Ormond
Если выйти из отеля, сесть в автомобиль и проехать пару км, можно упереться носом в Ormond municipal aerodrome. Теперь я знаю, что там есть два парня Джозеф и Джереми…
Началось все с того что мне до рези в мочевом пузыре хотелось полетать на двух вертолетах, на Швайцере 300 и на Робинсоне 22. Нет, не совсем так, мне хотелось попробовать повисеть на этих вертолетах, что бы знать на сколько это сложно.
На счет моего вертолетного опыта,- несколько часов горизонтального полета на 44 и около 10 мин пробного висения. Причем все это без троганья ручки под непонятным названием шаг-раз.
С помощью Димы мы проникли в школу которая тренирует на швайцерах ( которая в Ормонде), поинтересовались, могу ли я с инструктором полетать пол часика..? –Нет проблем, хотите сейчас?
Нет спасибо, сейчас я не мог, не успевал, но обещал вернуться часам к трем. Когда я прощался с инструктором, Джозефом, я опасливо спросил, смогу ли я сам подержаться за ручку..?
-Ес!
-а смогу ли я попробовать повисеть на нем самостоятельно!
-ес!
-но ведь это очень трудно и я наверное вынесу тебе весь мозг (меня об этом русские вертолетчики предупреждали…)?
-ноу!
тогда в три часа?
-ес!
Ну вот и поговорили, я внес предоплату за 40мин из расчета 265/час. и уехал.
Как я не торопился, приехал я только к пол-пятого. Джозеф был на месте, но как то неохотно начал разговор. Выяснилось, что в 17-00 школа закрывается, а время уже…
-Ну хотя бы 15 мин..?
-ес!
Джозеф, типичный солдат, все четко и понятно, если есть 15мин, значит надо. Он неторопливо пошел в ангар, открыл ворота, выкатил вертолет, подкатил бочку с топливом, заправил, откатил бочку, переместил вертолет на площадку и пригласил меня. Я все это время с опаской смотрел на часы…
Мы сели в вертолет, Джозеф невозмутимо зачитал карту, запустил ветролет, включил АТИС, прослушал его, выключил радио, заглушил вертолет и сказал «брокен». Я опешил… начал выяснять кто брокен и где, оказалось погода была брокен. Я с удивлением поднял голову и увидел редкую облачность метрах на 600-700. На мои возражения и тыканье пальцем в небо, Джозеф невозмутимо еще раз сказал «брокен», и мы молча начали проделывать обратные процедуры. Ну раз брокен, значит на самом деле брокен, иначе стоило столько времени тратить на подготовку…
-Джозеф, когда будет не брокен..? 8-00 монинг?
-ес!
Слегка обиженный на салдофонство Джозефа я побрел домой.
Джозеф, наглухо притягивает меня ремнями к вертолету, или вертолет ко мне

На следующий день в 8-00 монинг, я был у ангара.
-а где Джозеф?
-Джозеф летает, будет через 30мин.
Я приуныл. Видя мое расстройство, наро чего-то там посовещался между собой, и через пять минут ко мне подошел Джереми. Я ему вкратце все обьяснил, что я хочу, он выслушал, сказал ЕС! и мы побрели к уже знакомому ангару.
План был такой –мы взлетаем, берем курс к побережью, летаем вдоль берега, потом возвращаемся, делаем 3 захода и потом висение. Ок? Ес!
Джереми выполнил все процедуры запуска без зачитывания карты, мне это сразу понравилось.
Прослушал радио, я с опаской посмотрел на него, но на мое счастье «брокена» не оказалось. Он взлетел, набрал 700 футов, ткнул пальцем в сторону побережья и сказал –Давай!
До этого момента я слегка придерживал ручку управления и шага, что бы чувствовать движения Джереми.
Я взял управление и полетел. То что я нормально летел по прямой меня особо не удивило, ну летел же я на 44-ом до этого. Вертолет стабильно висел, но никак не хотел передвигаться вперед, я дал ручку от себя в надежде что он полетит вперед, но ожидаемого эффекта не получил. Я был в замешательстве… я отдал ручку еще больше от себя, и потянул шаг на себя в надежде что ситуация изменится. Спросить что происходит я постеснялся… Джереми невозмутимо сидел, единственное что он поправил это газ. –Обороты должны быть в пределе 2500-2700, следи за ними!
Если бы еще знать как! Я урадкой покрутил ручку газа, отметив в какую сторону изменяются обороты и попробовал запомнить поряк движений ручкой и рукояткой. Я летел уже минут пять, мне это казалось вечностью, я не понимал почему мы не двигаемся вперед?? Я скользнул взглядом по приборам и совершенно случайно остановился на указателе скорости , и тогда меня осенило! Указатель скорости болтался в районе отметки 60 узлов! Так вот оно в чем дело! На самом деле мы летели вперед! Но это было настолько медленно и непривычно для глаз, что создавалась иллюзия висения на месте! Я перевел взгляд на землю под вертолетом и о чудо, она действительно медленно ползла на нас. Я приободрился, Джереми начал меня гонять по высотам: набери 700, теперь 500! обороты, теперь курс 90, высота 800. Я пыхтел. Долетев до побережья, я передал управление инструктору и начал просто наслаждаться пейзажами и фотографировать. Потом мы мы развернулись и пошли обратно. Мне предстояло самое страшное- висение. Когда подошли к аэродрому Джереми, предложил показать процедуру круга и посадки а потом дать попробовать мне. Он сделал круг, посадил вертолет и предложил мне повторить. Я с настороженность. потянул шаг и вертолет отлип от земли, завис метрах в двух от нее и … я висел! Вертолет слегка покачивался и слегка ползал . Оказалось все не так сложно. После этого мы сделали пару заходов и время закончилось. Я был в восторге от того что у меня получилось висение. Мне захотелось еше! Предупредив что надо полетать еще, я набрал Диму и предложил приехать и по присутствовать. Дима был через пол часа, сфотографировал сначала свинью в офисе, потом принялся фотографировать меня.
Следующие 40 мин летал с Джозефом. Висеть просто так уже было на интересно и я начал пробовать касания земли и полеты по квадратику. Все получалось. Еще через сорок минут я совершенно удовлетворенный и счастливый отправился домой!! Очень хотелось попробовать Р-22 там то точно будут проблемы с висением.
В общем Швайцер понравился, управляемый ,спокойный, почему-то напомнил Як-52, своей слегка армейской кабиной.