Страница 3 из 16

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 21 дек 2010, 19:55
pilot-PA
su27 писал(а):
Мне например нравится задумка в Кудиново.
zenon писал(а):
Посмотрел в Интернете. Ну что сказать - типичная химполоса, коих в советское время были сотни. Но дюже уж далёко находится. По европейским масштабам и вовсе в другой стране. Но задумка с авиа-деревней сама по себе очень хорошая.

Авиадеревня - это когда самолёт под боком, во дворе, а в кудиново обычный коттеджный посёлок с названием для авиаторов, "рядом" (в 5 км.) с полосой.

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 21 дек 2010, 20:12
Serge-ATA
zenon писал(а):
Skyeagle писал(а):Я вот хочу, чтобы не только Цессны входили, но и самолеты класса Pilatus PC-12 там можно было держать, или King Air 350.
Это уже не АОН, насколько я помню на северке полоса 515м для таких самолей маловато будет, сильно маловато.

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 21 дек 2010, 20:13
shura-ag
там еще 200м грунт с одной стороны есть.

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 21 дек 2010, 21:28
stiratel
Не конечно караван мы там и отрывали и сажали а Дима Сухарев даже сейбрлайнер примостил, но PC-12 это крутовато для Северки точно. И еще вопрос с керосином тоже не очень понятен: пилатусу место в остафьево:)))

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 21 дек 2010, 22:07
zenon
pilot-PA писал(а):в кудиново обычный коттеджный посёлок с названием для авиаторов, "рядом" (в 5 км.) с полосой
Вот как? А я думал это при полосе... Ну тогда весь смысл такого поселка для авиаторов сводится почти к нулю. Тогда это просто дачи для жителей Калуги.
Serge-ATA писал(а):Это уже не АОН, насколько я помню на северке полоса 515м для таких самолей маловато будет, сильно маловато
АОН - понятие не габаритно-весовое, а назначенческое. Арабский шейх, заказавший недавно себе частный А380, по сути заказал АОНовский борт. Ибо использоваться он будет в частных целях для перевозки семьи (ну что поделать, если у шейхов такие большие семьи?). :mrgreen: Любой борт, не выполняющий коммерческие перевозки или военные/государственные цели - борт АОН.

На Северке (ВПП) с твердым покрытием размерами 520х20 метров. Но полоса будет удлиняться. Она и сейчас (как верно заметил выше shura-ag) имеет грунтовое продолжение достаточно хорошего качества.
PC-12 это крутовато для Северки
Ну, во-первых, не нужно всё воспринимать слишком буквально. Лично у меня таких самолетов пока нет. Однако, я не раз прилетал на северку на L-410UVPE (см. фото) и вполне надежно вписывался в имеющиеся 520 метров как при посадке, так и при взлете. А это самолет (между прочим) крупнее и тяжелее Пилатуса. А керосин - дело наживное. Поставить заправку дело не сложное - был бы спрос.

  • Ну и уж коль речь зашла, выскажу мнение... Не нужно быть Оракулом, чтобы предсказать, что аэродромы вроде Северки со временем будут превращаться в более серьезные порты для самолетов административного класса. Отсутствие подходящих аэропортов с одной стороны и определенный вектор на либерализацию неба, создающий предпосылки для покупки воздушных судов теми, кто хочет использовать их в своих интересах (в т.ч. в бизнесе) с другой, будут стимурировать развитие аэродромов. Разумеется тех, где имеются полосы с искусственным покрытием. Будь у меня PC-12 или тот же Бич 350, я бы не стал его базировать в безумном Внуково-3 или даже в Остафьево. Это не базоровки для нормальных людей. Это точки выкачивания бабок с офигевшых от халявных бабок олигархов. Потому что у меня в голове не укладывается, как можно простить $5,000 за вылет (пусть и с использованием их VIP-зала) и $10-20,000 за месячную стоянку на открытой площадке (в зависимости от размера ВС). Отюда следует простой вывод - развиваться будут аэродромы, вроде Северки, где частные авиаторы будут строить свои логова и базировать свои ВС.


P.S. Фото (с) Роман Паршков (снимал с параллельно летящей тэшки).

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 21 дек 2010, 22:15
stiratel
Zenon, уточните в авиапартнере стоимость базировки в остафьево: я думаю обойдется не дороже аренды и накладных на uuml. Когда я куплю пилатус, а я его обязательно однажды куплю:), я буду его базировать там куда от мск ехать не 2 часа, так как в этом случае смысл в его наличии как то становиться не очевиден: проще регуляром летать. Северка никогда не станет аэродромом для бизнес авиации: она так не задумывалась и не сможет вырасти до этого уровня да и не нужно ей это: это классический аэродром для малой мухобойной и в этом ее прелесть и преимущество. Имхо:))

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 21 дек 2010, 22:42
zenon
Наверное, каждый имеет право на свое мнение. Но я считаю, что свет клином, на ближайших к Москве аэропортах общего пользования, не сошелся. Может для распальцованных бизнесьменов и в падлу ездить на Северку (я, кстати, туда еду час или немного больше, если в плохую погоду), а владельцам-пилотам куда комфортнее и дешевле будет на на собственных базах, храня и обслуживая технику в собственных ангарах и отдыхая собственных домиках рядом.
Когда я куплю пилатус, а я его обязательно однажды куплю
Браво, коллега! Надо ставить серьезные цели! ;)

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 21 дек 2010, 23:38
stiratel
Мы достигли полного взаимопонимания:)

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 21 дек 2010, 23:43
Misha
Крут ты, Кирилл! Я вот Пилатус никогда не куплю :-( Хоть он и красив, собака... Завидую по-хорошему...

PS Когда на вертолете летать начнешь? Собирался ведь :P

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 21 дек 2010, 23:54
zenon
(Ты как самолеты освоишь, Миша, у тебя может и система ценностей изменится ;))

Итак, с ангаром я определился. Теперь надо ставить фундамент под него. Я хочу, чтобы ангар был прочный, устойчивый. А для этого каркас здания должен стоять на надежном основании.

С самого начала я рассматривал два типа фундаментов. Аэродромные плиты и классический (железобетонный, заглубляемый, ленточный). По первому пути пошел в свое время ЧелАвиа. Вымостив площадку плитами, ангар ставился затем на плиты и приваривался к закладным. Я тоже сначала рассматривал этот вариант. Меня подкупало то, что мне казалось, что можно будет избежать дорогостоящей бетонной стяжки в ангаре. Но строители меня разочаровали. Во-первых, под плиты надо делать почти такую же подготовку земли, как и под стяжку (или асфальтирование). Снимать грунт, отсыпать песком, выравнивать, укатывать... А самое главное, что идеально ровно плиты уложить почти невозможно. Так или иначе будут стыки, да и горизонт от плиты к плите может слегка гулять. Поэтому, поверх плит все равно придется делать выравнивающую стяжку (хотя и потоньше). На круг выходит, что плиты - это быстрее, но дороже. Да и никто не даст гарантию на то, что плиты со временем не поедут... Ведь участок у меня на склоне и даже после выравнивания участка могут быть проблемы.

Одним словом, поразмыслив, я остановился на классическом варианте фундамента. Под все опоры ангара делаются стаканы на глубину более метра, туда устанавливается стальная арматура и все это заливаются бетоном марки 200. Причем арматура приваривается к стальным площадкам на поверхности, к которым потом крепятся опоры. Получившиеся опоры-подушки, кроме того, между собой по периметру соединяются балками. Получается такой прямоугольный краб с клешнями вставленными в землю. Строители заверяют, что прочность фундамента значительно превышает расчетные нагрузки. Надо сказать, я очень серьезно отношусь к вопросам надежности. Я не хочу, чтобы в какой-нибудь ураган этот ангар смяло или опрокинуло... Кстати второй свой ангар на Северке ЧелАвиа строит так же, как и я - на ленточном фундаменте.

Внутри периметра фундамента все отсыпается песком, а затем щебенкой и укатывается катком для прочной, плоской горизонтальной поверхности, готовой к заливке бетоном. Все остальное пространство вокруг также отсыпается песком и щебнем, но для подготовки под укладку асфальта.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 00:19
Misha
Глубину промерзания помнишь в нашей полосе? Еще и с учетом "самых холодных зим", которые нам сулят периодически... Я бы посоветовался с профессионалами насчет глубины заложения свай - и увеличил ее (ты же - за надежность решений!). Думаю - не сильно дороже выйдет на круг...

По поводу кровли - что со снеговой нагрузкой? Намедни попалась мне фотография из Великобритании: ангар сложился, 46 (или 56) эйркрафтов поломало внутри...

Уверен, что у тебя хорошие строители - но надо ж и мне свое лыко тебе в строку вставить ;-)

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 00:29
zenon
Абсолютно верное лыко!

Стаканы (заливки) под опоры ангара залегают глубже глубины промерзания. По-моему 160 см.

Снеговая и ветровая нагрузки меня тоже шибко волнуют. Но на сей счет у меня имеется проект с расчетами. Согласно него расчет выполнен на снеговую нагрузку для 3-го снегового района со значениями 180 кг/кв.м.
А нормативное значение ветровой нагрузки для 1-го ветрового района - 23 кг/кв.м.

Правда, старожилы говорят, что место хорошо продувается и больших отложений на крышах они не припомнят. Но все равно... Не хочется на авось.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 01:13
zenon
Долго ли, коротко ли, а стройка идет своим чередом. Вот уже фундамент почти готов, можно снимать опалубку. Начинается подготовка подушки под стяжку внутри ангара - выравнивается земля, завозится песок, прикатывается. Для въезда техники внутрь будущего ангара, в фундаменте, со стороны фасада, оставлен "прогрыз". То есть, периметр не замкнут. Прогрыз будет ликвидирован чуть позже, когда внутри ангара будет идеально ровная площадка, отсыпанная песком и щебнем.

Тем временем, закуплен металл. Начинается сварка конструкций каркаса ангара.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 01:45
zenon
Дни идут, работа тоже идёт... Подходит к финалу "нулевой цикл" строки, завершаются земляные работы, весь участок отсыпан песком, щебнем и прикатан. Все готово к асфальтированию, а финальная часть подготовки площадки - закатка асфальтом - это уже чистовые работы. Наконец-то площадка начинает обретать тот вид, который был задуман!

Внутри периметра будущего ангара тоже почти все готово - щебёнка уложена поверх песка, осталось ее только укатать катками. Периметр фундамента можно замкнуть и он будет окончательно готов!

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 02:34
lt.ak
Mikle писал(а):там на фото лёгкий джет виден. что за тип, не помните? полосы для джета хватает?
тип упомянут чуть выше - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 0&start=33 ... :P ... он там на вечном приколе ...