Страница 3 из 7
Re: по следам последних событий
Добавлено: 17 мар 2010, 00:41
Mikle
boraver писал(а):Обучение полётам по приборам под шторкой, или "в очках" дело нужное. Но эти полёты далеки от реальных полётов в условиях, когда всё белое везде: сверху, снизу,справа, слева. Всё однотонно, нет в представлении ни низа, ни верха. Точному выдерживанию режима полёта мешают иллюзии. Что бы летать в таких условиях, должна быть длительная тренировка в реальных условиях. Что бы не попасть в такие условия, необходимо принимать своевременное решение о выполнении, или продолжении полёта. Если ухудшенная полётная видимость над рельефом разнородным (лесопосадки, строения и т.п.), то при выходе на ровный, безорентирный заснеженый рельеф, не будет понятия "видимость", "глазу будет не за что зацепиться. Потому , зная маршрут, вовремя нужно принять решение!!!
спасибо за информацию, теперь буду знать, что из себя представляет подобная ситуация. постараюсь не попадать. особенно ценна рекомендация вовремя принять решение.
Re: по следам последних событий
Добавлено: 17 мар 2010, 00:50
Misha
boraver писал(а):Обучение полётам по приборам под шторкой, или "в очках" дело нужное. Но эти полёты далеки от реальных полётов в условиях, когда всё белое везде: сверху, снизу,справа, слева.
С этим спорить не буду. Но что из этого следует? Что под шторкой тренировки бесполезны, что ли? Я по себе знаю: если уверенно летать под шторкой - то в снежном заряде будешь потеть, но задачу выполнишь. Если под шторкой не летать - в том же заряде шансов нет.
Re: по следам последних событий
Добавлено: 17 мар 2010, 00:51
Mikle
Misha писал(а):
2-3 часа - маловато, мне кажется.
Итак, для вертолета:
- ориентирование на местности без GPS;
- авторотации на точность приземления;
- полет по приборам, в том числе - с отказом приборов. Авторотации по приборам.
- полеты в условиях обледенения, своевременное распознавание обледенения и адекватное реагирование
- полеты с отказами гидравлики, говернора, рулевого винта (насколько это возможно имитировать)
Такие тренировки - минимум раз в 6 месяцев.
вот, уже начало положено. наверное правильно будет именно в таким формате, сперва общие моменты, потом конкретно по каждому. попробую дополнить/поправить.
для вертолётов
теоретическая часть:
- матчасть
- распознавание обледенения и модели поведения при непреднамеренном попадании
- принятие решений на вылет
- теория поведения в кабине при попадании в погодные условия хуже минимума
лётная часть:
- ориентирование на местности без GPS (для "старшего" поколения пилотов звучит дико, но времена меняются)
- особые случаи в полёте:
1. авторотация с прямой
2. авторотация с разворотом на 180
3. авторотация на точность
4. посадка с выключенной гидросистемой
5. имитация заклинения педалей в положении "правая вперёд", "левая вперёд".
6. действия при аварийной индикации двигателя и трансмиссии
- полёты и имитацией попадания в условия ограниченной видимости: последовательность действий при попадании, выдерживание параметров
- полёты с выбором посадочной площадки с воздуха
- посадки на наклонную поверхность
для самолётов тоже могу написать примерно, но предпочту сперва послушать тех, кто на них всё время летает.
Re: по следам последних событий
Добавлено: 17 мар 2010, 00:55
Misha
Ну, осталось только методики расписать. Сделаем?
Re: по следам последних событий
Добавлено: 17 мар 2010, 01:02
Mikle
методики теоретически надо привязывать к типу ВС. я могу по Bell-206, AS-350, AS-355. но не уверен, что они есть у любителей в России.
или ты предлагаешь в общем случае (как Low Visibility Training), а аварийные процедуры по типам?
Re: по следам последних событий
Добавлено: 17 мар 2010, 01:07
Misha
В принципе, насколько мне известно, все уже придумано до нас. По Робинсонам например Lt.AK здорово подкован. Надо только взять эти safety notes и перевести (не все достаточно хорошо владеют английским, чтоб кропотливо вчитываться в незнакомые слова и буквы

)
Я готов попереводить в свободное время
Re: по следам последних событий
Добавлено: 17 мар 2010, 02:42
Mikle
если в теоретической части никто ничего дополнить не хочет, то, может быть сделать так:
по матчасти - всё по типу ВС.
по распознаванию обледенения и поведению при попадании - попробуем соорудить что-то общими усилиями
по принятию решения на вылет - попросим 502 сформулировать так, чтобы не выходило за рамки существующих законов. тут, скорее всего, он лучше других подкован
по поведению в случае попадания в МУ хуже минимума тоже совместными усилиями
когда закончим эту часть, можно приступить к рекомендациям по лётной части в общем виде и оставить специфику по типам.
Re: по следам последних событий
Добавлено: 17 мар 2010, 08:10
lt.ak
Misha писал(а):... По Робинсонам например Lt.AK здорово подкован. ...
это сильно преувеличено ...
программы это конечно замечательно, но как уже упоминалось, без толковых инструкторов способных обучить правильным навыкам и реакциям они так и останутся программами ... наверно стоит задуматься и о "подготовке" инструкторов ...
Re: по следам последних событий
Добавлено: 17 мар 2010, 09:24
Алексей 2
Misha писал(а):
С этим спорить не буду. Но что из этого следует? Что под шторкой тренировки бесполезны, что ли? Я по себе знаю: если уверенно летать под шторкой - то в снежном заряде будешь потеть, но задачу выполнишь. Если под шторкой не летать - в том же заряде шансов нет.
Простите, что вмешиваюсь, но имею реальный опыт полётов в СМУ. Пока я ожидал постройки своего Птенца, долго сидел в Флайт Симулятор Икс. Там много разных упражнений и заданий. В том числе и "под шторкой". Именно занятия на этом симуляторе позволили мне сейчас тут выступать. Заниматься с инструктором не было возможности. Первый раз я влетел в СМУ по глупости и незнанию и прошивал облачный слой 600 метров, а второй раз попал в сильный снежный заряд. Всё это было даже без авиагоризонта.
Главное НЕ ПАНИКОВАТЬ! ВС может лететь само, ему просто нужно помочь.
Re: по следам последних событий
Добавлено: 17 мар 2010, 09:26
lt.ak
Алексей 2 писал(а):Misha писал(а):... Главное НЕ ПАНИКОВАТЬ! ВС может лететь само, ему просто нужно помочь.
Леша, к сожалению в данном случае, вертолёт это не самолёт ...
Re: по следам последних событий
Добавлено: 17 мар 2010, 09:28
Курсант(ка)
А самолеты? Ничуть не меньше проблем с полетами в СМУ. Кто-то выскажет соображения на тему такой же программы для пилотов самолетов?
Re: по следам последних событий
Добавлено: 17 мар 2010, 10:25
shura-ag
кстати присоединюсь к Алексею. На самом деле симулятор способствует умению читать показания приборов и лететь по приборам. Потому как видимость там сильно ограничена - полэкрана занимает панель самолета, и ощущение пространства практически полностью отсутствует. Других вариантов просто нет. Единственное, в симуляторе все приборы работают как часы без запаздывания, в том числе и вариометр, что не соответствует действительности.
конечно симулятор не может заменить реальных тренировок, но все равно практика будет полезной. Она значительно сократит необходимое время реальных тренировок под шторкой и будет способствовать более уверенным действиям пилота при попадании в такие ситуации.
Re: по следам последних событий
Добавлено: 17 мар 2010, 12:05
Pelican
Михаил, правильная тема Вами создана!
Нужно продолжать! Потому как - нет у нас в стране настоящей Школы пилотов -любителей (Моё Личное Мнение).
Как то при полете с Подоляковым - подходим к зоне ухудшаюшейся видимости:
Подоляков: теперь берём курсозадатчик и поворачиваем на 180, в результате - при попадании в СМУ мы знаем ГДЕ есть хорошая погода, и не тратим время умственных соображений куда же нам крутить.
Сидя на земле - всё просто. Кто бы в воздухе научил!
Поэтому сижу - читаю, и требую продолжения!
Re: по следам последних событий
Добавлено: 17 мар 2010, 12:13
Алексей 2
Расскажу, что знаю про снежный заряд. Первая опасность при полёте на малой высоте, это прежде всего мощный нисходящий поток, способный моментально просадить почти любое ВС! И уже потом нужно бороться с отсутствием видимости. Про обледенение ничего не знаю. К счастью не сталкивался.
Re: по следам последних событий
Добавлено: 18 мар 2010, 00:54
Helimobil
to Mikle & Misha
Позвольте и мне пару слов. Это касается Robinson R22/R44
Зря вы не слушаете boravera, он дело говорит. И главным пунктом в этой программе должен быть именно Pilot Decision Making Training.
Mikle очень правильно говорит:
в первую очередь, замечание для тех, кто имеет допуск и навыки полётов по приборам. ни этот допуск, ни эти навыки не дадут вам возможности со стапроцентной гарантией вылезти из ситуации попадания в условия ограниченной видимости на воздушных судах, предназначенных для полётов по ПВП и в условиях ПВП.
и еще
а загоняем в подобные ситуации себя мы все
Так, может, не надо загонять?
Конечно, такая тренировка очень полезна, к тому же расписанная выше программа почти полностью повторяет стандартный курс подготовки частных пилотов.
Но представьте себе среднестатистического пилота с налетом, скажем, 100-150 часов и тремя часами приборных полетов полгода назад. Погода никудышная, а впереди и сбоку вообще беда. И вот, вместо того, чтобы сесть, пока есть видимость, он, воодушевленный вашим примером, решает попробовать проскочить, ведь лететь то надо, всегда найдется тысяча причин. Ну а если нет нет, развернуться назад по приборам. Много ли у него шансов, если видимость полностью пропадет? Зависит от хладнокровия и, главное, везучести этого пилота. А что касается тренированности, то прежде чем лезть в IMC хорошо бы иметь 200-400 часов на типе и 30-50 часов под шторкой. Как вы наверное понимаете, Precautionary Landing в такой ситуции более безопасное решение.
Страх потери видимости и пространственной ориентации хороший помошник в этом случае. И не надо бояться этого страха, извините за каламбур. Он вас бережет. Гораздо хуже, если этот страх изчезает раньше, чем приобретаются устойчивые навыки пилотирования по приборам.