В.Высоцкий писал(а):"А из зала мне кричат:
-Давай подробности!"
Как вы все помните, еще в ноябре прошлого года Владислав Выучейский предложил совершить мемориальный перелет в честь 100-летия Полярной авиации. И набралось нас больше 60 пилотов и более 30 бортов разных типов и классов…
Но затем начались трудности. Оказалось, что кроме частных пилотов в нашей стране память о свершениях наших предков на хрен никому не нужна. Мы стучались в разные, порой в самые высокие двери – вплоть до Генерального штаба ВС РФ и Администрации Президента. Везде ответы были отрицательными. Мотивировали чиновники это тем, что на Новой Земле наша Родина до сих пор хранит свои секреты – да и вообще, там действующий военный полигон, и мы помешаем нашим доблестным военным в их тяжелом ратном труде. Все говорили примерно одно и то же:
«А вообще, идея отличная! Только вот не в этом году, ребятки… Давайте вернемся к вопросу попозже…» То, что 100-летний юбилей случается не очень часто, во внимание как-то не принималось… При этом, чем выше была инстанция – тем меньше энтузиазма вызывала наша инициатива. И это в условиях остервенелой международной борьбы за Арктику, когда эти самые чиновники делают вид, что тужатся изо всех сил в попытках доказать наше (России) неоспоримое право на нее… Тужатся, конечно, аж рожи красные – только в другом направлении
В общем, за три недели до намеченного перелета, когда все уже вычеркнули его из своих планов, у меня зазвонил телефон. Определился Владислав. В двух словах он мне объяснил, что на сугубо личных, практически интимных контактах получено разрешение на прилет в Рогачево максимум трех керосиновых бортов – причем даже заправку пообещали. Впрочем, начальник Рогачево с самого начала был рад принять нас всех – только ждал команды от своего начальства. Владик звонил посоветоваться – кого приглашать в перелет. Естественно, первым я эгоистично назвал экипаж
KAS777-Misha. Вторым –
pilotatotale-12345. Третьим –
rubaga+1. Владик с моим предложением согласился. Сам он летел на головном вертолете с владельцем, который, собственно, и обеспечил нам разрешение.
Мы начали готовиться не спеша. Как планировалось, мы собирались водрузить на берегу Новой Земли памятный знак в честь первых полетов Яна Нагурского – эту задачу я взял на себя. По моей просьбе
bokr совершенно бесплатно и практически мгновенно изготовил две таблички из нержавейки формата А4 (одну зеркальную, другую – матовую, на выбор) –
СПАСИБО, Валера! jp8000 еще в ходе зимних обсуждений предложил несколько логотипов Перелета. Мы выбрали один, и
jp8000 также совершенно бескорыстно и стремительно доработал его и сделал макет памятной таблички –
СПАСИБО, Андрей! Кроме того, он помог организовать гравировку на этой нержавейке – получилось красиво и, надеюсь, долговечно.
Для крепления таблички Владислав нашел в Нарьян-Маре лопасть пропеллера Ан-2 и привел ее в божеский вид. Конечно, не обошлось без изготовления нашивок на одежду – их я тоже заказал по эскизу
jp8000.
pilotatotale бесплатно изготовил две тыщи карандашей с памятной надписью – для раздачи хорошим людям и собственного использования,
СПАСИБО, Женя!
На этом основная подготовка закончилась – ведь "понты дороже денег"

Остались ничего не значащие мелочи...
Мы все переслали Владиславу сканы наших паспортов, пилотских свидетельств, справок ВЛЭК и документов на вертолеты включая все необходимые страховки. Владислав получил на нас разрешение находиться и «выполнять авиаработы» в пограничной зоне с упоминанием всех больших и малых островов в радиусе километров 500 от Амдермы, разрешение от начальника заповедника на посадки в зонах ограничения полетов. В общем, готовились по принципу: чем больше бумаги – тем чище задница.
Однако, примерно за неделю до старта
KAS777 «неожиданно» попал в состав Сборной России по высшему пилотажу и улетел в составе Сборной в Европу. Он предложил мне взять его вертолет (
СПАСИБО, Саша!), но я категорически отказался – не люблю такого рода ответственности. Стало понятно, что я вряд ли полечу… Но тут член нашего клуба Кирилл, владелец R66, узнал о наших планах и загорелся идеей тоже попасть в состав участников. У меня появилась надежда все же поучаствовать на борту Кирилла. Одновременно о своем прибытии на Родину сообщил наш дорогой
lt.ak – и в Нарьян-Мар по электронной почте полетели копии документов на новый борт и новых участников, включая паспорт
lt.ak’a с пропиской где-то в дебрях Коми АССР
Оставалась одна проблема: борт Кирилла не был оборудован доп.баком. Бак у него уже заказан в Казани с поставкой на осень, поэтому покупать имеющийся «одноразовый» за очень серьезную сумму он не хотел. Мы решили обойтись десятком канистр и продолжали обсуждать всякие детали предстоящего перелета в чате на Фейсбуке.
Выдержки из нашей переписки могли бы помочь пытливому читателю представить наше предперелетное состояние – или просто позабавить, но я их убрал по настоянию участников переписки…
Росавиация сильно заинтересовалась нашим Перелетом: некто Батурин, зам.начальника отдела летно-методической работы, затребовал все копии наших пилотских и ВЛЭКов. Потом сообщил, что ВСЕ наши пилотские в базе Росавиации значатся ПРОСРОЧЕННЫМИ - это в конце июля 2014 года... Дослали страницы со штампиками о бессрочности.
Потом Батурин запросил нас, на каком эшелоне мы собираемся лететь из Амдермы в Рогачево, какие высотные характеристики у R66, какие ограничения по шуму, есть ли ПОС??? Дальше - больше. У Батурина возник вопрос, из чего сделан памятный знак, который мы собираемся устанавливать на Новой Земле, не относится ли он к опасным грузам и какова схема его крепления к R66? В общем, Владислав долго давал исчерпывающие ответы, предварительно советуясь с нами.
Несмотря на такой пристальный интерес, мы мужественно планировали маршрут...
Решили вылетать во второй половине дня 30 июля, ночевать в Великом Устюге в 4.5 часах лета от Москвы, за следующий день долететь до Амдермы. 1 августа провести на Новой Земле, 2 августа - облетать побережье и 3 августа вернуться домой.
Мы довольно горячо обсуждали: лететь/не лететь? Решили - ЛЕТИМ!
Но некоторые какое-то время колебались...
А другие мучительно размышляли: что взять в путь-дорогу??? Обсуждались:
- униформа (решили, что нет смысла покупать одинаковое - у всех своей одежды достаточно)
- палатки, спальники, коврики, топоры, пилы и т.п. - Владислав пообещал стационарное размещение
- жратву. Тут я, честно говоря, слегка офигел. Кирилл решил набрать продуктов как на хороший корпоратив - причем продуктов свежих, включая зелень, парное мясо, бургеры и т.п. Для этого был предусмотрен даже холодильник на борт!
Накануне вылета нас еще пытались засмущать... Владислав сообщил, что военные на Новой Земле по 5 августа проводят какие-то "оборонные мероприятия", что косвенно подтвердил его приятель - диспетчер из Нарьян-Мара. Но мы твердо решили:
- Амдерма нас принимает, разрешения от погранслужбы на полеты в погранзоне есть
- в Армии мы пока (уже) не служим и военным не подчиняемся
- НОТАМа о запрете полетов в том районе нет
- Южная часть Новой Земли не вся покрыта запреткой и классом С аэродрома Рогачево, там есть достаточно НЕКОНТРОЛИРУЕМОГО воздушного пространства - нам хватит
- из класса G по радио запросимся в Рогачево. Пустят - хорошо. Не пустят - ну и хрен с ними, пусть военные остаются без наших сувениров.
В общем, решили прекратить все контакты с представителями Росавиации, тупо подать планы и полететь.
Неумолимо наступал день нашего вылета... Но об этом - в продолжении, которое непременно последует
