Страница 2 из 2

Добавлено: 10 окт 2007, 21:55
su27
Jan писал(а):Сейчас поищу. Видел ведь где-то.. Вот viewtopic.php?t=716. Для гражданских бортов при регистрации и полетах свидетельство эксплуатанта не нужно.
Не нашел :roll:
Кстати возможно его отменят.


Нашел здесь, я ж тоже помню, что читал,
это Воздушный кодекс
Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант
...
Пункт 4.
4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.

МЛя, я в очередной раз ох..ю от этого бардака.

Добавлено: 10 окт 2007, 22:01
Jan
п.11 и п.12 не содержат требований по предоставлению свидетельства эксплуатанта. Лишь в информативной форме - место базирования. Поэтому и не нашел явную "отмену". Просто нет больше требования в списке.

Добавлено: 10 окт 2007, 22:12
su27
Не, у меня не по регистрации затык, мне вообще надо разобраться с требованием получения св-ва эксп-та.

Вроде как не надо согласно ВЗ, но ФАП-147, говорит что не надо только тем, у кого аппарат до 75 кг.

Но чем боьше работаешь в этой сфере, тем больше понимаешь, что св-во все таки надо,
кстати кто как представления подает в РКК?
Пунктом 4 статьи 61 Кодекса от обязанности получить сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный этому сертификату (свидетельству) документ теперь освобождаются не только лица, использующие воздушные суда в целях государственной и экспериментальной авиации, что предусматривалось и ранее, но и лица, использующие легкие и сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения.

В связи с этим новой редакцией пункта 5 статьи 37 Кодекса соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией этого судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта (то есть лицо, получившее соответствующий документ, например, свидетельство эксплуатанта АОН) или на "владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения", имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна. (Следует отметить, что пунктом 3 ФАП-147, изложенным в редакции Приказа Минтранса РФ от 28.05.2005 N 55, исключение из общего правила о недопустимости использования воздушных судов для полетов в целях авиации общего назначения юридическими и физическими лицами, не имеющими свидетельств эксплуатанта АОН, было сделано лишь для случая использования этими лицами безмоторных сверхлегких летательных аппаратов массой конструкции до 75 кг и максимальной скоростью полета до 100 км/ч.)
http://bukvoed.ru/index.php?page=review ... d&rid=6530

Добавлено: 10 окт 2007, 22:25
Jan
Так. Переходим с юридического цитатного языка на простой.
п.4 ст.61 ВК гласит, что если у меня ВС легкое либо сверхлегкое, то свидетельство эксплуатанта (даже выданное мне лично) не нужно.

Хорошо.

Но п.3 ФАП-147 в Приказе Минтранса РФ от 28.05.2005 №55 говорится о недопустимости подобного беспредела.

Ответ прост - приказ - подзаконный акт, Кодекс значит больше. Следовательно - эксплуатант не нужен.

А вот процесс получения свидетельства эксплуатанта - тут извини, понятия не имею, что надо для этого. Но думаю, что список требований солиден..

Добавлено: 10 окт 2007, 22:35
su27
Процесс получения св-ва мне в общих чертах известен, как пройду этот путь отпишусь.

А не является ли ФАП-147 уточняющим к п 4 ст. 61 ВЗ?

Т.е. да, можете не получать, но если летаете на ЛА массой конструкции до 75 кг и максимальной скоростью полета до 100 км/ч.

Re: "Небо открыто! Теперь в России летать можно!"

Добавлено: 20 янв 2010, 16:47
sokil7
А интересно, кто-то пытался отменить какие-либо "нестыковки" в судебном порядке.
Если есть подзаконный акт, который противоречит (как мы считаем) вышестоящему, то его будут применять, пока незаконность акта (или его положений) не будет отмененена лицом его издавшим или же решением суда.
Главная прелесть судебной, в отличие от чиновничей, отмены нормативного акта заключается в том, что оно в последствии препятствует принятию такого же или аналогичного "изобретения полёта мысли бюрократа или слуги нарорда". Ну ессно и неисполнение СР может иметь последствия.

Если у кого есть такие решения, то почему-бы в студию не представить.

С уважением.