Страница 2 из 15
Добавлено: 02 дек 2007, 17:32
Helico
Строго говоря - не Ржевка, а площадка Ковалево.
И еще - ну почему считается что для того чтобы управлять сложным и опасным механизмом не обязательно знать хотя-бы его устройство и основные принципы работы, а?
Для примера - НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую прочитать здесь
http://www.helicopter.su/index.php?id=304 статью " Осторожно – двухлопастный несущий винт. Mast Bumping"
И пример переоценки собственных возможностей (боянчик, но напомнить стоит)- см attach
А Газель - Эх, первая любовь...Кстати - Зеленая или синяя?
Добавлено: 02 дек 2007, 17:35
Jan
Считается, что принципы работы сложного и опасного механизма знать надо. Но мое скромное мнение, что чаще всего никто не пытается прочесть и понять все формулы (даже обладая техническим образованием), а просто улавливает некие общие моменты. И чем "обоснованнее" написан "учебник", тем сложнее понять, что же имел ввиду в конце концов автор.
По Газелям - обе. И зеленая и синяя. Не обошлось без вашей помощи? А что еще можно почитать на "вертикальную" тему и где? Так, чтобы доходчиво и практично. Кстати, во что вылилась "первая любовь"? В ней, кажись, винт с 3 лопастями.
Аттач не прикрепился. Если можно - еще раз.
Добавлено: 02 дек 2007, 18:19
Helico
Ну что сказать про Газель - довелось гаечки покрутить на всех кроме федоровской.
А об основательности учебников...Конечно - ну кто вспомнит в критический момент две страницы формул...Но основу понимания физического смысла процесса составляют именно они. Один раз разобрался и это знание уже не уйдет.
К сожалению, склонность к упрощению в конце концов приводит к некомпетентоности и авантюризму в летной и в технической эксплуатации. В конце концов - Вы доверите свою жизнь дилетанту-врачу, водителю,юристу? А себе-можно?
Статья в журнале - это просто пример.
Добавлено: 02 дек 2007, 18:30
Jan
Совершенно согласен с тем, что поверхностное восприятие учебников ни к чему хорошему не приводит. Но и понимание учебников от "корки до корки" не помогает в ситуацих, где необходимы навыки, выработанные до автоматизма, а не 200 страниц объяснения физической сущности процесса. Кстати, статья в журнале написана простым и понятным языком. Именно это я и имел ввиду, пытаясь найти некий учебник для вертолетчиков. Спасибо за ссылку.
Так а что с гайками, газелями и прочим? Насколько надежны экземпляры после демилитаризации и обслуживания "по состоянию"? На что необходимо обратить внимание при осмотре машины (даже если не покупать ее, а лететь просто). Ну нет для Газели "чек-листа" и все тут.
Слабые места? Сильные места?
Добавлено: 02 дек 2007, 18:51
Serega
Слушай, а что с Федоровской ГАЗелью произошло?
Добавлено: 02 дек 2007, 19:05
Jan
Добавлено: 02 дек 2007, 19:07
Serega
это уже читал... мнение специалиста интересует
Добавлено: 02 дек 2007, 20:17
Helico
Ну как так нет чек-листа. Есть предполетный осмотр и в РЛЭ и в РТО. Как же без этого. Вам должны их показать, и потребовать их знания.
О слабых/сильных местах преподаватели почти месяц рассказывали, что я смогу в форуме в трех словах? Уровни, пробки (Обязательно ставить на место до щелчка!!!), потеки из обгонной муфты, индикаторы вытяжки торсионов осевых шарниров, люфты в опорах А-кронштейнов, подшипники вала РВ, тросы управления РВ, втулки лопастей фенестрона, зазоры лопастей фенестрона...Эх, и тут Остапа понесло...
А о федоровской машине - на сайте МАКа был акт, в кратце - где-то потеряли масляный компенсационный бачок одной из лопастей НВ(на машинах из Кубинки втулка НВ модифицирована, этого узла уже нет), год машина стояла с открытой полостью осевого шарнира(из-за войны в Югославии запчастей не могли найти), коррозия узла крепления лопасти, обрыв. Но и других слухов разных много ходило...В любом случае - трагедия, погубившая великого человека.
Добавлено: 02 дек 2007, 21:10
Jan
Спасибо за пояснения.. Жаль, что Остапа не донесло до самого конца.. Я же через пару дней до конца дочитаю РТО и РЛЭ и попробую назадавать вопросов. Кстати, а электронном виде нет у вас, случайно РЛЭ? А то у меня нечто совсем уж невразумительное в наличии.
Кстати, раз уж машины из Кубинки хорошо известны - что у них в настоящее время с состоянием - живы, на грани, за гранью? Ничего конкретного, только лишь на тот момент, когда машины были вам знакомы. Если не профессиональная тайна, конечно же.
Добавлено: 06 дек 2007, 02:05
Eugene PPL(H)
Добавлено: 07 дек 2007, 13:21
Jan
Это явно не студенты.. Впрочем, в разных вариациях, этот ролик пользуется заслуженным успехом - именно полет по каньону реки на сверхмалых высотах, повторяя (а куда деваться) все изгибы..
Я бы не рискнул, если честно..
А вот про студентов рассказали вертолетную шутку - принцип.. Можно постить в обучение: "Обороты несущего винта при работающем двигателе не регулируются стояночным тормозом!". Уж не знаю, шутка ли либо правдивая история.

.
Добавлено: 19 дек 2007, 21:33
Jan
Продолжил обучение на вертолете.
Жалею, что онанировать давно перестал - навыки бы сейчас очень пригодились - процесс управления очень уж похож по движению руки.. точнее кисти.. Пока что глаза чуть разбегаются, сильных кренов боюсь. А уж висеть на метре, не двигаясь в сторону - отдельное удовольствие - к концу 2 часа начало получаться хоть что-то, похожее на завис. А так мотает нещадно..
Друзья вчера купили R44. ".. на охоту летать..". Пилота уже наняли. IFR в вертолете нет, естественно. 2 человека, оружие и пилот - больше ничего не помещается.. Т.к. погода паршивая, пилот покуривает третий день в Остафьево. Тем более, что Остафьево закрыто по причине летного происшествия. С удивлением узнали, что официально они смогут летать только через пару месяцев - регистрация площадки у охотхозяйства - дело серьезное. Документы на собственность привезли машиной. Налет за первые три дня составил 45 минут - из Крокуса-сити до Остафьево. С еще большим удивлением узнали, что полеты возможны только в светлое время суток. Еще с большим удивлением узнали, что в легкий снег при нулевой температуре летать нельзя.. Воспоминания в стиле :
- Так мы же на Ми-8 в любую погоду и на северах летали!
- Так это же R44, а не Ми-8..
Вчера целый день думали на эту тему, сегодя выяснилось, что Ми-8 можно купить чуть-чуть дороже, при этом туда поместится 10 человек и разное прочее, при этом запас останется... Чувствую, что скоро появится Ми-8 в качестве "главной охотничьей машины".

Добавлено: 19 дек 2007, 21:36
Serega
Мне тут позвонили на днях.... "случайно вертолет купил, что с ним делать"... 3.5 млн уе

Тоже много интересного узнали.
Добавлено: 19 дек 2007, 21:40
Jan
На самом деле потрясающий бизнес.. почитать любой сайт про вертолеты - ну просто авто, только летает и гаишников не боится..

. Я глумлюсь уже второй день не переставая. За рассказ про МВЛ и полеты "ниже нижнего" обозвали иезуитом. С утра намечен звонок продавцу с просьбой обменять на что-нибудь летающее по РФ зимой.... думаю, будут посланы в пешее сексуальное путешествие..
Завтра буду опробывать R44 в действии. В пятницу вылет на охоту. По-партизански, естественно. Регистрации нет, площадки нет, аэродром по сути закрыт..

Добавлено: 19 дек 2007, 21:45
Serega
Что ты... это вообще золотое дно))))
Ян, летай лучше на правильных вертолетах, а? Я за тебя очень волнуюсь)