Ну вот теперь информация двухсторонняя. Искренне надеюсь, что представитель компании-дилера доволен освещением событий..

.
Надо отдать должное - компания все же поставила самолет покупателю. Не банально оставила деньги себе, сославшись на "общеизвестные проблемы с регистрацией и ЕЭВС". А ведь могла. Так что предлагаю перенести компанию в белый список. Заслужила.
Я бы попросил Алексея Д. представиться, ведь он все же в данном случае лицо солидной компании Арманд-Аэро (хотя поставкой занималась другая компания) и наверняка у него есть должность, полномочия и прочая, что не является служебной информацией, подлежащей неразглашению на основании какого-нибудь соглашения о конфиденциальности? А нам было бы проще формулировать корректные вопросы к нему, как к представителю и отвечать на его вопросы, также вполне корректные. Чтобы не выяснилось потом, что на самом деле уважаемый Алексей Д. является младшим стажером на испытательном сроке, который начался позавчера.. Я, конечно, утрирую, но тем не менее..
Я увидел контракт.. случайно. Больше всего мне в нем понравилось про "диски сцепления", "стоп-сигналы" и "лакокрасочное покрытие автомобиля". Но это - дело вкуса, безусловно. Не берусь оценивать предложение компании по возврату средств, оплаченных за ВС покупателем - оно, с одной стороны благородно, с другой стороны не вполне корректно, т.к. даже обычное использование чужих денежных средств влечет за собой возмещение в пределах ставки рефинансирования ЦБ за весь срок использования, плюс, если получится, упущенная выгода. А уж если судья краснодарский (по местонахождению истца), то и возмещение морального и сопутствующих ущербов можно потребовать..

. Я отнюдь не призываю к этому, я просто поясняю, почему предложение некорректно.
С одной стороны наше обсуждение данной ситуации не влечет за собой каких-либо юридических последствий, так что можно не стесняться и открыто задавать те вопросы, которые уже сформулированы у обеих сторон. Так даже проще. С другой стороны право обоих сторон разобраться в этом самостоятельно, не привлекая профанов-общественников и не вынося сор из избы.
Если не увлекаться псевдоюридическими моментами, то все просто. Компания "А" выкатила покупателю "С" счет на 659К долларов, пообещав поставить в течение 45 дней ВС "под ключ". Сроки были нарушены, поставка была осуществлена с поломкой ВС, приведшей к аварийной посадке и вынужденным простоем в течение 1.5 месяца в условиях, не рекомендованных производителем, с дезинформированием покупателя относительно условий хранения. Физическое размещение самолета у покупателя поставкой не является, т.к. в условие поставки входит
регистрация права собственности на ВС (это отдельная песня и история) и
предоставление СЛГ. Нет СЛГ - нет поставки. Нет регистрации права собственности - нет поставки.

Отмечу, что регистрация в реестре ГА не является регистрацией права собственности. Это вам любой пилот дельтаплана расскажет.
Но, насколько я понимаю, покупателю "С" от компании нужно всего-то:
1. Отзывчивость. Очень неприятно получать в ответ на вопрос "когда же будет СЛГ" туманную фразу "регистрация и СЛГ будет завершена в понятные сроки". Кому понятные?
2. Признание того, что, фактически, контракт сорван и только благожелательность покупателя не довела ситуацию до критической. Дело не мое, но уж хотя бы из вежливости за чехлы драть 3 конца явно не стоило

.
3. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию. Если уж специалисты МАК проводят комиссию в декабре текущего года, то хоть какое-нибудь РЛЭ на русском языке подготовлено для утверждения в РФ и, в свою очередь, утверждено у производителя? Что там написано в отношении "длительного хранения ВС"? Не на ВС, так на двигатель, хотя бы.. С цитатой из РЛЭ, пожалуйста.
4. Дата получения регистрации и СЛГ. Понятная вам, но недоступная ни для кого извне. При цене, если я не ошибаюсь, за регистрацию ВС в реестре ГА в 2400 долларов (только за регистрацию, при официальной стоимости в 40 долларов!), можно хотя бы срок назвать? И решиться на ЕЭВС, т.к. по факту "сертификата типа" нет и пока непонятно, когда он будет. А когда будет - пусть владелец решает, будет он переоформлять ВС или нет... Виноват, но фразы про "ситуацию с ЕЭВС" не вполне корректны, т.к. даже тут, в начале данной ветки, сложность подобной регистрации указывалась, но была проигнорирована. А потом это всего лишь (даже сейчас) цена вопроса, не более.. Могу даже эмпирически цену назвать - за 50К долларов и под справку из США о том, что данный самолет не имеет сертификата типа, а также выпустился в 1 экземпляре, вам не то, что Циррус, вам даже Боинг зарегистрируют в качестве ЕЭВС..

Впрочем, к данному пути решения вопроса не призываю. Просто по факту, вы поставили самолет без возможности его официальной эксплуатации. Обещание "понятных сроков" некорректно, вы и сами это должны понимать.
5. Пояснение, каким именно образом будет решаться вопрос с обслуживанием (оперативным, текущим etc.), если предполагается сертификат типа? И как будет решаться вопрос при условии регистрации ЕЭВС для сохранения сертификата типа при необходимости дальнейшего оформления? Есть ли на территории РФ уполномоченный техперсонал? Какие инспекции он уполномочен делать? Впрочем, я тут и так могу сказать, что этого нет. Но хотя бы планируется? Заодно было бы неплохо озвучить расценки на приглашение специалиста из Европы или США для проведения регламентных работ в 50, 100, 500 часов. Чтобы потом не было сюрпризов для конечных потребителей.
6. Пояснение, какой из АУЦев разрабатывает и будет выдавать свидетельства c записью "Циррус СР20/22, КВС"? Хотя бы ведется подобная работа?
7. Пояснение - входит ли в цену контракта на приобретение ВС " с диском сцепления" обучение 1 пилота? На базе чего? Или исключительно в США (Европе)? Там всего-то 10-12 часов, если не ошибаюсь, но тем не менее.. И как можно обучить пилота, собственно? Сроки, визовая поддержка?
8. Внимательность и уважение к людям, могущим оплатить за предмет роскоши или, если угодно, прихоть, сумму в 1 млн. долларов (накладные расходы там опять же). Не в кредит, заметьте. И снисходительно взирающих на ухищрения компании-дилера взять с них чуть-чуть лишних денег..

. Они вас кормят. И вы им должны.
Впрочем, это - субъективное мнение со стороны, не более.. Просто если вся проблема не разрешится к полному удовлетворению покупателя, он же потребитель, он же член данного форума под ником capix, я буду вынужден опубликовать собственную субъективную точку зрения на данном малопосещаемом форуме для пилотов малой авиации.

. Впрочем, некоторые регулярные издания с удовольствием перепечатают ее. Я уже и название придумал - "CirrusRussia. Пьяный полет по проселочной дороге". Это из вашего рекламного буклета, если не ошибаюсь?
С пояснениями, что именно компания сделала не вполне корректно, а где пошла на откровенный обман клиента, о чем умолчала, в чем поставила перед фактом. И приведу рекомендации, какие именно вопросы, в какой последовательности и кому надо будет задавать при покупке у компании CirrusRussia (она же Арманд-АЭРО, она же Арманд-Премиум, она же Арманд) ВС модели Cirrus 20/22. И какие ответы можно будет считать удовлетворительными, какие - неприемлемыми.
Кстати, позвольте вопрос уже от себя лично - будет ли попытка провести сертификацию аварийной антиобледенительной системы, устанавливаемой производителем в качестве опции на модели Cirrus, в качестве ПОС и будет ли самолет сертифицироваться для ППП в РФ? Если нет, то будет ли исключена из каталога CirrusRussia комплектация IFR, являющаяся совершенно лишней для эксплуатации ВС на территории РФ?
Искренне надеюсь на то, что тяжелый путь официального дилера, сумевшего "проломить" изготовителя на оплату услуг МАК, приведет к счастливому концу для всех участников поедаемого "первого блина" и не перейдет в нечто более обыденное. Ведь так хочется полетать на Cirrus в РФ официально. Сесть в удобный салон, получить лицензию, сертифицированное обслуживание, регистрацию.. Эх, да что говорить..