Гы... Извиняюсь, но тема больная

Официально. Надо учитывать, что ГА-пилот не может летать по маршрутам на РОСТО-борту. И наоборот. В Москве так. Арест борта с последующим выкупом или "угоном" (и такое бывало) за "не то PPL" - частая практика.
Владелец PPL от РОСТО может летать только в зоне своего аэродрома (РОСТО же) без предварительных заявок (50Х20 км в лучшем случае с 1-3 пилотажными зонами). Если нет запретов (просто так или какой литерный борт летит и все закрыто), есть погода и настроение у владельцев полосы (обычно РОСТО привязаны к военным, посему... ). Если же клуб - бывшая химполоса или поле - проще, но правила те же, а зона аэродрома - до 50 квадратных километров в среднем с 1 пилотажной зоной... бывает и меньше. Летать можно ТОЛЬКО в светлое время суток, за посадку на 1 минуту позже официального захода солнца начальник клуба пишет дополнительную бумагу с пояснением и прочим.
Маршруты.
За 48 (реально за 60) часов заявки в три организации, если летишь из Москвы не далее 700 км (Нижний Новгород и Питер максимум). (центральная зона). Заявки составляются специальным очень опытным человеком, иначе откажут - "неправильно указаны данные, вы пробел лишний вбили или перенесли на следующую строку название аэродрома").
Если между зонами - за 72 (реально 90) часа заявка в те же три организации. Топливо - личные договоренности. Лететь можно только на официально зарегистрированные аэродромы ВВС или РОСТО. Т.е. в Пулково или там Шереметьево - ни-ни. Только в случае аварийки, запасного аэродрома и прочих неординаров. На площадку "с подбора" заявку не примут. Только для "вертикальных" и то вряд ли...
За границу - никак вообще. Есть схема, но уходит в среднем около месяца на согласования.
С ГА PPL. Только официальные аэродромы. На РОСТО или ВВС - ни-ни. . Заявка - за пару часов, или меньше. Но медики, допуски, документация, взвешивание (и такое бывает) и прочие процедуры перед вылетом делают процесс очень веселым. В среднем за 100-200 долларов процесс упрощается. Где как, правда...
На IFR - допуск, ночь - допуск (ну, это еще ладно). Топливо для АОН - только ТС, бензин - отдельная история.
По эшелону шаг в сторону - плюс-минус 2 км. На 1000-км. маршруте в среднем олоко 50 поворотных точек. Спрямлять нельзя. 2 радиостанции - обязательны. Транспондер тоже. Секундомер опять же
Ни РОСТО ни ГА не учат работать с процедурами, заявками, процессом. Учат взлетать и приземляться. На 1 типе. Чаще Як-52 или нечто вроде. Сессны еще попадаются. Остальное больше похоже на дельтаплан с моторчиком.
Пилотаж - РОСТО. Маршруты - только ГА. После получения местного "летного" еще 50-100 часов налета необходимы, чтобы на собственной шкуре, путем проб и ошибок, научиться проходить формальности в минимальное время

.
Вылет за рубеж - обучение (неважно, знаешь ты или нет язык) языку на спецкурсах. Где-то от 2 до 6 месяцев.
Если где ошибся - прошу поправить..
Но строгость законов искупляется необязательностью выполнения. Посему взлет, 250-400 метров и, обходя запретные зоны - куда надо. Системы тотального слежения, штрафов, наказаний и прочего нет. Посему 70% - партизаны всегда. Остальные - по случаю.
В дополнение. Зачем учиться летать именно в РФ. Если вы не собираетесь из этого извлекать выгоду, лезть в 1-3 Лигу по пилотажу или катать над аэродромом подругу по кругу или учебному маршруту по 10 разу.
Сугубо ИМХО, но на мой взгляд только для того, чтобы научиться летать. Не все могут попасть в США или Испанию на 1-2 месяца, не говоря уже о языке, времени, визах и средствах. Посему сначала учитесь летать. Потом - нормальное PPL или JAR PPL. После чего небо открыто. И в отпуске, взяв напрокат на недельку Сессну, можно мотаться где угодно, но только не в РФ, не заморачиваясь на всю процедуру и тонкости, описанные выше. И другого смысла ближайшие 3-5 лет я не вижу.... А так - от Финляндии до Испании с Африкой и США...