Re: Ту 154 в Смоленске
Добавлено: 11 апр 2010, 15:23
Слушайте, давайте не будем сюда постить все экспертные заключения дворников с помойки форумавиа.
Объявлений с продажей и рекламы услуг НЕТ!
https://saon.ru/forum/
на западе подходы лучше- это вообще пятьsilver писал(а):http://www.forumavia.ru/forum/2/9/15201 ... 9_13.shtmlTon писал(а):То что ILS отсутствовал на этом аэродроме 99,9% . А по приводам в такой туман зайти нужно везение.
26 на форумавия писал(а):Соболезную Польским Людям.
Сам летчик живу в Смоленске.
С утра был туман я с 9 этажа еле различал неоновую вывеску магазина под домом. Аэродром "Северный" военный и его не будет в справочниках Джепсона, а если забивать координаты GPS, то как всегда существует военная поправка, для секретности. Я думаю что не привыкли польские пилоты работать только по приводам, ведь другого оборудования на нашем аэродроме нет. Странно что заходили с востока, а не с запада. На западе подходы лучше.
+100!SVP писал(а):Слушайте, давайте не будем сюда постить все экспертные заключения дворников с помойки форумавиа.
Поддерживаю. ОстановитесьSVP писал(а):Слушайте, давайте не будем сюда постить все экспертные заключения дворников с помойки форумавиа.
и пилотам, что жизнь своя и чужие, дороже любых погон, зарплат, постов....zenon писал(а):А никто не подумал, что такое ПРЕССИНГ НАЧАЛЬСТВА? Особенно такого, какое сидело в самолете? Летчики дураки? Нет, они не дураки. Они в подобных случаях только жертвы собственного положения. Почти уверен, что если бы они сели в Москве или в Минске, куда их угоняли на запасной, они бы лишились своей работы. Или, как минимум, перешли бы на вторые роли и стали вечным предметом насмешек. Вот и корячились... Биг Босс ведь приказал в Катынь лететь, а не за 500 км от... Хотелось бы, чтобы данный случай был очередным напоминанием высоким пассажирам, что такое давление на экипаж.
Сомнительно. Это на какой же высоте он летел тогда, чтоб зацепить деревья. Посмотрите на фото (по разметке полосы), где точка выравнивания для Туполя. При полной технической исправности борта и надлежащей работе техники/служб аэропорта такой косяк возможен разве?baikonur писал(а):Судя по рисункам - даже если бы самолёт не зацепил деревья, ничего хорошего из этого не вышло бы.
Не сомневаюсь, что летчики знали об этом случае. Со всеми вытекшими из этого последствиями...12 августа 2008 года. Под самый конец войны в Южной Осетии Лех Качиньский вместе с президентами Украины, Эстонии и Литвы летел из Варшавы в Тбилиси. Польский пилот Григорий Петрущук, не зная, кто контролирует грузинское воздушное пространство, принял решение садиться в Азербайджане, откуда президентам пришлось ехать до столицы Грузии на автомобилях. Качиньский был крайне недоволен поведением пилота, заявив, что офицер не должен ничего бояться. Тогда же президент пригрозил принять меры в отношении "провинившегося" летчика, однако дело развития не имело.
http://www.mak.ru/russian/russian.html11.04.2010
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует, что бортовые самописцы самолета Ту-154М № 101 доставлены в специальную лабораторию МАК, где специалисты Комитета в 10 ч. 40 мин., в присутствии польской стороны, представителей Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, приступили к осмотру и вскрытию контейнеров самописцев.
В результате вскрытия регистратора параметрической информации обнаружено, что лента носителя информации находится на катушках, но вышла из лентопротяжного механизма, вероятно в результате удара.
Ершов Василий Васильевич
Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.
Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.
Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.
Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!
Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.
А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!
Самарская катастрофа, один к одному.
Соболезную родным и близким погибших.
14/04/2010 [15:51:49]