Страница 23 из 24
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Добавлено: 04 дек 2014, 14:36
smixer
У нас ставили товарищи на Мушкетёр, как быструю и дешевую альтернативу EGT (ввиду его отсутствия в тот момент). Цифровой, автомобильный. Показал себя вполне нормально. Тут есть один нюанс - его можно использовать только если вы ВСЕГДА летаете на автомобильном бензине. Этилированный бензин угробит лямбда-зонд в момент.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Добавлено: 04 дек 2014, 15:03
Genri
smixer писал(а):Показал себя вполне нормально.
Интересно, а что он там показал. Среднюю температуру по палате?
Не понимаю, объясните пожалуйста практическую сторону применения.
Речь ведь идет о контроле каждого цилиндра и желательно температурный режим?
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Добавлено: 04 дек 2014, 20:10
ski_vova
Genri писал(а):Не понимаю, объясните пожалуйста практическую сторону применения.
Работа обеднителем более точная. Настройка оптимального качества топливной смеси не по звуку Тыр-Тыр-Тыр и ручку чуть обратно, а приборным методом.
Но при этом ТВГ всеже контролировать. Доверяй-но проверяй
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Добавлено: 05 дек 2014, 03:36
smixer
Genri писал(а):smixer писал(а):Показал себя вполне нормально.
Интересно, а что он там показал. Среднюю температуру по палате?
Не понимаю, объясните пожалуйста практическую сторону применения.
Речь ведь идет о контроле каждого цилиндра и желательно температурный режим?
Речь идёт о приборе, показывающем качество смеси на основании показаний датчика, измеряющего количество кислорода в выхлопе.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Добавлено: 05 дек 2014, 07:10
Genri
"Речь идёт о приборе, показывающем качество смеси на основании показаний датчика, измеряющего количество кислорода в выхлопе."
Это понятно. Да, общий контроль качества смеси. Все же считаю, что ориентироваться на показания температуры в каждом цилиндре и выпускном коллекторе важнее.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Добавлено: 05 дек 2014, 07:25
Serge-ATA
Непонятное желание изобрести велосипед!
Есть отработанная схема CHT и EGT на каждый цилиндр, под нее куча методик и литературы.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Добавлено: 05 дек 2014, 08:00
smixer
Genri писал(а):Это понятно. Да, общий контроль качества смеси. Все же считаю, что ориентироваться на показания температуры в каждом цилиндре и выпускном коллекторе важнее.
Я не спорю о том, что важнее. Это совершенно разные методики. Я дал конкретный ответ на конкретный вопрос. Надеюсь корректный.
Мое личное мнение - это прибор, который больше показывает какого качества бензином вы заправились, чем помогает в эксплуатации. К тому же многое зависит от лямбда-зонда - качественный широкополосник с индикатором стоит недёшево.
P.S. Качество смеси - это цифра, показывающая соотношение количества топлива к количеству воздуха в смеси. Совершенно конкретная цифра.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Добавлено: 05 дек 2014, 08:04
Genri
"Надеюсь корректный."
Smixer, да все нормально. Обычный обмен мнениями.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Добавлено: 05 дек 2014, 08:37
smixer
Ну я своё мнение высказал. Думаю при отсутствии электронного впрыска необходимости в этой штуке нет. Деньги можно потратить на более необходимые вещи.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Добавлено: 05 дек 2014, 09:50
ski_vova
smixer писал(а): Думаю при отсутствии электронного впрыска необходимости в этой штуке нет.
Электронный впрыск сам регулирует качество смеси, опираясь на показания тех же датчиков.
А в самолете качество приходится подстраивать в полете обеднителем, опираясь на слух и контроль роста ТВГ. С прибором пользование обеднителем должно быть более удобно. Тем более сей девайс удобен нам, летающим на автомобильном бензине различного качества.
100LL не льём и лить не собираемся в самолет с двигателем конти О-300 со степенью сжатия 7.0.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Добавлено: 05 дек 2014, 10:11
Vlad86
В целом пока понятно, что ничего не понятно. Хотелось бы узнать что показывает такой прибор при регулировке смеси стандартным способом, так сказать экспериментальные данные. И из этого уже можно сделать какие-либо выводы о необходимости такого прибора.
На моем ЛА стоит один комбинированный указатель температуры выхлопа/головки, но в руководстве по эксплуатации "X30015" написано, что регулировка обеднения происходит только по оборотам двигателя ("прибеднить" пока обороты не перестанут увеличиваться, потом чуть уменьшить назад).
Кстати, может у кого есть руководство по эксплуатации O-300 на русском языке?
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Добавлено: 05 дек 2014, 11:30
Genri
Не заморачивайся экспериментами. Делай все по руководству
Есть на 320
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Добавлено: 05 дек 2014, 14:18
ski_vova
Руководство писалось за долго до того как научились делать подобные девайсы.
Лично я с большим удовольствием применяю плоды современных технологий на пятидесятилетнем самолете.
Тогда и не стоит для полетов применять GPS навигацию, топливные кмпьютеры, СПОТы, светодиодные приблуды и прочию хрень, пользование которой не отабражено в руководстве пользования леталкой.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Добавлено: 10 дек 2014, 20:19
ski_vova
Теперь и я с номерами.
Сам не понимаю как потихоньку отхожу мелкими шажками от Партизанских убеждений.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Добавлено: 10 дек 2014, 20:52
Genri
ski_vova писал(а):Теперь и я с номерами.
Сам не понимаю как потихоньку отхожу мелкими шажками от Партизанских убеждений.
Добро пожаловать на светлую сторону.
А СЛГ? Сколько шажков осталось?