Добавлено: 13 ноя 2008, 23:10
Хренасе! Сколько ж они служат? Это я, наверное, ерзал и растянул 

Объявлений с продажей и рекламы услуг НЕТ!
https://saon.ru/forum/
Не-е.. пока еще рано. Вот добью ресурс - тогда можно будет писать краткий FAQ. И только с помощью L13. Я пока только начинаю приобретать опыт.челавиа писал(а):Ян, пора делать наброски для книги: "Особенности эксплуатации R-44 в России".
А на фига люфты проверять на морозе? Хоть раз в 5-10 часов твой борт оказывается в теплом ангаре?Jan писал(а): А потом найти люфт в 1 мм на некоторых шарнирах не очень просто. Да и на морозе проверять - это отдельное удовольствие.
Ты убиваешь веру в Человечество. Но, видимо, в этом есть своя сермягаJan писал(а):Самая главная особенность эксплуатации в РФ:
Не веришь никому. В том числе и АТБ. Инструкторам. Коллегам. Запоминаешь то, что приводит к положительному результату, выспрашивая детали.
Это точно. Мой хреново заводится - или просто я заводить еще не научилсяJan писал(а):Тема №1. Раз 20 уже наблюдаю картину маслом - минус 5, в кабине сидит пилот. Вокруг стоит человек 5 народу. Они заводят вертолет! Почему-то два варианта: либо качнули раз 10 ручку газа и все, либо под вертолетом уже лужа бензина. Эффект в обоих случаях совершенно одинаковый. Потом народ долго обсуждает, что "R-44 трудно заводится при температурах меньше плюс 5 градусов".
Угу - попробовал 3 января на Майорке. Перед самостоятельным вылетом отнекоторого волнения забыл утопить обеднитель смеси и два раза запускал двигатель (который глох на хрен через 1 секунду, естественно). Потом сообразил, утопил обеднитель, качнул раз 7-8 - и после запуска получил 70% оборотов несмотря на убранную до упора коррекцию. Вентилятор не провернул (проверил специально) - но задумался.Jan писал(а):Тема №3.
Кстати, по зимней эксплуатации прокрутить вентилятор легко. Первый запуск - вы качаете топливо. Запустили. Прогрели. Долетели. Погуляли. Добираетесь до вертолета. И опять начинаете качать топливо, как при первом запуске. Вот тут и можно прокрутить вентилятор - эффект будет тот же, что и при запуске на "газу". Пока удалось избежать благодаря вмешаетельству старших товарищей.
Научи, а?Jan писал(а):1. Заводится (карбюраторный) на 15-градусном морозе без проблем. С первой-второй попытки. И то вторая - если лень сразу делать всю процедуру - качки, впрыск и так далее.
Это какой вал? Тот вал, на который непосредственно насажен РВ и по которому ходит ползун? Который идет от редуктора РВ до самого РВ? Там, вроде, смазки нет? Что, если прыснуть туда жижи для автомобильных замков? Что скажет L13?Jan писал(а):2. Вал РВ. Обладает свойством накапливать в себе влагу, снаружи не сильно видимую. Летом там просто грязь и смазка (которую надо убирать, кстати), зимой же буквально с десяток капель примораживают вал и одетый на него узел управления шагом РВ за 10 минут запросто. Эффект прост - ну сел, ну подергал педалями - работают. Запустился, прогрелся - все время держишь педали нейтрально. Взлетаешь - и тут понимаешь, что педали не двигаются. Примерз вал. Теперь по возможности вытираю насухо заранее.
Вал в графитовой смазке. И еще что-то, чуть-чуть. Летом грязь накапливается за 2-3 полета. Вымывал тщательно бензином же. Первый раз потратил час, пока не не вымыл все. Потом полегче уже. Я же тебе показывал, вроде?то значит: "сел, подергал педалями - работают... Взлетаешь и понимаешь, что педали не двигаются"??? Если двигаются - то гоняют ползун по валу (или тяги сломались на хрен). Если ползун примерз, и тяги целы - то педали не двигаются... Поясни...
Проще вытереть насухо и все. 2 движения тряпкой. А то неизвестно, как эта жидкость на резиновые уполнители повлияет.Что, если прыснуть туда жижи для автомобильных замков?