Страница 11 из 20

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 30 авг 2012, 20:49
VK68
Сегодня накнец то нашел время и встретился с одной барышней из топливной лаборатории, выслушал продолжительную лекцию по бензинам. Некоторые вопросы сразу отпали. Договорился привезти ей "топливо VK" на анализ и послушать ее мнение и результаты анализа :wink:

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 13 сен 2012, 23:18
VK68
Краткая рекомендация при выборе автомобильного топлива, сделанная по итогам длительных бесед в нефтехимической лаборатории и написаная под мимолетным воздействием спиртовых паров.
1/ качественный бензин можно купить только у производителя.
2/ бензин купленный ч/з нефтебазу будет с 99% вероятностью говно.
3/ говно делается из нормального бензина путем добавок.
4/ на заводе ( ну только если он не в горах Чечни) производится жесткий контроль качества , если вы покупаете заводской бензин 95, значит он будет действительно 95-м.
5/ в заводском бензине не содержится железо ( которое дает красный налет на свечах), и не содержится спирт.
6/ спирт не разьедает резиновые уплотнения в топливной системе самолетов, резину разьедают растворители которые добавляют "химики"на нефтебазах.
7/ если смешать 100ll и 95 бензин- взрыва не будет
8/ если вам сказали на заправке что у них бензин с завода- посмотрите на чек, там должно быть написано примерно так:" Рязанский НПЗ"
9/ если в чеке написано что продавец бензина " ооо друг рязанского нпз" значит вы покупаете то , что написано в п2 и 3.
10/ температура "образования паровых пробок" у 100ЛЛ и 95 с завода- практически одинаковая ( для умников- у 95-го максимум на одну пробку больше)
11/ мешать 100Лл и 95 в пропорциях больше чем 1:1 - жлобство ( экономия никакая)
12/при использовании бензина с завода, вы теряете только мощность.
13/ при высоких температурах 95 бензин так же стоек как и 100лл
14/ бензин сделаный по ГОСТ- гарантия качества, сделаный по ТУ- гарантия говна.
15/никто не знает из чего и как сделан бензин. Этого не знает даже технолог на НПЗ.
16/ не вдыхайте глубоко пары 100лл- свинец накапливается в клетках и не выводится- станете тяжелыми и сдохните.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 14 сен 2012, 07:09
Malabar
пункт 12 не понятен ??&



вот бюллетень нашел для лайка

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 14 сен 2012, 07:54
VK68
Про п 12.
Имеется в виду что при использовании левого бензина, кроме потери мощности, есть еще вероятность испортить свечи и резиновые уплотнения.
Проверка таких показателей как октановое число,- вообще очень условная операция, которая не везде еще и делается.
Это я к тому что, если бензин сделан на заводе, залит в заводской бензовоз и отправлен на заводскую бензоколонку, то гарантия качества такого бензина почти 100%. При условии конечно что завод не подпольный и делает бензин по госту а не по собственным ТУ.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 14 сен 2012, 08:15
Malabar
VK68 писал(а):если бензин сделан на заводе, залит в заводской бензовоз и отправлен на заводскую бензоколонку, то гарантия качества такого бензина почти 100%.
у меня так и получается, газпром (сибнефть) омский, бензовозы ихнее же развозят только по своим АЗС, паспорта периодически проверяю, бурчат но выдаю на АЗС всегда.

сильное волнует свойства автобензина на больших высотах.
только что вернулся с Саянских гор, эшелон с запада на восток минимальный для визуальных полетов дали 3950 метров, с востока на запад ф140
забрался на 4200м (С-172 с двиг 145лс.) далее не пополз, весь путь думал об автобензине и высотах, за два дня налетал по этим эшелонам над горами 9ч45мин.

пожалел что в г Кызыле не заправился 100лл,
будете удивлены в официальном аэропорту г Кызыла 100лл 80 рублей литр. хоть залейся

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 14 сен 2012, 08:16
lt.ak
Malabar писал(а):вот бюллетень нашел для лайка
а чего искать то ? ... в этой же ветке ... на предыдущей странице - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=147 ... эта "инструкция", а не "бюллетень" ... :mrgreen:

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 14 сен 2012, 08:18
Malabar
хм, был внимателен....
можно подчистить :D

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 14 сен 2012, 09:31
VK68
По поводу паровых пробок.
"кипение" ( очень условный термин) а точнее температура начала парообразования , у 100ll - 37*, у 95-го -34*, то есть разницы практически никакой, даже учитывая всевозможные погрешности.
Вторая проблема "кипения" автобензинов- это возможное испарение легких фракций при повышении температуры и снижения давления. Но если мы говорим о бензине правильном, то использование спиртов сейчас запрещено и это написано в папорте качества,- в графе спирты долно стоять "0". Значит если спиртов нет- то и испарятся они не будут. Следующая мысль- это то что будут испаряться легкие фракции, это тоже неверно. Какие ароматические соединения добавляются в бензин, может знать только технолог, поскольку это является секретом производства, но многие ароматические добавки являются настолько "тяжелыми" , что выходят только в конечной стадии контрольной перегонки, т.е. они испаряться тоже не должны. Завод сам себе вредить не будет, -бензин должен сохранять свое качество при высоких температурах, иначе качество его будет падать и никаких контрольных проверок он не пройдет. Еще один момент- температура с увеличением высоты падает, соответственно в баках ВС она по крайней мере не поднимается, соответственно качество бензина в баках не меняется. Остается возможность увеличения температуры в топливопроводах, но топливопроводы это закрытые пространства и улетучиваться каким либо фракциям там просто некуда. Что бы образовалась именно воздушная пробка бензин должен действительно закипеть, те успеть нагреться до высокой температуры. Процесс маловероятен, поскольку это предусматривается конструкцией топливопроводов, позволяющей избегать зон нагрева. Да и собственно, если бензин нагреется в топливопроводе до 100*, то уже наверное пофигу будет какой он- 95 или 100-й. Разница в два-три градуса я думаю никого уже не спасет.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 14 сен 2012, 09:37
Malabar
вода кипит при +70 С на высоте 4000 метров.

а что мы получим с автобензином на этих высотах?

на 4200 м над Саянами было -10С, конечно не чего не закипит

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 14 сен 2012, 09:40
VK68
А ты попробуй вскипяти воду при тех же условиях, но в герметичной емкости :mrgreen:

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 14 сен 2012, 11:49
Obormot
VK68 писал(а):10/ температура "образования паровых пробок" у 100ЛЛ и 95 с завода- практически одинаковая ( для умников- у 95-го максимум на одну пробку больше)
:)

температура начала кипения - это хорошо, но важнее знать, сколько % бензина имеет низкую температуру кипения. какова доля легкокипящих фракций.

по уму легкокипящие фракции нужны для обеспечения холодного и облегчения горячего пуска двигателя. и все. энергоемкость мала, ОЧ низкое, хранятся плохо - нужны только для пуска.
поэтому их доля в топливе не так велика, и поэтому очень сложно или вообще невозможно завести холодный двигатель на бензине, хранившемся годик в неплотной таре - легкие фракции улетели.

но в бодяжном бензине легких фракций очень много - т.к. есть дешевый газоконденсат, стабилка и т.д., добьем плотность и ОЧ до нормы и вперед.

и получается, что кипение и бодяги, и сотки начинаются при одинаковой температуре, но в сотке легких фракций чуток, и соотв. пара образуется тоже мало, паровой пробки не возникает.
а бодяга при той же температуре кипит очень интенсивно, и пара хватает для полноценной пробки.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 14 сен 2012, 12:12
Pilot 0222
А почему Вы не рассматриваете 98 бензин. Например в Барнауле АН-2 и ЯКи летают на нем.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 14 сен 2012, 13:18
VK68
То : Obormot:
Я бодяжный бензин вообще не рассматриваю. В нем может быть все что угодно. В паспорте качества расписано сколько % перегоняется и при каких температурах.
То : Pilot 0222
Если вы покупаете 98 у производителя ( его заправка и на чеке написан он же) то это хорошо.
У меня лично есть возможность покупать на прямую только рязанский 95.
Если покупаете бензин у ооо рога-копыта,- то вероятность что вы действительно купили 98 равна нулю.
Вот там как раз и будут спирты, железо , летучие добавки, растворители и прочая х...ня.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 14 сен 2012, 17:27
Malabar
схожие режимы работы с авиационными поршневыми двигателями имеют лодочные моторы, подвесные, стационарные.
судовые двигателя работают на 75%-100% процентах мощности,
нагрузка постоянная, вопрос детонации так же стоит остро.
лодочные двигателя потребляют естественно только автобензин,
степень сжатия лодочных двигателей варьирует от 5.8 до 7,5
причем чем больше обьем двигателя тем меньше степень сжатия,
степень сжатия 7,5 встречается на очень мелких двигателях 2-5 л.с где обем двигателя 50-300 кубов. естественно речь идет про 4х такники.

,,золотой,, 100л, в отличие от автомобильного бензина имеет больше антидетонационных присадок, использование автомобильного АИ 95-98 на двигателях со степенью сжатия 8,5, которая присутствует на основной массе авиационных поршневых двигателях, предполагаемо может вызвать детонацию, но это еще не факт что она может появится,
используя АИ- 95 вместо 100л не выводить двигатель на 100% и она точно не появится.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 14 сен 2012, 23:36
VK68
Степень сжатия современных автомобильных бензиновых двигателей~10.
Уже несколько лет не заливаю ничего кроме 92-го.