В общем, напишу про начало Конференции - что показалось интересным мне, чайнику.
Начало было на улице, по холодку. На столе стояли батареи с шаманским - но до него дело так и не дошло. Надеюсь, сберегли до вечера
Потом, посмотрев на "статическую экспозицию ВС" на стоянке, все пошли в помещение. На этой экспозиции я с большим интересом осмотрел Сессну-172 с двумя гарминами-1000 и пообщался с ее хозяином.
На Конференции с докладом выступил некто тов.Шнырев из Минтранса(не записал его регалий, но, думаю, вы все понимаете, кто это). Он рассказал про новые ФАП - что запомнил я:
- упраздняется название "пилот-любитель" и вводится "частный пилот"
- будут выдаваться свидетельства пилота планера (а что, до сих пор их не выдавали? или я не понял чего-то?)
- в ФАПе будет спец.раздел для пилотов СЛА
- если минимальное количество членов экипажа в самолете - 1 пилот, этому пилоту будет писаться допуск не на конкретный тип, а на "самолет 1-двигательный сухопутный" и т.п.
- пилоты СЛА смогут проходить первоначальную подготовку не в АУЦ, а индивидуально с инструктором
- частным пилотам предоставят право оперативного обслуживания ВС (что актуально для вылета с чужого аэродрома)
- будет создана централизованная система учета пилотских свидетельств, а также - централизованная система контроля знаний (т.е. курсант сидит перед монитором и отвечает на вопросы, как в ГАИ - а тов.Шнырев на своем мониторе наблюдает в Москве эту процедуру включая капли пота на лбу курсанта - чтоб подставных не было).
- готовятся изменения в Правила подготовки и выполнения полетов
- готовится новый ФАП по площадкам (к концу января 2009)
Затем выступил тов.Аксенов из Росаэронавигации по новым Федеральным правилам использования воздушного пространства РФ (в четвертый раз находятся в Минюсте, есть надежда, что быстро вылетят оттуда согласованными).
Что принципиально нового:
- использование воздушного пространства будет регулировать Минтранс, а не Минобороны, как было прежде
- классифицировано все воздушное пространство РФ (A-B-C-D-E-F-G), ВП классов F и G - неконтролируемое, остальное - контролируемое.
- будет введен уведомительный порядок выполнения полетов в класах F и G, для полетов по ПВП - также в классе Е
- ожидается, что класс G будет не выше 900 м (хотя есть варианты - не выше 1500 м)
- уведомления о полетах в виде флайт-плана (думают, как его унифицировать - хрен ли думать, во всем мире унифицировано уже)
- полетов без флайт-планов (без уведомления вообще) не будет
- МВЛ пока остаются. Сейчас в РФ 1900 МВЛов (в МВЗ порядка 90 кажется - не записал). Их будут "постепенно убирать", разрешая летать напрямую.
Выступили два руководителя Департаментов транспорта: Правительств Тверской и Московской областей.
Тверской начальник, даром что на вид несерьезный какой-то, выкатил целую программу действий по развитию АОН в области. Там и открытие 100 новых вертолетных площадок к 2015 году, и создание туристических авиамаршрутов по области, соседним регионам и даже в Финляндию, и создание базы подготовки пилотов (видимо, Аэрофлотовскую базу в Борках имел ввиду?), и бензин-керосин, и обустройство аэродромов и до хрена всего. Концепцию эту аж на 42 листах выдали на руки каждому.
Московский же начальник начал рассказывать, как ему хреново живется, когда в области борт какой упадет, не дай Бог - а он
не знает, что доложить Громову о владельце этого борта и о том, "кто виноват"...
На этой высокой ноте все пошли на обед, а потом я оттуда свалил - уж извините. Не сомневаюсь, что все формальные и неформальные подробности выложит, как обычно, 502. Он же меня и поправит, если я что переврал сгоряча.
Главный мой вывод (возможно - наивный):
все будет хорошо! Когда? Бог весть... Но непременно - будет!