Страница 3 из 3

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 20 янв 2011, 23:06
Mikle
Misha писал(а):Не переживайте - здесь один такой... Злой арктический вертолетчик :-) Но в душе - добряк ;-)

Скажу больше - один опытнейший английский вертолетчик, облетевший весь мир, при мне тушевался, путал свой позывной и т.п., общаясь на своем родном языке с Шереметьево-подходом (чему я тогда немало подивился)....
Миша, если кто-то скажет, что я злой, подлый, гнусный, коварный - не верь! я гораздо хуже! :D кстати, я бы тоже впал в ступор, общаясь на своём родном языке, к примеру, в Торонто-подходом... :D :D

MaZik, да вы что! я вас не пугал, просто полюбопытствовал... но, если вы готовы побриться налысо, то нет проблем, в ступор вы точно не впадёте. в радиообмене есть простое правило: скажите who you are, where you are, what's your intentions. больше ничего не надо. никаких ступоров. тем более, что в школе всему этому научат.

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 20 янв 2011, 23:15
MaZik
Misha писал(а):В то же время, многие впадают в ступор или в близкое состояние при первых радиоконтактах с диспетчерами.
Хотя примерно с полгода-год назад, в интернете и даже по ТВ народ повеселили пулковский диспетчер при общением с иностранным бортом. Я то был уверен, что они по английски должны болтать лучше чем на родном.

А позывной как то присваивается или по дефолту это номер борта?

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 20 янв 2011, 23:51
zenon
Обычно номер борта. Но если полет эшелонный, а борт под флагом эксплуатанта (т.е. не частный) могут и номер рейса просить использовать.

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 21 янв 2011, 00:36
Eclips
Misha писал(а):В то же время, многие впадают в ступор или в близкое состояние при первых радиоконтактах с диспетчерами. Даже по себе помню :-)
Главное на выравнивании в ступор не впасть;)

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 21 янв 2011, 01:25
ЛОДОЧНИК
MaZik писал(а):
Mikle писал(а):
MaZik писал(а):Да, но боюсь, что при первом самостоятельном, услышав диспетчера, впаду в ступор :oops:
извините за интимный вопрос... а Вы девушка? а у Вас волосы на голове какого цвета? :oops:
Да что ж у вас тут за система какая то-новичков пугать...

Волосы у меня тёмненькие...
на голове....
и тёмненькие ниже головы... И не девушка я...
И даже не женщина.

Однако в ступор впадают не только девушки. Вот сейчас вы меня в него вогнали. Даже не знаю как реагировать. Если принципиально для обучения, могу побриться на лысо.
Но только на голове.
Это называется проф-отбор, светленьким попроще, темненьким по сложнее, а лысых вообще не трогают, брейся... :mrgreen:
Для ступора в эфире есть одно отличное лекарство, называется "Минуточку"
Когда в эфире спрашивают у опытного экипажа его бортовой номер, куда он летит или с какой стороны у них бак, что бы подогнать заправщик, в ответ можно услышать - ааа...., минуточку.... :D Лично я, как то раз взлетев с промежуточного после заправки и связавшись с диспетчером, на вопрос откуда взлетел ответить не смог, забыл как он называется... При этом забыл отпустить кнопку и спросил у второго - Леш, мы откуда летим? :? После того как я отпустил кнопку, диспетчер минуты три не выходил на связь, думаю, что лежал под столом...

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 21 янв 2011, 10:02
stiratel
+10000! я тоже так "выступил" когда из ватулино летел на северку после перелета из словакии: правда меня спросили про пункт назначения. Я вообще отморозил: "витебск говорю...". дисп кстати ответил "понял, спасибо" через секунду я вышел на связь и сказал "поправочка, северка". Он тут же драть меня начал за подготовку к полету. Я че то промямлил и ушел на внуковскую частоту побырому

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 21 янв 2011, 10:03
MaZik
Всем большое спасибо. Судя по всему действительно не так всё страшно. В принципе логично-везде же люди.
Но по внутренним ощущениям это как когда на вервый курс ВУЗа только поступил-"а как же тут экзамены сдают?!" А потом приходишь к выводу, что все же как то сдают. Значит и ты сдашь.

Самое сложное в решении заняться полетами, как я понял, это не попасть на тест на половую принадлежность к Mikle'у. На всякий случай начну отращивать бороду. Ну не ходить же с первичным половым признаком наружу...

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 21 янв 2011, 10:12
shura-ag
в плане тренировки общения с диспетчером, могу порекомендовать полетать в симуляторе он-лайн. Я начинал с этого. Все практически то же самое, как и в реальном радиообмене, чуть попроще, зато пережить все это можно в кресле за чашечкой кофе. потом в реальных полетах будет полегче. Поскольку это уже за рамками этого форума, если занитересует, пишите в личку проконсультирую.

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 21 янв 2011, 11:22
ЛОДОЧНИК
stiratel писал(а):+10000! я тоже так "выступил" когда из ватулино летел на северку после перелета из словакии: правда меня спросили про пункт назначения. Я вообще отморозил: "витебск говорю...". дисп кстати ответил "понял, спасибо" через секунду я вышел на связь и сказал "поправочка, северка". Он тут же драть меня начал за подготовку к полету. Я че то промямлил и ушел на внуковскую частоту побырому
В этом случае, помоему, дисп поступил не очень красиво, прекрасно понятно, что это не подготовка а оговорка. Сами сколько раз путали следующий поворотный, частоту на которую отправляют, позывной смежника или АД, ну а уже когда по QNH диспетчер ВДПП предлагает занять сто пятьдесят метров, причем в эфире забыв назвать тип давления выдает "по давлению ХХХ займите 150 метров" при том, что у нас все аэродромы находятся примерно на 200м, можно было сразу к стенке ставить за попытку не преднамеренного убийства экипажа. Так ведь стораешься не заметно сгладить его ошибку, попросив повторить или в квитанции выделив интонацией даешь правильные значения. Мне кажется, что это был скорее всего молодой дисп нахватавшийся верхушек знаний и еще сам не обжигавшийся.