Страница 3 из 10

Добавлено: 28 окт 2008, 20:36
Jan
Да я все это знаю, безусловно :). Ну, если забываю, то читаю заново. Кстати, спасибо за подробное пояснение "что именно" и " как это будет по-русски". Но меня интересует именно "вертолетная" тема. Дополнительные ограничения? Или их нет? Потому как, получается, что сев в R-44 и набрав полные карманы запасных предохранителей, я могу запросто соваться в IFR?

Добавлено: 28 окт 2008, 20:43
lt.ak
Jan писал(а):Да я все это знаю, безусловно :). Ну, если забываю, то читаю заново. Кстати, спасибо за подробное пояснение "что именно" и " как это будет по-русски". Но меня интересует именно "вертолетная" тема. Дополнительные ограничения? Или их нет? Потому как, получается, что сев в R-44 и набрав полные карманы запасных предохранителей, я могу запросто соваться в IFR?
по этой части разницы между вертолетами и самолетами нет так что в Штатах можешь ... только не забудь про flight plan перед тем как будешь соваться в контролируемое пространство под IFR ... ;-)

кстати автопилот требуется JAR (и я подозреваю ты это тоже знаешь ;-P )

JAR-OPS 1.655
Additional equipment for single pilot operation under IFR
An operator shall not conduct single pilot IFR operations unless the aeroplane is equipped with an autopilot with at least altitude hold and heading mode.

JAR-OPS 3.655
Additional equipment for single pilot operation under IFR
An operator shall not conduct single pilot IFR operations unless the helicopter is equipped with an autopilot with, at least, altitude hold and heading mode

и опять же без разницы самолет или вертолет ...

Добавлено: 28 окт 2008, 21:55
vova_k
lt.ak писал(а):
Jan писал(а):Да я все это знаю, безусловно :). Ну, если забываю, то читаю заново. Кстати, спасибо за подробное пояснение "что именно" и " как это будет по-русски". Но меня интересует именно "вертолетная" тема. Дополнительные ограничения? Или их нет? Потому как, получается, что сев в R-44 и набрав полные карманы запасных предохранителей, я могу запросто соваться в IFR?
по этой части разницы между вертолетами и самолетами нет так что в Штатах можешь ...
Да ? И с какого момента у R44 IFR сертификация появилась ?

Добавлено: 28 окт 2008, 22:09
lt.ak
vova_k писал(а):
lt.ak писал(а):
Jan писал(а):Да я все это знаю, безусловно :). Ну, если забываю, то читаю заново. Кстати, спасибо за подробное пояснение "что именно" и " как это будет по-русски". Но меня интересует именно "вертолетная" тема. Дополнительные ограничения? Или их нет? Потому как, получается, что сев в R-44 и набрав полные карманы запасных предохранителей, я могу запросто соваться в IFR?
по этой части разницы между вертолетами и самолетами нет так что в Штатах можешь ...
Да ? И с какого момента у R44 IFR сертификация появилась ?
my bad ... посыпаю голову пеплом ... до Instrument Rating-а на вертолетах я еще не добрался и поэтому наивно предположил что R44 IFR package это сертифицированный а не просто IFR trainer ...

так что Ян извини, и полные карманы предохранителей тебе на R44 не помогут ...

Добавлено: 28 окт 2008, 22:40
Jan
так что Ян извини, и полные карманы предохранителей тебе на R44 не помогут ...
Вы не поверите, но почему-то я так и думал изначально. Спрашивал именно поэтому, собственно.


Т.е., помимо предохранителей, в США мне понадобится еще и сертифицированный под IFR вертолет? :) А список этого добра где-нибудь имеется? Или по каждой конкретной модели смотреть надо?

Добавлено: 28 окт 2008, 23:15
lt.ak
Jan писал(а):
так что Ян извини, и полные карманы предохранителей тебе на R44 не помогут ...
Вы не поверите, но почему-то я так и думал изначально. Спрашивал именно поэтому, собственно.


Т.е., помимо предохранителей, в США мне понадобится еще и сертифицированный под IFR вертолет? :) А список этого добра где-нибудь имеется? Или по каждой конкретной модели смотреть надо?
смотреть нужно конкретно ... но вот частичный список из учебника FAA

Agusta
A-109
A-109C

Bell
BH 212
BH 214ST
BH 222
BH 222B
BH 412
BH 430

Eurocopter
AS-355
AS-365
BK-117
EC-135
EC-155

Sikorsky
S-76A (AFCS Phase II)
S-76A (AFCS Phase III)
S-76B
S-76C
SK-76C++

Добавлено: 28 окт 2008, 23:54
vova_k
Насколько я помню, нужен либо автопилот, либо 2-членный экипаж (в смысле, две женщины-пилотессы тоже подойдут)...

Даже при тренировке и сдаче вертолетного IR на чем-то типа R22/44 разрешается пользоваться инструктором/экзаменатором как автопилотом, могущим выдерживать курс и высоту.

Добавлено: 29 окт 2008, 00:03
lt.ak
vova_k писал(а):Насколько я помню, нужен либо автопилот, либо 2-членный экипаж (в смысле, две женщины-пилотессы тоже подойдут)...

Даже при тренировке и сдаче вертолетного IR на чем-то типа R22/44 разрешается пользоваться инструктором/экзаменатором как автопилотом, могущим выдерживать курс и высоту.
в общем вот ... если хочется почитать что нибудь перед сном

http://ecfr.gpoaccess.gov/cgi/t/text/te ... 31&idno=14

Добавлено: 29 окт 2008, 00:16
Jan
Да, запущено как все.. Т.е. на EC-120 нельзя летать IFR? На нем нет автопилота? Спасибо за чтение на ночь.

Добавлено: 29 окт 2008, 00:49
vova_k
Jan писал(а):Да, запущено как все.. Т.е. на EC-120 нельзя летать IFR? На нем нет автопилота? Спасибо за чтение на ночь.
Отвечаю последовательно:

1. На EC120 можно летать IFR, но это будет абсолютно незаконно, так как он не сертифицирован для этого

2. В штатном варианте автопилота нет. Есть фирма http://www.regourd.com в Франции, которая устанавливает на б/у EC120 авионику и автопилот фирмы Sagem и продает все это под названием Voyager. IFR сертификации (насколько я понимаю, хотя даже не сомневаюсь) от этого не появляется. Кроме того, Chelton обещает в обозримом будущем представить автопилот специально для легких вертолетов, заметно дешевле и легче, чем автопилот от Sagem

Добавлено: 29 окт 2008, 01:07
Jan
Это я и подозревал. Vova_k, спасибо за комментарии.. Практические. Т.е. если появится автопилот для легких вертолетов, то, может быть, часть из них когда-нибудь будет сертифицирована для IFR. Пока что только те, что идут в базе с данным устройством и сертификатом.

Грустно, что цена самой дешевой модели сильно зашкаливает за 3 млн. долларов (если считать в РФ). Даже б.у. Ладно, ждем погоды :).

Добавлено: 29 окт 2008, 03:05
Mikle
давно я сдавал на вертолётный IFR в Штатах, позабыл многое. но, если мне не изменяет склероз, то ещё тогда слышал, что Bell-206 может летать в IMC по IFR. поправьте неуча, а то не стыкуется что-то.

а! вспомнил! сорри, это не про IFR было. это в Штатах по сравнению с Канадой можно на Bell-206 с пассажирами ночью летать по ПВП. а у нас нельзя. вот, что из глубин памяти всплывает.
скоро еду сдавать IFR PPC (Pilot Proficiency Check) на тренажёре Bell-412. говорят, какой-то супер продвинутый тренажёр со всеми эффектами, какие можно придумать. если не забуду, по приезду расскажу.

Добавлено: 29 окт 2008, 10:15
L13
Интересно если набить карманы предохранителями и полететь на R-44 то куда их можно будет засунуть в полёте?Кроме как в ж..эээ ухо(с) ничего другого не изобретается :)

Re:

Добавлено: 17 янв 2010, 00:39
Misha
Mikle писал(а):
если не хотите устанавливать стандартные огни вертолётной площадки (это будет не дёшево и электроэнергия денег стоит), то можно поставить светоотражающие конуса. но для полётов на площадку с конусами я бы порекомендовал во-первых иметь вертолёт с регулируемой кнопкой на ручке фарой и ещё одной с фиксированным положением. а во-вторых, получите хорошую тренировку от опытного "ночного" инструктора, чтобы научиться "держать" конуса фарой на всех этапах захода с прямой. особенно при изменении положения вертолёта при гашении скорости или болтанке конуса очень любят теряться.
На днях в Англии на заснеженном аэродроме Кью Смит показал мне упражнение: висишь на 2 метрах, посадочная фара высвечивает на снегу след от твоих лыж. Надо набрать высоту метров 30 (набор назад и вверх, естественно), ни разу не потеряв из пятна света этот лыжный след. Потом так же приземлиться. Со второй попытки получилось достаточно уверенно (при ветре в правый борт около 14-15 узлов). Сегодня так же уверенно повторил это уже в России с 12345-м. Так что, прогресс на марше ;-)

Re: Re:

Добавлено: 18 янв 2010, 00:14
Mikle
Misha писал(а):...Надо набрать высоту метров 30 (набор назад и вверх, естественно), ни разу не потеряв из пятна света этот лыжный след....
я бы не рекомендовал увлекаться зависанием со смещением назад. по закону подлости при попытке вылезти из колодца можно зацепиться РВ за препятствия. было несколько случаев в лесу за деревья цеплялись и очень грустные случаи, когда цеплялись за тросовую оснастку при взлёте с плавучей буровой.

а вообще хорошее упражнение, Миша. в следующий раз попробуй сделать так: отрывайся и набирай строго вертикально, и смотри при этом строго вниз через снятую дверь (если нет выпуклого блистера). так подвеску берут на длинном тросе. правда, если фара не регулируется, то это не имеет отношения к цели упражения.