THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.
Добавлено: 26 май 2015, 21:29
Скоро Миша допишет рассказ, там обязательно будет ответ
Объявлений с продажей и рекламы услуг НЕТ!
https://saon.ru/forum/
После непозволительно длинной паузы продолжу, немного осталось...Misha писал(а): Почему-то нам это так понравилось, что мы единодушно решили устроить назавтра день отдыха
Так принималось это непростое решение...
Вообще, Лонгийер удивил нас своим уютом и опрятностью: ни одного признака какой-нибудь разрухи или беспорядка мы не увидели. Все городские службы функционируют нормально: торговля, общепит, почта, транспорт. Никакого мусора - на улицах я не увидел ни одной бумажки или окурка. И это несмотря на обилие приезжих и суровый климат! Везде есть урны и пепельницы на стенах общественных зданий. На Шпицбергене есть одна особенность: они соблюдают местную традицию снимать обувь при входе в жилое помещение (включая гостиницы) и призывают к этому гостей: в прихожих устроены стеллажи по стенам с ячейками для уличной обуви и в достаточном количестве лежат резиновые тапочки. Впрочем, многие туристы ходят по гостинице просто в носках. К сожалению, не все туристы соблюдают это правило (и вовсе не все они - наши соотечественники, это вопреки стереотипу, что только мы можем хамить). О соблюдении чистоты вне города, надеюсь, расскажет pilotatotale
Шпицбергенская экспедиция Института археологии РАН под руководством В. Ф. Старкова доказала, что в середине XVI век на Шпицбергене существовали поселения поморов. Однако первооткрывателем архипелага считается голландец Виллем Баренц, который первым сделал "бесспорное" открытие Шпицбергена в 1596 году. Впервые он высадился на Медвежьем острове 10 июня 1596 года. На Северо-западе Шпицбергена он высадился 17 июля. В 1607 году архипелаг Шпицберген обследовал Генри Гудзон.
После получения сведений о «большом сборище китов» в 1610 году от Английской экспедиции под руководством Йонаса Пула, в 1611 году на Шпицбереген из Англии была послана первая китобойная экспедиция. В 1612 году были также посланы первые голландская и баскская экспедиции. Затем в 1613 году французская и в 1617 году датская экспедиции. Частично поселки были построены на берегу, в основном на западном побережье Шпицбергена, особенно на его северо-западной оконечности, другие были созданы на юго-востоке. В них началась охота на китов. Центром голландского китобойного промысла с 1614 года было селение Смеренбург. В 1630-х годах началась ловля китов в открытом море. В XVII и XVIII веках остров использовался разными странами в качестве базы китобойного промысла, пока киты не были почти полностью истреблены в данном регионе. Однако уже к 1670 году от последнего из посёлков отказались, поскольку к этому моменту изменились способы ловли китов.
Китобойный промысел у Шпицбергена возобновился в первые десятилетия XIX века, когда доминирующее положение заняли голландцы и немцы, после чего оно плавно перешло в руки англичан. Бельгийские, норвежские и шведские китобои также направлялись на Шпицберген в течение этого периода.
В 1707 году голландский китобой Корнелис Гальс сделал первый полный обход вокруг островов. Так как китобои, русские и норвежские охотники, путешественники и ученые в основном оставались в прибрежных районах острова, внутренняя его часть оставалась неизвестной до 1890-х годов, когда Martin Conway и группа ученых совершили первый переход через Шпицберген. В июне-июле 1896 года его партия прошла от Adventfjorden к Agardhfjorden на восточном побережье Шпицбергена.
Зимой 1872—1873 годов на острове умерло семнадцать охотников на тюленей.
В начале XX века американская, британская, шведская, русская и норвежская компании начали добычу полезных ископаемых на архипелаге. Первой уголь в промышленных масштабах добыла американская компания инженера-предпринимателя Джона Манро Лонгйира (англ. John Munroe Longyear, 1850—1922), который основал город Лонгйир на Западном берегу Шпицберген.
Поскольку Норвегия ещё в 1820-x годах заявила права на остров, за ней 9 февраля 1920 года в Париже Шпицбергенским трактатом был признан суверенитет Шпицбергена. Все страны, участвующие в договоре (39 стран), имеют право свободно осуществлять там хозяйственную деятельность. Договор ограничивал военное использование Шпицбергена, а также подтверждал право на сохранение поселений. Пять лет спустя, в 1925 году Норвегия официально объявила Шпицберген частью норвежского королевства. Некоторые историки утверждают, что Норвегия получила суверенитет над островом в качестве компенсации за потери своего торгового флота во время Первой мировой войны, когда норвежский торговый флот играл важную роль в поставках в Великобританию. СССР присоединился к Шпицбергенскому трактату в 1935 году, но уже с 1932 года советский трест «Арктикуголь» вёл добычу угля на острове.
В межвоенные годы с архипелага осуществлялись полярные экспедиции, например, полёты Руаля Амундсена на гидросамолётах на деньги американского миллионера Линкольна Эллсворта. 21 мая 1925 года Амундсен отправляется со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс, но не долетает и возвращается к Шпицбергену. 11 мая 1926 года со Шпицбергена стартует экспедиция Амундсена — Эллсворта — Нобиле на дирижабле конструкции Умберто Нобиле. Пролетев над полюсом (пилотировал дирижабль Нобиле), экспедиция приземлилась на Аляске. При Муссолини Умберто Нобиле, уже генерал и почётный член правящей фашистской партии, 23 мая 1928 года решил повторить полёт к Северному полюсу. Стартовав со Шпицбергена, он достиг полюса, но на обратном пути дирижабль разбился. Амундсен, вылетевший на поиски Нобиле, погиб, а оставшихся в живых членов экипажа дирижабля спас 12 июля советский ледокол «Красин».
Вещдоки собирал?pilotatotale писал(а):Лапландец достал другой (!) полиэтиленовый пакет и положил в него второй окурок.
Мы предположили, ему за каждый пакет с мусором отдельно доплачивают...ANS писал(а):Вещдоки собирал?pilotatotale писал(а):Лапландец достал другой (!) полиэтиленовый пакет и положил в него второй окурок.
Видимо не без этогоANS писал(а):Вещдоки собирал?pilotatotale писал(а):Лапландец достал другой (!) полиэтиленовый пакет и положил в него второй окурок.
Ну все, завершаю... Как ни велико было желание расслабиться в Хаммерфесте, пожрать напоследок крабов и вообще - устроить прощальный ужин, мы сурово решили двигать ближе к дому. И так уже на три дня из графика выбились. Сердечно попрощались с русско-британским экипажем Zimin/Smith, поблагодарили местных ребят за гостеприимство и двинули. Цель на сегодня - Куопио, на завтра - родные Буньки. Примерно через час-полтора полета погода нас баловать перестала. Совсем. А тут еще и стемнело довольно быстро. В общем, добрались мы до Куопио, благо - там полоса освещенная, и по очереди с интервалом в 2-3 км зашли на посадку, ни о каком заходе строем речи не было, конечно.Misha писал(а): На Хаммерфест заходили красиво, строем из пяти бортов. Сняли на хрен спасательные костюмы, заправились, попили кофе, попрощались с английским экипажем и четырьмя бортами пошли на Юг, на Куопио.
И айфоны и айпады не любят даже маленьких отрицательных температур. Пишет про перегрев и отрубается. А тут -25!. ..... В то же время, при морозе около минус 25С мы все обнаружили, что айФон на открытом воздухе умирает меньше чем за минуту. Просто выключается - и все. Спасает отогревание - но на такое же короткое время. И это происходило со всеми айФонами. Вот странно: в наших широтах тоже бывают такие морозы - но прежде я не слышал ни о чем подобном и сам не испытывал. Может, это - особенность айФон-6?.....