HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...
Добавлено: 28 май 2017, 20:37
05.05.пт.
Как же здорово никуда не спешить! Проснуться и увидеть за окном гору и водопад… и не понимать, как это так: вроде пейзаж горный, а вместо пения птиц – крики чаек. Какая прекрасная нестыковочка!
И картина у берега поменялась!
Барк «Christian Radich» отметил свое 80-летие, но его история началась задолго до того, как корабль был построен.
Норвегия в конце XIX века считалась третьей крупнейшей судоходной державой в мире. Индустриализация в Европе способствовала развитию торговли и судоходства между европейскими странами. Потребность в наемных моряках была огромной, а в Норвегии, которая была очень бедной страной, работа в море считалась самым распространенным занятием среди мужчин.
Однажды в Осло пятеро молодых людей решили организовать комитет для сбора средств на строительство учебных кораблей, благодаря которым будущие моряки могли получить необходимую подготовку для работы в море.
Первое построенное судно «Христиания» было неподвижным. На нем молодые матросы всего за три месяца получали азы морского дела. Успех этой инициативы был огромен, ведь с появлением новых кораблей, в частности паромов, необходимость в подготовленных моряках возросла.
“Christian Radich» в списке учебных парусных кораблей был четвертым. Парусник был построен в 1937 году на норвежской верфи «Framnaes Mekaniske Verksted». Его портом приписки стал Осло. Первый пробный выход в море парусник совершил 17 июня 1937 года. Это считается днем рождения корабля.
Именно в 1939 году парусное судно «Christian Radich» получило мировую известность благодаря трансатлантическому переходу в Нью-Йорк, куда парусник направился для участия во всемирной торговой выставке. Журналисты постарались максимально детально описать удивительный парусник, что и вызвало мировую известность. После возвращения в родной порт в сентябре 1939 года парусник был передан ВМС Норвегии.
Наступила Вторая мировая война. Нацисты вторглись в Норвегию и использовали судно в качестве плавучей казармы. В 1945 году парусник был отбуксирован в германский порт Фленсбург, где корабль попал под авианалет и затонул прямо у причала.
После окончания войны трехмачтовый барк был благополучно поднят и отбуксирован в Киль в сопровождении тральщика, оберегавшего парусник от мин. Позже парусное судно было отправлено в Норвегию, где в 1947 году было полностью восстановлено.
С 2005 года «Christian Radich» восстановил свой статус учебного парусного корабля и на сегодняшний день является прекрасной тренировочной базой для норвежских курсантов военно-морского флота.
Какие получились съемки! Мы взлетели с полянки при отеле и сделали круг вокруг барка (потом вечером просматривали съемки и только восторженно таращились на экран – неужели мы это видели вживую?).
И опять – фьорды! И – Язык Тролля! По-честному! Мы знали, что люди пешком идут к нему 7-8 часов. Поэтому мы просто подлетели к хребту и увидели людей, медленно топающих по тропинке на снегу. Мы приземлились в 100 м от Языка и сделали, наконец, те кадры, ради которых летели. Вот теперь галочка поставлена!
А далее был маршрут по водопадам. Заправка бортов и людей в Бергене. Борта – как обычно, в аэропорту авиабензинчиком, а экипажи – морепродуктами, прямо при экипажах и приготовленные. Прогулка по Бергену. Симпатичный городок, но жить я бы тут не хотела. После того величественного спокойствия попасть в толпу туристов было просто пыткой для психики… Только после взлета я ощутила умиротворение, тем более что тут шаров в виде дельфинов и слонов в воздухе не наблюдалось, не то что над Стокгольмом… Там весьма забавно было на 1,5 тыс. футах слышать на резервной частоте испуганное: «Ой, дельфинчик…»
И снова отель на берегу фьорда (это местечко Rosendal), и чарующий закат, и приступ желания остаться здесь навсегда…
Норвегия в конце XIX века считалась третьей крупнейшей судоходной державой в мире. Индустриализация в Европе способствовала развитию торговли и судоходства между европейскими странами. Потребность в наемных моряках была огромной, а в Норвегии, которая была очень бедной страной, работа в море считалась самым распространенным занятием среди мужчин.
Однажды в Осло пятеро молодых людей решили организовать комитет для сбора средств на строительство учебных кораблей, благодаря которым будущие моряки могли получить необходимую подготовку для работы в море.
Первое построенное судно «Христиания» было неподвижным. На нем молодые матросы всего за три месяца получали азы морского дела. Успех этой инициативы был огромен, ведь с появлением новых кораблей, в частности паромов, необходимость в подготовленных моряках возросла.
“Christian Radich» в списке учебных парусных кораблей был четвертым. Парусник был построен в 1937 году на норвежской верфи «Framnaes Mekaniske Verksted». Его портом приписки стал Осло. Первый пробный выход в море парусник совершил 17 июня 1937 года. Это считается днем рождения корабля.
Именно в 1939 году парусное судно «Christian Radich» получило мировую известность благодаря трансатлантическому переходу в Нью-Йорк, куда парусник направился для участия во всемирной торговой выставке. Журналисты постарались максимально детально описать удивительный парусник, что и вызвало мировую известность. После возвращения в родной порт в сентябре 1939 года парусник был передан ВМС Норвегии.
Наступила Вторая мировая война. Нацисты вторглись в Норвегию и использовали судно в качестве плавучей казармы. В 1945 году парусник был отбуксирован в германский порт Фленсбург, где корабль попал под авианалет и затонул прямо у причала.
После окончания войны трехмачтовый барк был благополучно поднят и отбуксирован в Киль в сопровождении тральщика, оберегавшего парусник от мин. Позже парусное судно было отправлено в Норвегию, где в 1947 году было полностью восстановлено.
С 2005 года «Christian Radich» восстановил свой статус учебного парусного корабля и на сегодняшний день является прекрасной тренировочной базой для норвежских курсантов военно-морского флота.
Какие получились съемки! Мы взлетели с полянки при отеле и сделали круг вокруг барка (потом вечером просматривали съемки и только восторженно таращились на экран – неужели мы это видели вживую?).
И опять – фьорды! И – Язык Тролля! По-честному! Мы знали, что люди пешком идут к нему 7-8 часов. Поэтому мы просто подлетели к хребту и увидели людей, медленно топающих по тропинке на снегу. Мы приземлились в 100 м от Языка и сделали, наконец, те кадры, ради которых летели. Вот теперь галочка поставлена!
А далее был маршрут по водопадам. Заправка бортов и людей в Бергене. Борта – как обычно, в аэропорту авиабензинчиком, а экипажи – морепродуктами, прямо при экипажах и приготовленные. Прогулка по Бергену. Симпатичный городок, но жить я бы тут не хотела. После того величественного спокойствия попасть в толпу туристов было просто пыткой для психики… Только после взлета я ощутила умиротворение, тем более что тут шаров в виде дельфинов и слонов в воздухе не наблюдалось, не то что над Стокгольмом… Там весьма забавно было на 1,5 тыс. футах слышать на резервной частоте испуганное: «Ой, дельфинчик…»
И снова отель на берегу фьорда (это местечко Rosendal), и чарующий закат, и приступ желания остаться здесь навсегда…