helisky писал(а):
Летал и летаю из Пулково без визитов к фельдшеру. Никого это не интересует, кроме группы ставок и сборов аэропорта, чтобы знать взимать с меня 50 рублей или нет.
Любопытно что доктор в Ульяновске должна была бы подписать? И где?
Ну наверно в соответствии с приложениями 1, 2 и 14 к ФАП-50 доктор должен был внести запись в журнал.
3. Оформление документации.
3.1. Журнал предполетного (предсменного) медицинского осмотра (приложения N 1 и N 2)
записи ведет дежурный медицинский работник гражданской авиации, заполняя все
графы журнала;
при отсутствии жалоб на состояние здоровья член экипажа (диспетчер УВД),
авиационный специалист, участвующий в полете, расписывается в графе "Подпись члена
экипажа (диспетчера УВД)";
при отсутствии жалоб, объективных признаков заболевания в ходе медицинского
осмотра, утомления и нарушения предполетного (предсменного) режима отдыха дежурный
медицинский работник гражданской авиации делает запись о допуске к полету (управлению
воздушным движением) и расписывается.
Журнал должен быть прошнурован, страницы пронумерованы, подписан
руководителем медицинского учреждения гражданской авиации и скреплен печатью.
12345 писал(а):
А ещё более сомневающимся - какой к чёрту "предполетный медосмотр" у частного пилота?
Игорь, у частного пилота никакого. В ФАП-50 вообще фразы "частный пилот" в отличии от всех остальных приказов нет! Зато фраза "Пилот-любитель" не встречается больше нигде в ФАПах кроме медицинского
А вообще весь этот ФАП ужастник какой то. Его читают все как хотят.
128 приказ гласит, что:
8.10. Члены экипажа воздушного судна эксплуатанта, персонал органов ОВД, не
прошедшие установленный для них предполетный (предсменный) медицинский осмотр в
соответствии с Федеральными авиационными правилами "Медицинское освидетельствование
летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в
учебные заведения гражданской авиации", утвержденными Приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50, а также в случае
выявленных нарушений пункта 2.5 настоящих Правил, к исполнению своих функций по
управлению воздушного судна и обслуживанию воздушного движения не допускаются.
То есть не предусмотрен для пилота АОН?
Но открыв приложение 14 к ФАП-50 на который ссылается 128 приказ, я вижу, что предполетный контроль требуется для всех пилотов и именно для выполнения
полетов а не работ:
1. Допуск к полетам (управлению воздушным движением) по состоянию здоровья
членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации и диспетчеров управления воздушным движением осуществляется на предполетном (предсменном) медицинском осмотре в ходе предполетного (предсменного) контроля готовности к полетам.
1.3. Предполетный (предсменный) медицинский осмотр проводится:
членам экипажей воздушного судна;
проверяющим, включенным в задание на полет;
пилотам авиации общего назначения;
диспетчерам УВД;
инструкторам парашютной службы, парашютистам;
слушателям командного факультета Академии гражданской авиации;
курсантам учебных заведений гражданской авиации;
авиационному персоналу, включенному в задание на полет.
А если еще и статью 1.9 почитать в приложении 14, то к полетам при отсутствии врача допускаются все кто угодно кроме АОН
1.9. При выполнении полетов на авиационных работах с временных аэродромов, где
отсутствуют штатные медицинские работники гражданской авиации, а также перед вылетом с
иностранного аэродрома (при выполнении международных полетов) предполетный
медицинский осмотр не проводится. Решение о допуске членов летного и кабинного экипажей
к полетам принимает командир воздушного судна.
Так на каком основании я как пилот любитель или АОН или частный пилот имею право не проходить предполетный медконтроль при наличии врача на аэродроме? Сплошные противоречия между приказами.
Пробую еще раз перечитать все, что касается межкомиссионного осмотра через 12 месяцев.
Утверждены Приказом Минтранса России от 22 апреля 2002 г. N 50
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА МЕДИЦИНСКОЕ
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО, ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА,
БОРТПРОВОДНИКОВ, КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В
УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ФАП МО ГА-2002)
(в ред. Приказов Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125, от 01.11.2004 N 27, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 16.02.2011 N ГКПИ10-1682)
I Общие положения
1 Обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат:
6) пилоты авиации общего назначения: пилоты-любители, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, парашютисты, пилоты сверхлегких летательных аппаратов (далее - пилоты АОН).
2 По результатам медицинского освидетельствования выдается медицинское
заключение (образец - приложение N 1), являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала. (п. 2 в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.11.2004 N 27)
3 Соответствие медицинских заключений международным стандартам и
рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (далее - рекомендации ИКАО) и сроки их действия:
2) медицинское заключение летчика-наблюдателя, пилота-любителя (самолет и
вертолет), пилота свободного аэростата, пилота сверхлегких летательных аппаратов, пилота-планериста, парашютиста, бортоператора и бортпроводника соответствует медицинскому заключению второго класса рекомендаций ИКАО и действительно в течение срока, не превышающего 24 месяцев;
До этого момента все предельно понятно и читаться может только однозначно.
Дальше тоже вроде бы все понятно. В межкомиссионный период за пилотом АОН может наблюдать врач-специалист ВЛЭК. С учетом записи которую автоматом ставят на обратной стороне всем пилотам АОН и без дополнительных вводных, в нашем случае это получается терапевт ВЛЭК.
V. Организация медицинского наблюдения в межкомиссионный период
43. Наблюдение за летным составом, бортоператорами, бортпроводниками,
диспетчерами УВД, курсантами и пилотами АОН в межкомиссионный период проводится врачом авиационного предприятия, в учебном заведении - отрядно-курсовым врачом, врачами-специалистами ВЛЭК ГА или, по рекомендации ВЛЭК ГА, врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений территориальных органов здравоохранения.
Но почему председатель ВЛЭК выдавая заключение предписывает пилоту АОН выполняющему
полеты в личных целях пройти дополнительно годовой межкомиссионный осмотр предписанный для тех кто выполняет работы без каких либо дополнительных претензий к состоянию здоровья???
Если читать ФАП-50, статью 46, пункт 3, где сказано про пилотов АОН выполняющих
работы а не выполняющих полеты:
46. Медицинский осмотр у врача авиационного предприятия проводится:
3) пилотов АОН и других специалистов, выполняющих работы на борту воздушного
судна, - через 12 месяцев после медицинского освидетельствования и перед очередным освидетельствованием во ВЛЭК ГА.
То возникает вопрос.
Я проходил комиссию ВЛЭК по графе III и в соответствии с ФАП-50, глава III статья 15, где четко разделены понятия
полеты и
выполнение работ,я освидетельствован и годен только к полетам, что дает мне право получить заключение в соответствии с статьей 3, пункт 2, ФАП-50 медицинское заключение на 24 месяца и выполнять полеты без всяких дополнительных осмотров.
15. Медицинские заключения ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА):
1) годен к обучению на пилота, штурмана, бортинженера, бортпроводника, диспетчера
УВД;
2) годен к летной работе пилотом коммерческой авиации (самолет и вертолет),
линейным пилотом авиакомпании (самолет и вертолет), штурманом, бортинженером,
бортмехаником, бортрадистом;
3) годен к работе летчиком-наблюдателем, бортоператором, бортпроводником,
диспетчером УВД;
4) годен к полетам: пилотом-любителем, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого летательного аппарата, пилотом-планеристом;
Где основания для направления меня к терапевту или гинекологу через 12 месяцев в соответствии с статьей 46 п.3 на которую здесь пытаются ссылаться?
И вообще сколько еще будет молчать 502-ой....???
