Страница 14 из 16

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 18 апр 2011, 23:12
Технократ
zenon писал(а): я заметил, что на точках почему-то чаще используются дискоконусные антенны. Что посоветуют знатоки?)
дискоконусные используют потому что они широкополосные.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 18 апр 2011, 23:27
zenon
Это мы в школе проходили :) Только зачем широкий диапазон авиационной антенне, если вся полоса авиации всего-то 18 МГц (118-136 МГц)? Такой полосы можно и просто толстым штырём добиться (что часто и делается).

Я подозреваю, что дискоконусные антенны идут от вояк, а там для универсализма - чем более широкополосная антенне, там лучше. Только мы-то знаем, что широкополосность идет в ущерб коэффициенту усиления. :)

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 19 апр 2011, 08:50
TSO
Здесь можно купит вертодромные ветроуказатели (соответствие ИКАО: Приложение 14 том II РОСАВИАЦИЯ: Сертификационные требования к ССО вертодромов и посадочных площадок FAA: AC 150/5345-27 МАК: АП 170)
При наличии продукции на складе - срок поставки 3 рабочих дня с момента предоплаты. При отсутствии -изготовление занимает 10-14 рабочих дней http://aerotema.ru/index.php?categoryID=588

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 19 апр 2011, 10:55
zenon
Узнаем - доложим! Спасибо. :) Но... Когда я узнавал стоимость сертифицированных колдунов от отечественных поставщиков ССО, мне назывались цифры в районе 150,000 р. Весёленький будет колдун.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 19 апр 2011, 11:06
502
zenon писал(а):. Когда я узнавал стоимость сертифицированных колдунов от отечественных поставщиков ССО. ...
Что-то мне не ведомы сертификационные требования к колдунам.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 19 апр 2011, 11:17
zenon
Ну я же эти словосочетания не сам придумал. За что купил, как говорится. Возможно врут.
Вот по этой ссылке, например, есть информация, включая ссылки на документы.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 19 апр 2011, 11:38
502
zenon писал(а):Ну я же эти словосочетания не сам придумал. За что купил, как говорится. Возможно врут.
Вот по этой ссылке, например, есть информация, включая ссылки на документы.
Да, спасибо.
Нашлись "сертификационные требования". http://www.aerosvet.org/index.php/ru/do ... ation.html
Я уж было думал что у меня скопился весь мусор, который был выпущен нашими авиационными ведомствами за многие годы, однако нет.

Данные требования не имеют юридической силы, могут применяться исключительно добровольно.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 21 май 2011, 19:37
zenon
Предыдущий отчет со стройки был 17 апреля, а сегодня уже 21 мая. Почему более месяца не было сводок с трудового фронта? Действительно, за месяц было мало сделано. Ну, скажем, не так много, как хотелось бы. Хотя... С какой стороны посмотреть! Впрочем - к сути.

Дело в том, что к тёплому времени года было сделано всё, что можно было сделать руками и простыми механизмами. И очередным этапом строительства ангара стало возведение мощных безопорных металлоконструкций: для силовой рамы под ворота и для антресольного (второго) этажа. Но эта работа требует серьезной техники - мощного подъемного крана. Однако, по той распутице, которая обыкновенно свойственна весне, 20-тонный кран попросту не мог добраться к ангару. По грунту он бы безнадёжно увяз, а асфальт просто раздавил бы весом (влажная песчано-щебёнчатая подушка под асфальтом не прочна). Вот и сидели, ждали погоды... Ждали, пока окончательно не высохнет земля. И не просто высохнет по бытовому представлению, а высохнет по геологическим, так сказать, меркам - с учетом глубины промерзания грунтов и уровня подземных талых вод. Увы, только после майских праздников такая возможность, наконец, представилась и работа на стройплощадке закипела вновь.

Поскольку перекрытие антресольного этажа проектировалось безопорным (было бы глупо на четверть уменьшать полезную площадь пола), конструкции силовых ферм перекрытия получились очень мощными и тяжелыми (более 5 тонн). Чтобы поднять их пришлось подгонять подъемный кран сзади ангара, разбирать часть крыши и таким образом поднимать перекрытия. Когда мы начали работы по утеплению крыши, мы предусмотрительно не трогали те места, через которые будет тросами работать кран. Так что листы металла просто сдвинули и в кровле образовался проём. На фото он все еще виден, но вскоре всё капитально зашьют и утеплят эту часть крыши ровно так же, как это уже сделали с остальной частью кровли и стенами.

То же самое касалось и силовой рамы ворот. За той разницей, что подъемный кран работал с асфальтированной площадки перед ангаром. И тут часть крыши тоже была сдвинута, а сейчас, когда рама уже установлена и кран уехал, полным ходом идёт доделка крыши и её утепление. Ура! То, что лично меня так давно раздражало - эти дурацкие недоделки кровли, что так портят внешний вид ангара - в прошлом. Эти фото последние, где крыша еще не в порядке. Следующие фото покажут окончательно собранный ангар.

Как я писал выше, конструкция силовой рамы ворот никак не должна касаться собственно ангара и при этом должна держать вес не менее двух тонн (две секции роллетных ворот). Установлена она на собственном заглублённом фундаменте. Ровно так же, как и опоры антресольного этажа. На фото эти узлы показаны крупным планом. Центральный стыковочный узел перекрытий и рамы по моей просьбе был значительно усилен, сверх того, как это предусматривалось проектом. Кроме того, сделали центральную опору перекрытия антресоли там, где она не мешает. По проекту она не предусматривалась, но береженого бог бережет... Я всегда подхожу к таким вещам с принципом "надежность дороже денег".

Из ближайших планов: завершить кровельные работы и утепление кровли.
Глобальные задачи: изготовить бетонное перекрытие антресольного этажа, установить лестницу, начать работы на антресоли по устройству помещений. Параллельно - сделать капитальный пол на всей площади ангара.

Что касается полов - это отдельный непростой вопрос. Есть несколько идей: тротуарная плитка на песчано-цементную подушку (так делают на улице) или традиционная бетонная стяжка с армированием. Склоняюсь к стяжке, хотя это и заметно более дорогое решение. Во-первых, стяжка - это толстая и прочная железобетонная плита, которая уже никуда не денется, если грунт под ангаром будет гулять. Тогда как плитки, в случае ухода уровня грунта, будут повторять геометрию земли. На одном из фото ниже видно, как сильно просела и ушла весной вниз песчано-щебёнчатая подушка. В ноябре она была засыпана в периметр бетонного ленточного фундамента, как в чашу - заподлицо с фундаментом. Сейчас она осела местами на 10-15, местами на 25-30 см! Сделав же плиту, мы навсегда избавим себя от проблем с оседанием грунтов и получим гарантированно ровный и горизонтальный пол. Во-вторых, тротуарная плитка (как и тротуарный камень) пылит. Все-таки это не интерьерный материал. Это значит, что в ангаре уже не добиться стерильной чистоты. А поверх плитки уже ничего не положишь. Поверх же стяжки можно сделать, к примеру, наливное полимерное покрытие, а это наилучшее известное на сегодня решение для чистых ангаров.

По домику никаких работ за отчетный период (после обшивки сайдингом) не велось. Теперь, когда наступило тёплое время года и в древесине окончательно установился тепловлажностный баланс, можно красить внутренние поверхности в доме и делать напольные покрытия. Это тоже в ближайших планах. Кроме того, начал тендер по водоснабжению и канализации дома и ангара (в ангаре будет предусмотрен свой санузел). Бурение скважины, оборудование для поддержания давления, фильтрация и разводка холодной и горячей воды, устройство канализации в доме и вывод сточных вод в септик, плюс установка всего сантехоборудования - серьезный объем работ, на который вскоре будет выдан подряд победителю тендера. Отдельным пунктом - электропроект, над которым сейчас работаю.

Чем дальше продвигаюсь в стройке, тем виднее, насколько много, всё-таки, нужно сделать, чтобы превратить "чисто-поле" в приспособленное для жизни и работы пространство. И как это не дешево... Перед началом проекта оценивал инвестиции в него на уровне 10 млн. руб. На сегодня подошёл уже к отметке 9 млн и боюсь ещё много чего понадобится. Из предстоящих серьезных трат - пол ангара, антресольный этаж (с окнами), основные ворота ангара, электро-сантех-работы. И это не считая много чего по мелочи - мебель, окраска ангара изнутри, ландшафтные работы и т.д. Обогрев ангара - вообще "отдельная песня". Газа-то нет...

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 май 2011, 10:52
vova_k
zenon писал(а):Перед началом проекта оценивал инвестиции в него на уровне 10 млн. руб. На сегодня подошёл уже к отметке 9 млн и боюсь ещё много чего понадобится.
Как человек, имевший непосредственное отношение к строительству нескольких подобных комплексов (как в России, так и за рубежом), считаю, что если окончательный бюджет вырастет меньше, чем в 2 раза, то можно будет только порадоваться...

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 май 2011, 13:22
520
Вспомните про "закон Хеопса", который так популярен у строителей:

"Еще ни один объект не был сдан в обещанные сроки и за обещанные деньги :mrgreen: "

И воспринимайте всё это стоИчески - в Рассее живём, однако...

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 май 2011, 14:50
SVP
vova_k писал(а):
zenon писал(а):Перед началом проекта оценивал инвестиции в него на уровне 10 млн. руб. На сегодня подошёл уже к отметке 9 млн и боюсь ещё много чего понадобится.
Как человек, имевший непосредственное отношение к строительству нескольких подобных комплексов (как в России, так и за рубежом), считаю, что если окончательный бюджет вырастет меньше, чем в 2 раза, то можно будет только порадоваться...
Азиаты мы.... Недавно спорил до хрипоты с приятелем. Нарисуй мне, говорит, ангар... Но не это квадратное унылое, что везде, а нестандартное что-то. На один самолет.

Рисую купол (эскизы не могу - пока не решили что получится и будет ли что-то), на один самолет, компактный, недорогой (относительно, но ... Зная сколько стоит скворечник зодчего и уже вложенное зеноном, могу сказать - недорогой:)
Нет, грит ... Потолок 6! Нкхрена спрашиваю? Подвешивать вс будем? Силовую считать? Нет - не будем... А нахрена тогда 6, спрашиваю?
Помнишь ,говорю, в филадельфии ангар снимали?
Помнит... Там самолет закатил, вышел, закрыл и ушел. Слева полки и справа полки.. Нравилось, спрашиваю (180 долл/мес) - офигенно, говорит:)
А чего ж ты тут в пять раз пятно застройки требуешь увеличить?

Говорят, Шаповалов сейчас строит нормальные клетки для одного самолета... Но все равно мы - азиаты:)

Зенону - мегареспект. Не на своей земле, на птичьих правах .... Фанат:)

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 май 2011, 23:07
Asdf74
Заголовок: Авиалогово частного авиатора (Северка)
zenon писал(а): Обогрев ангара - вообще "отдельная песня". Газа-то нет...[/size][/color][/i]
Добрый день Zenon.
Решил Вам отписаться по вашей теме "Авиалогово", как любитель в строительстве, может чем хоть советом помогу. Задачка по отопление ангара довольно таки не простая. Попытался немного расчитать по условиям и потребностям. Исходил из площади стен 560кв.м.(ворота считал как стену) плюс площадь потолка 400кв.м. и утепления периметра и потолка минераловатными плитами толщиной 10см., утепления пола нет (правильно ли понял из темы?), плюс поддерживаемая температура в ангаре зимой +5гр(об этой температуре напишу ниже). Привязав к московским климатическим условиям у меня получилось что пиковая потребность для отопления будет 17,5 кВт тепла, средняя по отопительному сезону 6 кВт тепла, суммарная потребность за весь отопительный сезон 30 000 кВт тепла (от любого источника тепла). По сумме сказать не могу не зная цен на энергоносители, перемножив итоговую сумму на цену кВт*часа электричества получится затраты за сезон на отопление от эл-ва, на других видах топлива конечно же будет дешевле.
По оптимальной температуре на мой взгляд в ангаре зимой: считаю что +5гр. наиболее целесообразная температура, с одной стороны отсутствует промерзание находящегося в ангаре имущества, с другой стороны это некая константа, естественная температура грунта. Т.е. поддерживая температуру в ангаре +5гр. не придется отапливать весь грунт с его огромной теплоемкостью. В случае же увеличения температуры в ангаре затраты на отопления будут увеличиваться даже не линейно, а в геометрической прогрессии(при отсутсвии утепления пола).Если поддерживать ниже будут неизбежные локальные промерзания в первую очередь рядом с воротами. Есть еще одна причина касающаяся экономической целесообразности о ней еще чуть ниже.
К вопросу об источнике тепла, чем же все таки топить? Выбор не особо то велик истопник думаю не предпологается. Рекомендую посмотреть в сторону тепловых насосов (если не сталкивались сами, то практически все все производители отопительных котлов их производят начиная с "Висмана"). Суть примерно такова, агрегат на фреоновой технологии очень похож на кондиционер и холодильник у которых наружный блок теплая часть отапливает помещение а холодная часть "морозилка" закопана в грунт. Все очень утрировано. Но главное на один потребленный кВт электричества выдает от 3кВт тепла (при отоплении батареями) до 5кВт тепла (при отоплении теплыми полами). Сам тепловой насос фактически тепло не вырабатывает, он просто охлаждает грунт на допустим 3гр и соответственно эти градусы должен выделить куда то, ну он в систему отопления и выделяет их. Отсюда кратные величины потребления энергии и выделения. Крайне важный параметр для него это температура теплоносителя от него зависит КПД, чем ниже температура в отопительной сети тем выше КПД. К чему все это? В вашем случае для поддержания температуры в +5гр, температура теплоносителя может быть снижена до +15 (+20) это скачкообразно поднимет КПД до 8(примерно). При этих значениях уже стоимость кВт тепла будет либо дешевле, либо равно цене кВт тепла от магистрального газа. При установке теплового насоса половина цены это организация грунтового коллектора. Есть пара мыслей с привязкой к вашему участку как его сделать ценой в районе 100т.р., если заинтересует раскажу все.
Ну вот, про отопление вроде все.
Отдельно про пол, как то запутался немного. На мой взгляд литой цементный пол не может быть дороже чем выложенный тротуарной плиткой. Возможно либо я что то не учел, либо Вы сильно перезаложились по технологии и материалам.

Уффф... :) Желаю побыстрей закончить стройку, обжится на новом месте и наслаждаться своим авиалоговом.

С уважением,
Григорьев Виталий.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 май 2011, 23:50
zenon
vova_k, 520
Конечно я тоже слышал о принципе Хеопса и о том, что ни одна стройка не укладывается в свой бюджет. Но от этого нифика не легче! :)

SVP
Спасибо, но другого выхода у нас нет. Дорогу осилит идущий. ;)

Asdf74
Виталий, вы затронули очень важную и актуальную для всех авиаторов тему - отопление ангара. Как я сказал выше - это совершенно отдельная песня и когда-то её решать придется! И мне, и другим.

Я исхожу пока-что из того, что магистрального газа нет, а отапливать электричеством - золотое отопление будет. Отсюда получается не так много доступных решений: 1). традиционная котельная на дизтопливе/сжиженном газе, 2). временное отопление от тепловых пушек на жидком топливе 3). тепловые насосы.

1. Такая котельная на дизтопливе стоит на Северке у Челавиа. Подсмотрел уже... :) Отапливает домик (возможно оба) и старый ангар (новый пока без ворот). Если что, соседи точнее подскажут. ;) Говорят соляру жрёт - только успевай подвозить. Мне кажется такой способ отопления подходит для жилых помещений, но абсолютно неразумный для больших пространств. Дело в том, что КПД такого тепла очень невысок за счет потерь на теплоносителе (воде) и не высоком КПД теплообменников (радиаторов). Часть тепла уходит в воздух при обогреве котла, а часть - на трубах, пока вода дойдет до батарей. В доме других вариантов нет (кроме электричества), а вот что касается ангара, куда эффективней...

2. Обогрев с помощью теплогенераторов (тепловых пушек) на жидком топливе. Двухконтурных, разумеется. Там прокачиваемый воздух разогревается непосредственно в теплообменнике от факела сжигаемого топлива. Продукты горения уходят в трубу (это, конечно, потери, но относительно небольшие, особенно если выхлопная труба тоже используется, как теплообменник), а разогретый воздух вдувается в помещение. Импортная 70-киловаттая (по теплу) пушка стоит порядка 120 тыс. рублей и её мощности для моего ангара (как говорят продавцы) хватит, чтобы за пару часов прогреть воздух от -15*С до +15*С. 40-литровой емкости с солярой хватает на 7-8 часов работы.

Если честно, я планировал комбинированное отопление. Нежилая зона - с помощью воздушного теплогенератора (стационарного или мобильного). А домик отапливать бытовыми электрическими конвекторами (по сути это масляные электробатареи). Выделенной электрической мощности на участок сполна хватает. Выделено 30-40 КВт, а для домика надо самый максимум 15 КВт.

3. Если честно, вариант с тепловым насосом я не рассматривал вовсе. Я знаю о чем идет речь, но говорят, что срок окупаемости подобного проекта отопления лет 10, если не больше. Да, тепло мы имеем халявное (почти). Однако, начальные вложения весьма значительные! Да и обслуживание не столь элементарное, как у обычного отопления. Скажу сразу и честно - дотошного технико-экономического обоснования я не просчитывал и ценовых сравнений не проводил. Оперирую только качественными оценками сторонних специалистов. Говорят так - если у тебя загородный коттедж и газа нет и не предвидится - имеет смысл копать... Если есть газ или это не то место, где ты предполагаешь жить круглый год - овчинка выделки не стоит. Львиная доля стоимости - земляные работы и подземный теплообменник. Хотя и обслуживание фреоновой системы работа не для дяди Васи с разводным ключом. Вот так. Если я ошибаюсь и что-то в мире изменилось - с благодарностью приму более точную информацию.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 23 май 2011, 00:56
SVP
Не верь продавцам, зенон:)
70 киловаттной пушке никогда не хватит 40-ка литрового бака на 7 часов:) на два надо умножить:)
Стоимость 1 квт/часа из солярки будет на 5% дешевле стоимости дневного тарифа эл/ва при очень хорошей пушке.
Если уж хочется сэкономить без газа - либо гигантский теплоаккумулятор и греть его по ночному тарифу эл-вом, либо разориться и построить газопровод.
Тепловой насос в таком помещении с таким утепление - даже не смешно.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 23 май 2011, 10:45
zenon
Насчет пушки и её расхода - надо, конечно, проверить... :) Не берусь утверждать, всё с чужих слов, т.к. своего опыта пока нет. Но все равно - пушку включил и молотит сколько нужно для создания комфортной температуры. Не нужно - выключил. В зимнем режиме, если только в ангаре не предполагается постоянный режим тёплой работы (напр. действующее АТБ, сервисная станция, техучасток), то пушка включается в субботу утром, а в воскресенье вечером отрубается. Чтобы ангар не промерзал на неделе, нужен небольшой тепловой бэкап, возможно электропушка, для поддержания чуть-выше-нулевой температуры.

Что касается т.н. ночного тарифа - я узнаю есть ли он на Северке. Знаю, что он иногда применяется в промзонах, но Северка запитана от местной сети, к которой подключена соседняя деревня и может статься, что ночного тарифа там нет. Надо будет выяснить...

С газом, конечно, все становится намного проще... Но чтобы был газ, надо всем аэродромом скидываться. Но тут вопрос увязан с арендой - земля-то не своя... Либо, чтобы хозяева это взяли на себя.