Страница 12 из 14

Добавлено: 03 сен 2008, 00:37
Jan
Я тут подумал, не буду хобби в бизнес переводить :). Так что хватит с меня простого умения взлететь (старательно пыхтя), пролететь и приземлиться, потея и пугаясь порывов ветра. Рекорды оставим иным. :).

Посмотрел я на список всего того, что парень может поднять в воздух, позавидовал и вспомнил, как товарищ взял однажды чартер из Турции в Москву и обратно. Надо было. Обратно с ним пришлось летеь. Тазик маленький, новый, реактивный, какой-то там Хоккер или нечто вроде.. Сидим мы в салоне - мест 8 всего, тесно, туалета нет, впереди проводница замотанная в шаль второй пузырь дешевого вискаря разливает... Товарищ - уже вообще никакой, "мяу" даже сказать не может.. Я пытаюсь понять - чего это он, собственно?
- Да они (пальцем в пилотов, которых отлично видно из салона, благо перегородка модная вся такая, прозрачная) перед взлетом книжку какую-то ВДВОЕМ ЧИТАЮТ! ВСЛУХ!
- И что?
- Так они летать не умеют ведь наверняка, если ПО КНИЖКЕ запускают движки, ПО КНИЖКЕ взлетают, ПО КНИЖКЕ приземляются..

Всю дорогу я ему пытался объяснить, что такое check-list и нафига он вообще нужен.. :). Не объяснил. Устал человек от переживаний, уснул почти сразу после взлета. Но долетели. :).

Добавлено: 03 сен 2008, 01:05
lt.ak
Jan писал(а):...

Посмотрел я на список всего того, что парень может поднять в воздух, ...
я оказывается еще и не все скопировал :

BH-47 BH-204 BV-44 BY-2 BY-305 CV-PBY-5 EN-28 HH-12 HU-269 R-22 SK-58 (VFR ONLY).
BE-1900 SECOND IN COMMAND REQUIRED.
SA-227 SECOND IN COMMAND REQUIRED.
AUTHORIZED EXPERIMENTAL AIRCRAFT: AV-L29 AV-L39 CM-170 MIG-15 MIG-17 T-33.

Добавлено: 03 сен 2008, 01:55
Misha
lt.ak писал(а): я оказывается еще и не все скопировал :

....T-33.
Ты не перепутал? Может, это Т-34 (который на гусеничном ходу)? Я бы не удивился :-) :-) :-)

Добавлено: 03 сен 2008, 03:01
lt.ak
Misha писал(а):
lt.ak писал(а): я оказывается еще и не все скопировал :

....T-33.
Ты не перепутал? Может, это Т-34 (который на гусеничном ходу)? Я бы не удивился :-) :-) :-)
T-33 это Shooting Star, американский тренировочный jet конца 40-х до конца 50-х ...

Добавлено: 03 сен 2008, 23:06
Jan
На тему получения JAA PPL (H).

Сегодня в UK CAA отправлены все документы, поулученные после обучения. На месте графы "экзамены" рукой экзаменатора написано "Не нужно, т.к. экзамены уже были сданы во время получения JAA PPL (A), ref. #........". Проставлен ICAO 6 уровня.

В дополнение к этому отправлены:
1. Оригинал логбука. Настаивали на обоих, но я отправил только последний, действующий..
2. Оригинал RF PPL (H). Т.е. лицензия пилота-любителя ГА c гордой записью "R-44 КВС".
3. ВЛЭК (за каким дьяволом она им потребовалась - не знаю).
4. Письмо из RF CAA, удостоверяющее, что "обучение проводилось по нормам ICAO". На русском языке, без перевода.
5. Переписка экзаменатора и САА на тему того, что мне надо для "щастья".
6. Чек на 168 футов стерлингов. Долгие запросы и попытки понять, надо ли мне отдельно платить за R/T- лицензию ни к чему не привели - инс уверен, что в 168 фунтов все уже входит, включая новую книжечку с надписью Helicoptel PPL JAA.
7. Приложен весь пакет документов по MEP-рейтингу. В нем я нагло пометил ICAO 6 level и дал ссылку на первый документ. А то забудут еще, что и для PPL (A) все это действует и необходимо тоже.


Ждем реакции.

В дополнение - если отправка идет DHL и из Москвы, то теперь при отправке чего-либо в твердой обложке для оформления посылки требуется паспорт с пропиской - таможня теперь берет добро повсюду - а вдруг вы раритет в UK CAA отсылаете? Нехорошо.. А так вас по прописке можно будет найти, ежели что.. Паспорта не было, написал, что это не логбук, а просто записная книжка. Девка-манагер долго ныла, что если посылка не пройдет - ее лишат премии.. Убедил, что если не пройдет - я ей премию компенсирую..

На будущее, если кому сгодится - копии оригинального логбука (последние пару страниц), заверенные личной подписью JAA-экзаменатора тоже вполне годятся для представления в UK CAA.

Не уверен, что нужна такая мелочность в упоминании деталей, но может кому сгодится или позволит избежать дополнительных геммороев при прохождении аналогичной процедуры.

Добавлено: 04 сен 2008, 00:07
Misha
Jan писал(а):Сегодня в UK CAA отправлены все документы, поулученные после обучения. ...

В дополнение к этому отправлены:
1. Оригинал логбука. Настаивали на обоих, но я отправил только последний, действующий.. ...

В дополнение - если отправка идет DHL и из Москвы, то теперь при отправке чего-либо в твердой обложке для оформления посылки требуется паспорт с пропиской - таможня теперь берет добро повсюду - а вдруг вы раритет в UK CAA отсылаете? ...
Я что-то не понял, Ян - ты логбук ИЗ МОСКВЫ отсылал?

Добавлено: 04 сен 2008, 00:12
Jan
Из Москвы. Т.к. поиск DHL либо UPS в Пальме свелись к тому, что офисы наполовину отсутствуют, наполовину перестают рабоать в 14.00. В 17.00 меня послали по-испански, сказав классическое "Маньяна". Центральный офис DHL предложил выслать курьера, но посылка все-равно уйдет только "маньяна". Решил не рисковать написанием правильного обратного адреса, отправил все из Москвы.

Добавлено: 04 сен 2008, 16:46
Eugene PPL(H)
Полезно запросить CAA отправить готовую лицензию также курьером. В моем случае, высланная обычной почтой (что для GB нормально) лицензия на адрес в Питере ожидалась очень долго, однако, но была потеряна вместе с логбуком - видимо в зоне ответственности Почты России. Через 3 месяца заказал дубликат на "надежный" адрес в Европе, все пришло через 5 дней. Логбук у Ханса заполнили новый. А если бы там не только "школьный" налет был?

Добавлено: 04 сен 2008, 17:19
Jan
Непонятно только, как это сделать.. Надеюсь, простого пожелания по e-mail с поснением, что за мой счет - достаточно?

Добавлено: 05 сен 2008, 01:32
Eugene PPL(H)
Для начала можно позвонить в САА и обсудить данный вопрос.

Добавлено: 05 сен 2008, 06:52
Jan
Да, пожалуй так и сделаю :). Пусть только получат посылку. Я думал, что есть некая стандартная процедура.

Добавлено: 08 сен 2008, 17:45
Jan
В пятницу в 9.00 утра бумаги были доставлены в офис. В понедельник в 12.00 утра (время лондонское) с кредитки сняли полную сумму за все лицензии и прочая, что, будем считать, является признаком получения оных :). Радует, что в этот раз сроки не пару месяцев, а буквально пару дней. Осталось попросить выслать их документы DHL. Пожалуй, это самый оперативный процесс из всех, которые были пройдены.

Добавлено: 08 сен 2008, 18:20
acuba
интересует меня, будут ли это 2 отдельные лицензии или тебе скомбинируют вертушку и самлоь в одну коричневую САА-тетрадку?

Добавлено: 08 сен 2008, 18:31
Jan
Должны быть две отдельные, т.к. даже обложка разная.. Да и в одной места не хватит написать все сразу :). Впрочем, посмотрим.

Добавлено: 11 сен 2008, 23:28
Jan
Накопился ряд вопросов.
1. Если у меня есть NVFR рейтинг для PPL(A), будет ли он засчитан в PPL (H)? Миша, ау, у тебя прямой доступ с утра к "тушке" экзаменатора. Пусть пояснит мне эту деталь.
2. Тут так увлекательно написано про NVG, что закрались смутные подозрения - только ли эти курсы для военных или гражданским тоже можно попытать счастья? Понятно, что лучше всего спросить напрямую, но это еще успеется, а то лицензия доехать еще не успела.
3. Где можно пройти NVFR для PPL(H)? Опять в Германии? В Испании точно нельзя, испытано многократно. Не в UK же переться.
4. В уважаемой школе написано, что:
In addition to the standard PPL(H) it's worth considering acheiving the Night Rating by completing the course offered at Heli Air. This will allow flying after dark and consists of a further 15 hours training with an experienced instructor. The rating can be undertaken once the pilot has completed 100 hours flying post-licence.
.

Т.е. нужен налет в 100 часов ПОСЛЕ получения лицензии и 15 часов тренировок.. С "самолетными" требованиями явно не совпадает.. В LASORS что-то не могу найти нужного.. :(