Страница 3 из 4

Re: Нехватка рук на вертолёте...

Добавлено: 12 янв 2011, 20:50
zenon
gearo писал(а):Как же постулат о комплексном самолето/вертолето вождении..???
В Робинсоне не очень получается комплексное... Радиокомпаса - нет, VOR-DME -нет, ГМК обычно нет, даже ГПК не всегда ставится. Разве что дедовским методом, по секундомеру и тыча пальчик в карту.

Re: Нехватка рук на вертолёте...

Добавлено: 12 янв 2011, 21:05
Ритон
gearo писал(а):А сколько рук вам понадобится, если GPS откажет...или уроните..))))))
если еще и карта упадет, и приземлиться некуда, и вообще нет ориентиров для визуальной аэронавигации..., то лучше проснуться и умыться.

Re: Нехватка рук на вертолёте...

Добавлено: 12 янв 2011, 22:36
Kost
Посмотрим, что на это скажут опытные товарищи, но по мне без глубокой предварительно подготовки, вести визуальную навигацию классическим способом (компас, часы, карта) малореально, особенно на высотах ниже 500-700 метров. Понятно, что по знакомому району, можно и так легко летать, по памяти. Но на Робинсоне, отказ GPS в малоизвестной, безориентирной местности - необходимость вынужденной посадки, чего диспетчеру сказать, как фантазии хватит, по любому лучше чем в запретку случайно залететь. А где садиться жестко нельзя, где взгреть могут за такое (МКАД, рядом с Москвой) надо местность знать наизусть.
Я ощутил серьезность проблемы отказа GPS при полетах ночью, так как ночью, абы куда не сядешь, и долететь надо до подготовленного, правильно освещенного места. Летишь во тьме, и понимаешь, что отказ этой маленькой черной коробочки, очень может привести к большой жопе. Честно говоря, как бы это глупо не звучало, а радиокомпас иметь бы неплохо было бы, на привод знакомый выйдешь, а дальше сориентируешься как нибудь.

Re: Нехватка рук на вертолёте...

Добавлено: 12 янв 2011, 22:53
zenon
Проблему более-менее решает дублирование GPSок. Считаю, стоит иметь в кабине Garmin 276/296/496 + Garmin 695 + еще по-возможности что-то менее специализированное, но в случае чего не менее полезное, лучше iPad, но в крайнем случае подойдет iPhone 3/4 или другой телефон с GPS-модулем.

Re: Нехватка рук на вертолёте...

Добавлено: 12 янв 2011, 22:55
Misha
Kost писал(а):Честно говоря, как бы это глупо не звучало, а радиокомпас иметь бы неплохо было бы, на привод знакомый выйдешь, а дальше сориентируешься как нибудь.
Радиокомпасов на Робинсонах в нашей стране я ни разу не встречал. А "маленьких черных коробочек" надо бы пару иметь на всякий случай - хотя бы телефон с навигацией. Хотя, в случае потери сигнала и три не помогут. Поэтому надо всегда знать, где летишь. Должен признаться, что я не всегда точно знаю это - особенно в безориентирной местности :-( Есть еще над чем работать. Одно утешает: всегда можно зависнуть/подсесть и восстановить ориентировку - это же вертолет ;-)

Re: Нехватка рук на вертолёте...

Добавлено: 12 янв 2011, 22:56
Misha
zenon писал(а): в крайнем случае подойдет iPhone 3/4 или другой телефон с GPS-модулем.
Синхронно мы :-)

Re: Нехватка рук на вертолёте...

Добавлено: 12 янв 2011, 23:11
Ритон
жесть, куда только не влезают адреналинщики.
впору 12345 и другим с > 5000 налетом на пилотТВ с лекцией выступать.

Пусть магнитный компас в задаче пьяный пассажир оторовал и выкинул.
Радиокомпас же только направление же показывает, значит можно противоположную ОТ станции сторону улететь?

Вернусь в тему. В указанных страшных случаях в памперсах нужно летать?
рук-то не хватает.

Re: Нехватка рук на вертолёте...

Добавлено: 12 янв 2011, 23:30
Kost
Я то как раз совсем не адреналинщик, чесно слово!

Re: Нехватка рук на вертолёте...

Добавлено: 12 янв 2011, 23:32
zenon
Misha
Что касается сигнала - тут ты прав. Кстати, если появятся достойные навигаторы с модулем ГЛОНАСС надо обязательно будет приобрести, ибо это дополнительная надежность/резервирование.

А радиокомпасов на вертолеты не ставят не потому, что их нет, а потому, что в частности вертолет R44 - это тактическое средство "подскока" для локальных перемещений. Даже на Cessna-182Т (ВС ровно в той же ценовой категории, что и R44) уже есть и радиокомпас, и VOR/DME, и очень много других средств навигации: Glass cockpit Garmin-1000 со встроенной базой Jeppesen и даже syntetic vision (option). И автопилот, само собой. Потому что самолет - стратегическое средство перемещения в пространстве. На длинные дистанции. Там все эти приборы нужны. А в маленьком вертолетике - и не особо нужны, да и некуда ставить их, по большому счету. В больших, серьезных вертолетах средства навигации, конечно, имеются, но даже самый большой и дорогой вертолет все равно не сравнится с одноклассным (по цене) самолетом - ни в скорости, ни в дальности, ни в цене километра, ни в комфорте.

Re: Нехватка рук на вертолёте...

Добавлено: 12 янв 2011, 23:34
kvsov
Kost писал(а):...без глубокой предварительно подготовки, вести визуальную навигацию классическим способом (компас, часы, карта) малореально, особенно на высотах ниже 500-700 метров. Понятно, что по знакомому району, можно и так легко летать, по памяти.
Да, классическая школа подготовки всегда будет востребована, но к сожалению компаса на Робике нет (не зря "Золотую стрелку" назвали "Золотой", жить захочешь, все отдашь).
Kost писал(а):...отказ GPS в малоизвестной, безориентирной местности - необходимость вынужденной посадки, чего диспетчеру сказать, как фантазии хватит, по любому лучше чем в запретку случайно залететь. А где садиться жестко нельзя, где взгреть могут за такое (МКАД, рядом с Москвой) надо местность знать наизусть.
Чем хорош вертолет, как написал Миша, завис, прочитал указатель, дальше поехал. Ну уж если блуданул, что полный компресс, и надо сесть успокоиться и восстановить ориентировку, попробовать доложить "По просьбе владельца (даже если сам таковой) на посаду в районе Ивановки (все-равно секут по не устойчивому пеленгу) - подготовку имею, стоянка ...мин." До 01.11.10 когда надо было присесть в другом месте, у меня проходило. Не знаю как в МВЗ. Ну или пассажир не важно себя чувствует (отдышаться). Самолетам сложнее. :mrgreen: Ночью это конечно не прокатит. :wink:
да и не у каждого есть возможность заиметь резервную джипку. :(

Re: Нехватка рук на вертолёте...

Добавлено: 12 янв 2011, 23:46
12345
Ритон писал(а):впору 12345 и другим с > 5000 налетом на пилотТВ с лекцией выступать.
Мне до 5000 ещё далеко, поэтому без меня. :wink:

Re: Нехватка рук на вертолёте...

Добавлено: 12 янв 2011, 23:50
Kost
Я думаю, что установка значительно большего количества навигационного оборудования на самолетах, мотивированно тем, что заблудится на самолете конкретно большая неприятность, а на вертолете это из области легкого позора перед диспетчером (если не ночь конечно).

Re: Нехватка рук на вертолёте...

Добавлено: 13 янв 2011, 00:07
lt.ak
даже немножко страшно читать ... как представлю - на стекле 695-й ... на консоли 296-й ... на колене iPhone ... ещё где нибудь iPad ... :P

Re: Нехватка рук на вертолёте...

Добавлено: 13 янв 2011, 00:38
zenon
И представлять не надо... :) Misha так летает. И я скоро буду (695 еще не купил).

Re: Нехватка рук на вертолёте...

Добавлено: 13 янв 2011, 01:43
Misha
А что тут представлять? Вот по дороге в Таллин в декабре у меня 695 просто взял и выключился. И я летел минут 10 по карте, компасу - пока не достал левой рукой с заднего сиденья iPad. В нем карта не очень подробная была, но тоже помогла. Потом 695 включился. Тут, кстати, мне обе руки понадобились для работы с гармином. Летел соло. Маленького гармина не было.

А еще летом в Европе тоже 695 глюканул на границе Германии и Франции - хорошо, я маршрут продублировал на маленьком, тогда особо некогда разбираться было.

А еще во времена полетов по МВЛ на одном - маршрут через ПОДы, на другом - напрямик. Очень облегчает полет мимо поворотных, докладывая их своевременно. Можно и без навигаторов, конечно (и даже под шторкой по штурманскому плану) - но в 21 веке хочется комфорта ;-)