношении частот точку называли point, как, в принципе, и принято говорить в США. В Европе же используют decimal. А мы ведь летали (некоторые первый раз вообще)в американском воздушном пространстве уже какое-то время, говорили с диспами и, понятное дело, привыкли к местному радиообмену. За день до экзамена (хотя и в день экзамена тоже) ходили и бубнили себе под нос магическое слово "decimal") :) Что учили? Лично для меня учебными пособиями были две книжки: одна из общей серии учебников PPL - PPL2: Air Law, Operational Procedures and Communications, вторая - знаменитый, среди британских cтьюдент-пайлотов, и не только, CAP 413: Radiotelephony Manual. Сам экзамен это пример полёта начиная от проверки связи, получения departure information, взлёта и до посадки + mayday и, возможно, pan pan. Были и такие чисто Британские вещи, как MATZ penetration. У меня по-моему весь экзамен занял чуть более 10 минут. По экзамену вроде все. Появятся вопросы - с удовольствием отвечу.
Вот скан копии бумажки, которую выдадут после экзамена и которую надо засылать в CAA. Кстати, хорошо что подняли эту тему. Вот достал копию и обнаружил что у меня оказывается 6-ой уровень английского по ИКАО. :D Может и не придется ничего сдавать в скором времени...

Теперь по рейтингам. Здесь я могу ошибаться, не знаток JARов. Но насколько я понимаю, рейтинг тебе вписать может любое CAA страны-члена JAA, и не обязательно отправлять бумажки в страну, где выдана лицензия. Меня, если честно, самого волнует сей вопрос, ибо вскоре придется делать revalidation multi и IR каждый год, и не в Англии. Был бы рад, если кто-нибудь просветит по этому делу. Если же рейтинг получен не в JAA-стране, то conversion по любому надо будет делать, и, следовательно, отсылать бумаги в Англию.

Добавлено: 14 окт 2007, 09:15
Jan
Спасибо за ссылки - все имеется. По обмену - пробовал и point и decimal - понимают и всем без разницы, что именно ты сказал.

Сам экзамен - у того же Ханса Брайан одевает уши и моделирует диспетчера. Длится эта "беседа" с полчаса вроде бы как... А 10 минут - это как??

А как вообще различаются уровни ICAO, собственно? Чем уровень 4 отличается от уровня 6?

Кстати, где бы МЕ-рейтинг сделать в Европе? Налет 200+. Русский рейтинг МЕ имеется. Опять conversion? У Ханса нельзя - самолета такого нет.

Добавлено: 14 окт 2007, 13:30
Cawka
Jan писал(а):Спасибо за ссылки - все имеется. По обмену - пробовал и point и decimal - понимают и всем без разницы, что именно ты сказал.
Как ты говоришь, когда летаешь на самом деле - твоё дело, действительно всем без разницы и никто тебя учить не будет. Но на британском экзамене надо говорить decimal. :)
Jan писал(а): Сам экзамен - у того же Ханса Брайан одевает уши и моделирует диспетчера. Длится эта "беседа" с полчаса вроде бы как... А 10 минут - это как??
Ну, 30 минут там нечево делать. Если ты хорошо владеешь фразой, то "пролетишь" весь маршрут гораздо быстрее. Плюс дают подготовиться. Не будет такого, что тебе за 5 минут дадут посмотреть на маршрут и ознакомиться с заданиями. :)
Jan писал(а): А как вообще различаются уровни ICAO, собственно? Чем уровень 4 отличается от уровня 6?
Тут описано подробно, что хотят на какой-либо уровень. 4ой уровень, по-моему, надо пересдавать раз в 3 года. 6ой вроде дают навсегда, что меня несказанно радует. :) Получить 4ый, как я понимаю, не доставит больших проблем для человека знающего английский, однако в нашем Air Baltic всё старшее поколение пилотов стоит на ушах из-за приближающегося месяца марта. :) По слухам, достаточное кол-во капитанов английский, разумеется кроме стандартной фразеологии, знает на уровне советской средней школы.
Jan писал(а): Кстати, где бы МЕ-рейтинг сделать в Европе? Налет 200+. Русский рейтинг МЕ имеется. Опять conversion? У Ханса нельзя - самолета такого нет.
Если подешевле, то я советую Литву и Чехию. Кстати, не уверен, что conversion таки нужен. Советую обратиться с этим вопросом в CAA, должны подсказать.

Добавлено: 14 окт 2007, 17:33
TLL
To Cawka.
В пятницу буду в Риге. Хочу забрать свою мед. книжку.
Подскажите пожалуйста, где в Риге проще всего приобрести полетную карту Латвии?
Заранее признателен.
Rgds.

Добавлено: 14 окт 2007, 20:03
Jan
Попили чаю с acuba 290. Снялся ряд вопросов.
1. Для того, чтобы летать в Штатах по JAR PPL, достаточно просто получить валидейшн. Получается по заполнению пары анкет и указанию, где именно (в каком городе) вы добредете до офиса. Это лучше делать за пару недель. Пальцы катать не надо. Безопасность проходить не надо. Процедура занимает минут 10. Карточка выглядит точно так же, как и обычная JAA PPL. Нет срока давности. Действительна до тех пор, пока действительна JAR PPL. И с теми же ограничениями - допусками.
Думаю, что и родное РФ ГА-лицензию или РОСТО-лицензию можно валидировать тем же способом, но в этом случае будет ограничение по типу.

Одно смущает - где-то видел, что срок такого "валидейшн" полгода или год. На самой карте вроде ничего не написано.. Но буду просить Диму глянуть еще раз и дать ссылки на документы (анкеты), которые надо будет заполнить перед получением.

Еще один момент. Помимо валидации, для того, чтобы летать под N-регистрацией в США (т.е. аренда и прочая), придется пройти еще что-то вроде "собеседования". В течение часа вы беседуете о принципах управления самолетом с инсом. После чего вам в логбук записывается допуск. Цена подобной "валидации" - около 40 фунтов стерлингов.

Добавлено: 14 окт 2007, 21:53
Cawka
To TLL:
В центре есть магазин карт, адрес - ул. Elizabetes 83/85, k.2. Еще, насколько знаю, можно купить в briefing room'е в аэропорту, но туда уже без пропуска не пробраться... Если что, я кинул свой номер в личку.

Добавлено: 28 окт 2007, 12:43
Jan
Надеюсь, вскоре TLL расскажет, что творится в Хересе по осени. Вроде как через 2 дня должен начинать? Или я опять что-то перепутал?

Добавлено: 28 окт 2007, 13:21
TLL
Пакую чемодан.
Во вторник вылет.
Пару дней назад отправил в адрес школы коробочку через DHL с Вана Таллинном книжками и наушниками. Потянуло на 20 кг.
Ручки потненькие.
Помолитесь за меня.
По прилету буду делиться своими впечатлениями.
Отель заказан. Машина тоже.
Дело за малым.
Rgds.

Добавлено: 28 окт 2007, 20:48
Jan
Все нормально будет. Даже удачи не желаю :). Хорошо отдохнуть! :)

Добавлено: 02 ноя 2007, 23:46
Jan
Темы разделены.
Продолжение тут:
viewtopic.php?t=814

Добавлено: 04 ноя 2007, 03:24
Ilja
Jan писал(а):Кстати, где бы МЕ-рейтинг сделать в Европе? Налет 200+. Русский рейтинг МЕ имеется. Опять conversion? У Ханса нельзя - самолета такого нет.
У нас можно сделать, a заодно и в Альпы...

Добавлено: 04 ноя 2007, 08:39
Jan
Совсем забываю про Германию, а ведь на самом деле.. Спасибо.

Добавлено: 04 ноя 2007, 23:57
Ilja
Jan писал(а):Совсем забываю про Германию, а ведь на самом деле.. Спасибо.
У Швабов (Schwabenflug) в Аугсбурге можно сделать.