И вот, день нашего вылета наступил. Накануне
rubaga огорчил нас тем, что 31 июля его co-pilot непременно должен быть в посольстве одной иностранной державы - поэтому 30 июля они лететь не смогут

Сошлись на том, что co-pilot пойдет в посольство один, и ранним утром 1 августа вылетит рейсовым самолетом на Воркуту, а мы его оттуда заберем в Амдерму (сгоняем одним бортом по-быстрому туда-сюда).
Также за день до вылета Авиамаркет согласился дать нам с Кириллом в аренду дополнительный топливный бак - "совершенно новый, поэтому - в аренду, а не в безвозмездное пользование". Мы согласились и собирались использовать его просто как емкость, для перекачивания насосом на земле - это все равно проще, чем ворочать по багажнику десяток канистр.
На том и порешили и, полные предвкушениями Перелета, легли спать. Впрочем, это я лег - остальные продолжали чуть ли не до утра трепаться в чате на Фейсбуке... Ранним утром за завтраком я прочитал: у
rubaga возникли непреодолимые препятствия на работе - поэтому мы летим двумя бортами, а не тремя. Взгрустнулось...
Провинциал
lt.ak полтора дня посвятил достопримечательностям Москвы и Подмосковья, пользуясь гостеприимством владельцев ЧелАвиа. Ну там - ГУМ, ЦУМ, Мавзолей...в общем, сами знаете. До Третьяковки, как обычно, не дошел... В Большой Театр тоже не попал - в тот день детского утренника не случилось, поэтому мы встретились в "Азбуке Вкуса" на Новой Риге в 13-45 мск, куда Андрея гостеприимно подвезла Иришка. Я считал себя бывалым перелетчиком, поэтому в "Азбуке Вкуса" мы с Андреем купили все необходимое для перекуса как в воздухе - так и на земле:
- пару упаковок минеральной воды,
- баночки разных паштетов, открывающиеся пальцем,
- сухие хлебцы,
- одноразовые вилки и стаканчики
- и еще по мелочи...
К 1100 UTC приехали с Андрюшей в Буньково. Там был только
12345. Старт наметили на 1200 UTC. Стали известны новости - у
pilotatotale на борту должен был вот-вот умереть стартер-генератор (износ щеток). Прилетел Кирилл, привез с собой Женю. Поиски нового генератора успеха не приносили. Я предложил Кириллу,
pilotatotale и
12345-му лететь на борту Кирилла, а сам собрался с
lt.ak'ом вылетать на своем, бензиновом. Сделал несколько звонков, бензин нашел с помощью Владислава даже в Амдерме. Борт мне подготовили и выкатили из ангара, я пересчитал маршрут через Нарьян-Мар... Тем временем техники установили в багажник Кириллу доп.бак на 180 литров и предложили насос - "совершенно новую разработку с автономным питанием". Это был Насос! Чемодан размерами примерно 35*50*50 см и весом килограммов десять! Вообще, не представляю, какая светлая голова придумала этот агрегат, предназначенный для дальних перелетов: в этом случае и так с собой много чего брать приходится... Видимо, его спроектировали для дальних заимок, чтоб лежал где-нибудь под лавкой и ждал своего часа, а не летал на борту. Вот на хрена насосу свой аккумулятор, если на борту есть электричество? А если на борту электричества нет, то и насос не нужен - один хрен, не запустишься...
Конечно, мы с благодарностью отказались. Женя вовремя вспомнил, что у него дома есть такой 24-вольтовый насос, и мы с Кириллом быстро за ним сгоняли.
Тем временем Женя смог дозвониться до
KAS777, который был занят завоевыванием всяких кубков и прочих медалей на Чемпионате Мира в европах - и Саша благородно разрешил снять стартер-генератор с его борта!
В общем, решили: Кирилл,
lt.ak и я вылетаем на 06231 первыми и идем в Великий Устюг, где нас ждут на ночевку в Вотчине Деда Мороза.
Pilotatotale и
12345 ждут замены генератора на 06360 и летят за нами следом. Там и встречаемся.
Кстати, здесь хочу отметить, что всю организацию Перелета от Москвы до Амдермы (и обратно), включая заправки, ночевки и подачу планов, взял на себя
pilotatotale - и в очередной раз я убедился, насколько здорово это у него получается. НИКАКИХ сбоев за всю дорогу не случилось.
СПАСИБО, Женя!
Итак, в 1430 UTC (на два с половиной часа позже запланированного) борт 06231 оторвал, наконец, лыжи от планеты. Оторвал их с большим трудом. Я считал себя матерым и опытным перелетчиком - но, как выяснилось, я себе льстил. Кирилл тоже взял "немного продуктов" (из расчета на 5 дней на 12 человек):
- шашлык из мякоти ягненка
- шашлык ягненок на косточке
- шашлык куриный
- огурчики и помидорчики
- зелень
- лаваш
- бургеры и булочки к ним
- немного красной икры
- пару дюжин бутылок с напитками разных терруаров и винтажей
- хороший запас минералки
Все это сопровождалось морозильником, питающимся от бортсети, такого же размера сумкой-термосом, шампурами, углем в бумажных мешках, жидкостью для розжига этого угля, складными табуретами и даже походной скатертью. Попытались распределить загрузку между бортами, я понял: взлетать будем тяжело. И не ошибся... Забегая чуть вперед, скажу: когда мы вернулись в Буньки, шашлыка хватило на всех встречающих нас, нам с
lt.ak'ом на ужин - и еще МНОГО осталось, хоть в пути мы все им обжирались (ОЧЕНЬ был вкусный!!!). Благодаря холодильнику он так и остался свежим!
Наклейку приклеили: утяжелять борт - так до конца!
