Итак, мы сели в Тромсё с отказавшим насосом - у нас был свободным целый вечер, а у экипажа 04393 еще и утро. Ночью я периодически вылезал в окно посмотреть закат и восход. Заката не было. Вообще не было. Примерно в 00:40 я сделал фото и решил посмотреть, что будет через час.
Через час Солнце было еще выше. Впервые в жизни я видел полночное Солнце! Это вам не белые ночи - это вам полярный день!
Ближе к полудню из Осло прилетел механик с чемоданом и примерно за час-полтора поменял нам насос. Мы понимали, что по погоде и из-за насоса теряем уже сутки, а завтра, в субботу 30 июня, капитан Q в нашу честь устраивал b-b-Q party на аэродромчике рядом с Лондоном. Надо было принимать решение о сокращении маршрута - и без осмотра всяких фьордов до Англии от Северной Норвегии было далековато... К тому же, в районе Ставангера ходил циклон, который мог нам серьезно помешать перелететь через достаточно высокие горы в Швецию. Поэтому на брифинге в Тромсё мы приняли решение: валить на Юго-Восток, в Швецию через невысокие горы и по хорошей пока погоде - а там, в низинах, по берегу Ботнического залива уже все циклоны по хрену, в общем. И мы повалили, оставив фьорды на следующий раз (впрочем, все, кроме rubaga, их уже видели 2 года назад).
Очень помогли нам доп.баки - они реально экономили нам время на промежуточных заправках. Любопытно, что никто в органах обслуживания воздушного движения ни разу не обратил внимания на endurance R44: 4-5-6-7 часов
Взлетев из Тромсё, мы пошли в горы - общаясь между собой на частоте 123.45. 04393 шел ниже нас - и вдруг в наушниках у нас на полной громкости (громче обычного радиообмена!!!) раздались скрежещущие и раздирающие душу и мозг звуки:"ВАУ-ВАУ-ВАУ-ПАУЭРЛАЙН!!! ВАУ-ВАУ-ВАУ-ПАУЭРЛАЙН!!!" Это наши товарищи шли недалеко от ЛЭП - как только они отошли чуть в сторону, звуки тут же прекратились. Мы с Сашей решили проверить, не глюк ли это - и тоже взяли курс на пересечение ЛЭП. Все немедленно повторилось. Регулировкой громкости мы определили, что тревога работает именно на частоте 123.45 - но откуда этот извещатель знает, что у нас включена именно эта частота?! Как вообще организовано это оповещение? Видел такое впервые, хотя в горах полетал уже... Так это и осталось для нас загадкой - а ведь отличное изобретение!!!
Ночевали мы в городишке Hudiksvall (Швеция) с ужином в "лучшем ресторане города" (rubaga все это организовывал). Лучшим рестораном в это время суток (единственным работающим) оказался ресторан "Золотые Дуги" - он же McDonald's

Впрочем, о том, что он - лучший, свидетельствовало немалое количество молодежи, пришедшей туда оттянуться пятничным вечером. Ночи здесь уже были нормальными, темными - и мы прекрасно выспались.
Примерно в 0700 местного я выглянул в окно и приуныл: погоды не было. Нижнего края не было вовсе, он просто лежал на земле. Завтрак по случаю субботы начинался в 0800, мы перекусили и поехали на аэродром. Там не было ни души. Бензина там не было по определению, только керосин - но у нас было примерно на два часа полета, и мы думали заправиться по дороге. Сидя на аэродроме по погоде, начали обзванивать окрестные аэродромы на предмет заправки. Телефоны молчали либо отвечали по-шведски голосами автоответчиков. Наконец, Арланда-Брифинг (Стокгольм) нам сказала, что по субботам они (шведы) законно отдыхают, заправки сегодня все закрыты, и вообще - надо читать АИПы и НОТАМы (с этим не могу не согласиться - но все же привык, что нормальные люди летают как раз в выходные). Посоветовали нам один аэродромчик - но совсем не по пути. Мы вернулись в гостиницу к теплу и интернету и оттуда продолжили наши изыскания. Стало ясно, что сегодня на шашлык в Англию мы не попадаем никак

Я отзвонил Кью и извинился.
По поводу бензина выход все же нашелся: мы с 12345 вспомнили наш 3-летней давности перелет, посмотрели карту и нашли на ней маленький аэродром севернее Уппсала. Там мы садились тремя бортами и заправлялись. Нашли в интернете "Uppsala aeroclub", позвонили, попали на начальника, который нас помнил и пообещал заправить наши борта. Но только за наличные. Rubaga бодро снял в банкомате шведские кроны на 500 литров бензина - тут и небо слегка приподнялось...
Мы взлетели и через час с копейками уже заходили на посадку. Как только я связался с диспом, он мне тут же рассказал о планерах в районе аэродрома, а второй фразой выдал, что бензина у них нет (!!!). Приняли решение садиться по-любому. После посадки оказалось, что, пока мы летели, у них сломалась колонка. Бензин как бы есть - но его нет. Однако этот начальник, чувствуя свою вину, нашел нам работающий аэродром неподалеку, где он договорился о нашей заправке ПО КРЕДИТНЫМ КАРТАМ. И нахрена нам эти тысячи шведских крон???
Но выбора не было, и мы перелетели на заправку - а потом двинули дальше по маршруту. Через Каттегат вдоль моста прошли в Данию, поужинали купленными с утра на заправке бутербродами на закрытом аэродроме, по телефону подали план и полетели в Германию, в Бремерхафен (EDWB). По моим подсчетам, этот аэродром должен был закрыться минут за 10 до нашего прилета, но 12345 предположил, что нам это не помешает. Однако, я ошибся на час (разница между UTC и местным временем), мы пришли на закрытый больше часа назад аэродром, с воздуха закрыли флайт-план и очутились в западне. Все закрыто на хрен. Rubaga пошел на огонек в дальнем ангаре - там оказался дежурный свет. Ни души - и только мы в желтых жилетах. Лезть через забор под видеокамерами не пристало советскому человеку. Вызывать полицию? - тоже на хрен. В общем, минут через 30 решили на 20-минутном остатке топлива перелететь на более мелкий аэродром с более низким забором (а лучше - вообще без забора). Подобрали подходящий EDWP минутах в 10-15 лёта и в полной темноте и радиомолчании ушли туда. Забора там не оказалось - зато были распахнутые настежь ворота и лампочка на улице над скамейкой. Были столики под зонтиками в кафе - но само помещение кафе с чайниками и кофе-машиной почему-то оказалось закрыто (???) Шел уже двенадцатый час ночи по местному времени. Рубен нащупал своим айпадом вялые признаки мобильного интернета и начал искать гостиницу и такси.

Все это нашлось в каком-то городишке (названия его не то что не запомнил - а даже и не узнал) километрах в тридцати от нашего флюгплатца, и примерно через час мы были в гостинице, а еще минут через 10 - в итальянской почему-то пиццерии. В общем, несмотря на погоду и всеобщий шведский выходной, в этот день мы махнули тоже не мало (1,180 км за 7.4 часа)