Страница 3 из 3

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

Добавлено: 25 фев 2013, 21:18
502
В гробу я видал годовые осмотры, справка влэк действительна 2 года, и собираюсь использовать этот факт. Как-то так.

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

Добавлено: 25 фев 2013, 21:21
12345
502 писал(а):В гробу я видал годовые осмотры, справка влэк действительна 2 года, и собираюсь использовать этот факт. Как-то так.
А "предполетный медосмотр" частника туда же? :wink:

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

Добавлено: 25 фев 2013, 21:32
502
При малейшей возможности их не проходить - да.

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

Добавлено: 25 фев 2013, 21:49
trapper
12345 писал(а): А ещё более сомневающимся - какой к чёрту "предполетный медосмотр" у частного пилота?
Очевидно, на том аэродроме, где есть предполётный осмотр, его проходить придётся. Где нет - ПП, авиахим или забугорье, освидетельствование не требуется.
1. Допуск к полетам (управлению воздушным движением) по состоянию здоровья
членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федераци
и и диспетчеров управления воздушным движением осуществляется на предполетном (предсменном) медицинском осмотре в ходе предполетного (предсменного) контроля готовности к полетам.
1.3. Предполетный (предсменный) медицинский осмотр проводится:
членам экипажей воздушного судна;
проверяющим, включенным в задание на полет;
пилотам авиации общего назначения;
диспетчерам УВД;
инструкторам парашютной службы, парашютистам;
слушателям командного факультета Академии гражданской авиации;
курсантам учебных заведений гражданской авиации;
авиационному персоналу, включенному в задание на полет.
1.9. При выполнении полетов на авиационных работах с временных аэродромов, где
отсутствуют штатные медицинские работники гражданской авиации, а также перед вылетом с
иностранного аэродрома (при выполнении международных полетов) предполетный
медицинский осмотр не проводится. Решение о допуске членов летного и кабинного экипажей
к полетам принимает командир воздушного судна.
V. Организация медицинского наблюдения в межкомиссионный период

43. Наблюдение за летным составом, бортоператорами, бортпроводниками,
диспетчерами УВД, курсантами и пилотами АОН в межкомиссионный период проводится врачом авиационного предприятия, в учебном заведении - отрядно-курсовым врачом, врачами-специалистами ВЛЭК ГА или, по рекомендации ВЛЭК ГА, врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений территориальных органов здравоохранения.
ЛОДОЧНИК писал(а): Но почему председатель ВЛЭК выдавая заключение предписывает пилоту АОН выполняющему полеты в личных целях пройти дополнительно годовой межкомиссионный осмотр предписанный для тех кто выполняет работы без каких либо дополнительных претензий к состоянию здоровья???
Возможно, так председатель ВЛЭК реализует пункт 43 (см. выше) - наблюдение в межкомиссионный период. Страхуется.

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

Добавлено: 25 фев 2013, 22:04
Andry
502 писал(а):В гробу я видал годовые осмотры, справка влэк действительна 2 года, и собираюсь использовать этот факт. Как-то так.

В яблочко!!! :wink:

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

Добавлено: 25 фев 2013, 22:31
helisky
502 писал(а):справка влэк действительна 2 года, и собираюсь использовать этот факт.
Это тоже проходили... Через 2 года ВЛЭК как в первый раз - "через эстакаду": со всеми сопутствующими справками из психоневрологического и наркологического диспансера с их очередями и ценами, рентгенами пазух носа и прочими прелестями.
Оказалось проще и быстрее заскочить к терапевту в обозначенный на оборотной строне справки день (+/- 2 недели)поздароваться с ним и жить еще год спокойно.

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

Добавлено: 25 фев 2013, 22:49
12345
helisky писал(а):Через 2 года ВЛЭК как в первый раз - "через эстакаду": со всеми сопутствующими....
Это правда. :|

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

Добавлено: 26 фев 2013, 12:27
bigmak
есть простое решение для пилотов центрального федерального округа. Прилетаете в Бол.Грызлово (UUDG) на попить чаю у друзей и заходите в ангар к шарапутистам. Доктор - милейший человек. Всё в соответствии с фапами-шмапами и вы-таки имеете отметку на обратной стороне справки.

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

Добавлено: 01 мар 2013, 04:51
LSA
ЛОДОЧНИК писал(а):Я с удовольствием готов принять другую аргументированную точку зрения, но сравнение с сексом, шариковым и прочие безапелляционные заявления меня пока не убеждают :)
По названию темы – «возможные проблемы прохождения медосмотра в аэропорту» - вот конкретный пример: три дня назад в аэропорту Ставрополь (при перелете дальше на юг) к полету не допустили КВС нашего легкого вертолета, у которого в справке ВЛЭК на обороте не было записи о Медицинском осмотре в межкомиссионный период. Спустя некоторое время мы эту проблему решили, но пришлось в очередной раз залезть в ФАП Мед.освидетельствования -2002. Там определены полномочия авиационного медика в аэропорту - проверить вашу справку ВЛЭК - в 14 Приложении к этому ФАП сказано: «1.2. …Перед проведением предполетного медицинского осмотра дежурный медицинский работник гражданской авиации проверяет у членов экипажа свидетельство авиационного специалиста гражданской авиации и медицинское заключение ВЛЭК ГА.»
Ходить или не ходить на предполетный медосмотр (разумеется на тех аэродромах где он организован) частному пилоту следует самостоятельно решать, исходя из прочтения ФАП-128:
8.10. Члены экипажа воздушного судна эксплуатанта, персонал органов ОВД, не прошедшие установленный для них предполетный (предсменный) медицинский осмотр в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50, а также в случае выявленных нарушений пункта 2.5 настоящих Правил, к исполнению своих функций по управлению воздушного судна и обслуживанию воздушного движения не допускаются.
8.10.1. При выполнении международных полетов с аэродрома, находящегося на территории иностранного государства, а также при выполнении авиационных работ и других полетов с аэродромов, где отсутствует медицинский работник, который имеет право проводить медицинский осмотр, а также с посадочных площадок предполетный медицинский осмотр не проводится, решение о допуске членов экипажа воздушного судна к полетам принимает КВС.
А вот насчет прохождения медицинского осмотра у врача (в межкомиссионный период) для пилотов АОН - ФАП МО-2002 трактует это однозначно. Просто весь предыдущий спор разгорелся из-за того, что с точки зрения юридической техники в этом ФАПе ст.46 и в ней п.3 прописаны весьма коряво.
Поясню. Нужно внимательно изучить статью 3 (где говорится о сроках действия мед. заключения) и статью 46 (где речь идет о сроках прохождения периодического мед. осмотра) – и последовательно сопоставить категорию лиц указанного авиаперсонала. И если ещё заглянуть в статью 1 и статью 15, то увидим, что в статье 46 пункт 3 (именно здесь в дискуссии «так ломались копья») – лица, называемые «другие специалисты, выполняющие работы на борту воздушного судна» - есть никто иные, как летчики-наблюдатели. Зачем авторы ФАПа в такой трактовке написали этот пункт можно только гадать – может хотели расширить список установленного авиаперсонала, или по глупости, или так вышло в результате внесенных изменений в данный Приказ?
Беседовал сегодня с нашим штатным авиационным доктором, имеющим большой стаж работы (можно сказать даже с очень древним айболитом). Услышал вывод: весь этот ФАП, унаследованный из СССР, твердо регламентирует, что каждое-любое лицо авиаперсонала, имеющее медицинское заключение ВЛЭК, обязательно должно проходить межкомиссионый периодический мед.осмотр. Поэтому и сама форма справки специально так сделана.
В общем, ныне имеем такую картину (не зависимо от того, нравится это или нет):
• У пилотов коммерческой авиации, линейных пилотов, штурманов, бортмехаников, бортинженеров и бортрадистов - ВЛЭК – 12 месяцев; Медосмотр – через 6 месяцев.
• У бортпроводников и бортоператоров - ВЛЭК -24 месяца; Медосмотр - каждые 6 месяцев.
• У пилотов АОН и летчиков-наблюдателей - ВЛЭК -24 месяца; Медосмотр – через 12 месяцев.
• У курсантов - ВЛЭК–12 месяцев; Медосмотр - каждые 6 месяцев.

/P.S. в ст.46 в п.3 само предложение построено логически не удачно, но никакого отношения к авиационным работам (как это излагается в ВК РФ) – в этом пункте нет./

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

Добавлено: 04 мар 2013, 19:31
rezdm
Кстати, читай отчёт отсюда
viewtopic.php?f=30&t=7400
medical-fap-8-10-1.JPG


.

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

Добавлено: 04 мар 2013, 21:25
LSA
Пункт 8.10.1 ФАП-128 никаких вопросов вообще не вызывает.
Нюанс есть в пункте 8.10 в первых словах: «Члены экипажа воздушного судна эксплуатанта». Здесь ключевое слово – «эксплуатанта». Т.е. если ваше ВС не внесено ни в одно Свидетельство (сертификат) эксплуатанта ГА, то получается, что проходить предполетный медосмотр экипаж ВС АОН – не обязан (даже в аэропортах, где организовано официальное медосвидетельствование).
К тому же, на мой взгляд, в следующей фразе в этом пункте ФАП «к исполнению своих функций по управлению воздушного судна … не допускаются» - допущена ошибка в падежном окончании.

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

Добавлено: 16 сен 2013, 11:46
bokr
Пять раз прочитал, ФАПы посмотрел, так и не понял кто имеет право проводить этот периодический медосмотр. Очень надо поставить отметку в справку ВЛЭК. Это мой частный случай и к общей системе отношения не имеет. Нахожусь в Дубне и требуется с наименьшими затратами времени и труда получить данную отметку.

Re: Возможные проблемы при прохождении медосмотра в аэропорт

Добавлено: 17 сен 2013, 01:10
bigmak
bokr писал(а):Пять раз прочитал, ФАПы посмотрел, так и не понял кто имеет право проводить этот периодический медосмотр. Очень надо поставить отметку в справку ВЛЭК. Это мой частный случай и к общей системе отношения не имеет. Нахожусь в Дубне и требуется с наименьшими затратами времени и труда получить данную отметку.
Ответ: для частных пилотов имеет право врач отряда, аэроклуба, аэродрома итд. Если такового нет, то и не надо, но ВЛЭК будете проходить как в первый раз.
Если не хотите как в первый раз ищете на каком-нибудь ерадроме врача отряда, аэроклуба, аэродрома итд.
Например едете/летите в Б.Грызлово UUDG и находите там врача/
Но придется пройти курс подготовки к прохождению медосмотра :lol: ....но в рамках приличия.