Страница 2 из 14

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 11 фев 2013, 22:19
pilotatotale
Misha писал(а):
pilotatotale писал(а):Хорошим линейным ориентиром может служить и железная доро

В этом-то и засада: вышек нет, а провода ЛЭП поперек могут висеть.
Тогда перелетать провода ЛЭП строго над их мачтами. А если ничего этого не видно, или верхушки мачт ЛЭП скрыты в облачности/тумане, то лучше "моститься" где угодно и ждать у моря погоды. Так ведь безопаснее?

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 11 фев 2013, 23:04
VK68
Можно я немного разовью тему, сразу как то не получается все написать.
По поводу линейных ориентиров при полете в СМУ на ПМВ. На самом деле считаю это очень важным и стоит на это обратить дополнительное внимание.
Дело в том , что удаленные ориентиры способны загнать вас в ловушку. Допустим вы летите над деревьями, сверху плотный слой тумана ( или облачности , кому как удобнее) , лес под вами заканчивается и начинается полянка, которая в обычное время ничем не может вам угрожать. Впереди , на удалении километра просматриваются очертания следующего лесного массива, точно так же просматривается где-то слева или справа такой же плохо видимый ориентир, вы решаете что этого будет достаточно для того что бы визуально долететь до виднеющегося впереди лесного массива. Вы пролетаете кромку леса и теряете ориентир по высоте, потому как линии горизонта нет и провести вы ее можете с погрешностью достаточной для того что бы потерять запас по высоте и даже не заметить этого. Авиагоризонт и высотомер здесь вам не поможет. Редкая трава с высоты 40 метров при плохой видимости может и проглядываться, вы опираетесь взгядом на нее и считаете этого достаточно для продолжения полета. Вы пролетаете еще метров 200 и вдруг ориентиры на снегу по какой-то причине пропадают... Вот именно здесь засада. Вы можете продолжить полет, но не факт что удержитесь на безопасной высоте. Подняться в верх- самоубийство, потому как вы теряете остаточную видимость , далее пытаетесь восстановить ее снижением, может начинаете паниковать, в любом случае, снижаясь, можете легко столкнуться с землей не расчитав точную высоту горизонтального полета. Другой вариант, вы пытаетесь сесть, но при условии плохо определяемой поверхности снега, плюс дополнительный вихрь от зависания,- вам снова наступает пи....ц. Третий вариант , тоже жопа, и не менее рискованный,- попробуете развернуться назад, что бы вернуться к лесному массиву который вы только что оставили сзади. Если вы произвели разворот на 180 в условиях отсутствия визуального контакта с землей и не влетели в нее ,- вам крупно повезло.
Эта западня очень опасна, так как даже на скорости 20-30 узлов и высоте 10-20м потеря еле заметных ориентиров даже на пару секунд при попадании в снежный заряд или безориентирную снежную равнину, чревата тем что вы просто бьетесь об землю.
Только постоянный, четко различимый, неразрывный ориентир даст вам возможность выйти из такой ситуации долетев до места назначения или найти достойное место для промежуточной посадки.
Всю эту хрень я написал потому что эти условия могут возникнуть кратковременно, при обычном полете ПВП в благоприятных условиях. Ухудшение условий может произойти очень скоротечно, и если вы этому не придадите серьезного значения- быть беде.
Вышеописанное не плод моего воображения а выжимки из лично приобретенного опыта при полетах в таких условиях. В том числе и от полета во вчерашнем тумане.

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 11 фев 2013, 23:44
pilotatotale
VK68, мы одни тут с тобой остались - остальные все разбежались…

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 11 фев 2013, 23:45
Misha
pilotatotale писал(а):VK68, мы одни тут с тобой остались - остальные все разбежались…
Да не буду я ничего писать. Чтоб не навредить...

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 11 фев 2013, 23:46
VK68
:wink: я завтра еще всякую мелочь распишу здесь... Мне уже все равно терять нечего. Парт билет отобрали, дураком обозвали... :mrgreen:

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 11 фев 2013, 23:51
pilotatotale
Misha писал(а): Да не буду я ничего писать. Чтоб не навредить...
Правильно, правильно - никто не имеет права забывать п. 9:-))

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 11 фев 2013, 23:55
Misha
pilotatotale писал(а):
Misha писал(а): Да не буду я ничего писать. Чтоб не навредить...
Правильно, правильно - никто не имеет права забывать п. 9:-))
Женя, я очень не хочу, чтобы кто-то (включая тебя и Вадика) пытались летать в СМУ по "учебнику" на саоне. Вы с Вадиком лучше скажите, по сколько у вас часов приборного налета на вертолете - не только в горизонте, а с заходами по GPS на площадку хотя бы

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 11 фев 2013, 23:55
12345
VK68 писал(а)::wink: я завтра еще всякую мелочь распишу здесь... Мне уже все равно терять нечего. Парт билет отобрали, дураком обозвали... :mrgreen:
Вадик, ты вместо рассказов о том как себя правильно вести в тюрьме лучше бы рассказывал как себя вести что бы туда не попадать, образно. :wink:

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 12 фев 2013, 00:14
pilotatotale
Misha писал(а): Женя, я очень не хочу, чтобы кто-то (включая тебя и Вадика) пытались летать в СМУ по "учебнику" на саоне. Вы с Вадиком лучше скажите, по сколько у вас часов приборного налета на вертолете - не только в горизонте, а с заходами по GPS на площадку хотя бы
Миша, мне очень интересно читать здесь на форуме некоторые, разумеется не все, темы. Я в них для себя что-то новое пытаюсь найти. А если мои корявые слова кому-то тоже интересны и полезны, то вдвойне здорово себя ощущаю.
Но что-то я не могу понять, что крамольного в той проблематике, которую поднял Вадим. Никто никогда не летал с СМУ? Вынужденно или добровольно. Об этом нельзя говорить друг с другом? Или можно только шепотом в курилке? Но у нас очень далеко расположенные курилки - а в Америке вообще никто уже не курит и не пьет кока-колу.
С ужасом подумал, что я ничего не понял в правилах и этике здесь, после сделанного замечания насчет п. 9 перечитал остальные пункты. Вот эти два как нарушаются затронутыми проблемами:
"3. Цель данного портала сугубо практическая - дать ответы на вопросы "Как, где, что, почему". Иногда даже " Кто, когда, куда, почем".
4. Портал не претендует на абсолютные знания, не является официальным источником информации любого характера (будь то юридическая, справочная или учебная), не получает заказы на рекламу, продвижение продукта etc. Все рекомендации - сугубо практические и сугубо субъективные."?
Извиняюсь, что не выделил шрифтом - с помощью айпада не умею. Здесь же не хвастаться народ пытается "Смотрите, какой я герой - прополз на брюхе по макушкам елок", а делится эмоциями, переживаниями, впечатлениями, страхами и, главное, опытом и выводами. И уж точно никого не призывает следовать своему примеру - у (модное слово) топикстартера это было однозначно сказано в начале поста.
Если же имеем право здесь только делиться впечатлениями о том, "Как я этим летом слетал вокруг земного шара", то давайте это тоже в правилах форума отразим, чтобы все ознакомились и приняли. Но зачем тогда планеристов шпынять, что вопросы задают, а опытом и ответами не делятся?

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 12 фев 2013, 00:18
Misha
Не знаю, Жень. Для меня это - очень тонкий вопос, правда. На правила я, кстати, не ссылался. Но что-то подсказывает мне, что некоторым не надо читать про всё. Поучиться летать под шторкой - пожалуйста, всегда рад помочь. А рассказывать... Не знаю, правда... Может, я и не прав

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 12 фев 2013, 00:22
lt.ak
pilotatotale писал(а):...
Но что-то я не могу понять, что крамольного в той проблематике, которую поднял Вадим. Никто никогда не летал с СМУ? Вынужденно или добровольно. Об этом нельзя говорить друг с другом? Или можно только шепотом в курилке? Но у нас очень далеко расположенные курилки - а в Америке вообще никто уже не курит и не пьет кока-колу.
С ужасом подумал, что я ничего не понял в правилах и этике здесь, после сделанного замечания насчет п. 9 перечитал остальные пункты. Вот эти два как нарушаются затронутыми проблемами:
"3. Цель данного портала сугубо практическая - дать ответы на вопросы "Как, где, что, почему". Иногда даже " Кто, когда, куда, почем".
4. Портал не претендует на абсолютные знания, не является официальным источником информации любого характера (будь то юридическая, справочная или учебная), не получает заказы на рекламу, продвижение продукта etc. Все рекомендации - сугубо практические и сугубо субъективные."?
Извиняюсь, что не выделил шрифтом - с помощью айпада не умею. Здесь же не хвастаться народ пытается "Смотрите, какой я герой - прополз на брюхе по макушкам елок", а делится эмоциями, переживаниями, впечатлениями, страхами и, главное, опытом и выводами. И уж точно никого не призывает следовать своему примеру - у (модное слово) топикстартера это было однозначно сказано в начале поста.
Если же имеем право здесь только делиться впечатлениями о том, "Как я этим летом слетал вокруг земного шара", то давайте это тоже в правилах форума отразим, чтобы все ознакомились и приняли. Но зачем тогда планеристов шпынять, что вопросы задают, а опытом и ответами не делятся?
спокойнее ... это был предупредительный выстрел ... :P

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 12 фев 2013, 00:24
Misha
lt.ak писал(а): спокойнее ... это был предупредительный выстрел ... :P
Ага. Часовой выстрелил в воздух и промахнулся... :mrgreen:

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 12 фев 2013, 00:28
lt.ak
Misha писал(а):Ага. Часовой выстрелил в воздух и промахнулся... :mrgreen:
вспомнилось, что в мою бытность на сборах, командир части собрал подчинённых и сказал - по складам сегодня ночью не шастать - студенты в наряде - не дай бог пристрелят ... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 12 фев 2013, 00:36
lt.ak
pilotatotale писал(а):Хорошим линейным ориентиром может служить и железная дорога - до нее, порой, бывает легче и ближе дотянуть, чем до автомобильной. ...
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 2&start=26 ... :P

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 12 фев 2013, 05:33
Алексей 2
Misha писал(а):Не знаю, Жень. Для меня это - очень тонкий вопос, правда. На правила я, кстати, не ссылался. Но что-то подсказывает мне, что некоторымне надо читать про всё. Поучиться летать под шторкой - пожалуйста, всегда рад помочь. А рассказывать... Не знаю, правда... Может, я и не прав
Не соглашусь с тобой, Миш. Прости. Некоторые все равно влезут в СМУ. Не зависимо от того, будешь ты делиться тут или нет. Некоторые знают, что нехорошо летать в СМУ. Что это Ай,яй,яй. Но некоторые могут и случайно попасть в СМУ, хотя и знают, что это ай,яй,яй. Первый пост Вадима очень поучителен. Во первых - потому, что нельзя. Во вторых - как из этого выбраться. Думаю, что погибший в тверских болотах пилот, прочитав пост Вадима, получил бы шанс остаться в живых. Я и сам быть может жив еще благодаря этому форуму. И не я один.
И еще, Миш, и другие сочувствующие, тут полных дебилов нет,которые начитавшись советов бывалых, бросятся вылетать ночью и в туман. Они отсеиваются на стадии мокиков, мотоциклов и авто.
Я пару раз уже на вертолете , попадал непреднамеренно в СМУ . Но благодаря всему что тут написано, и всему тому, чему меня учили инструктора, спокойно, без всякой паники выходил из положения. ИМХО.
Спасибо,Вадим.