Пришел в себя, чуть дополню.
Полетел я как-то легко, видимо, сказались предыдущие бессистемные подлёты на разных типах с разными типами в левой и правой чашках

Руление, разбег, взлёт и полёт по кругу вообще без проблем. А вот с посадками оказалось сложнее. С погодой мне повезло (или наоборот - не повезло?), все дни был практически штиль или легкий, до 3 м/сек, ветер по полосе. Сажал с полностью выпущенными закрылками, с закрылками во взлётном положении, один или два раза - на чистом крыле. С глиссадой более-менее справлялся, но пару-тройку раз норовил пролюбить скорость (вертолётные привычки). Хорошо, инструктор был начеку - видно, жить пока хочет

Пристреливался к высоте выравнивания - думаю, помогло то, что и на вертолёте я не любитель висеть высоко. А вот по другой вертолётной привычке в первое время после касания полосы основными стойками всё время отдавал ручку от себя, опуская переднюю стойку - в точности, как на вертике при авторотации придаёшь ему посадочное положение "лыжи параллельно поверхности планеты". Но поборол и это внутри себя
Вчера с Петром полетали отказы на третьем развороте на истинной 400-500 метров - некоторое понятие поимел. Планирует эта Эха не очень хорошо, чуть лучше R44 - Бланик в этом смысле мне понравился больше
В среду перед этим летали на сваливание - валится очень неохотно, "включает" сначала вибрацию. Преднамеренные штопора на этом типе запрещены, но
diaero обещал со мной слетать на штопор на "настоящем" самолёте - чтобы я понял, что это такое и с чем это едят.
В общем, к сегодняшнему утру за неделю я налетал 3.5 часа и совершил 31 посадку. Строго говоря, по ФАП-147 налетал я чуть больше (насколько помню, полётное время начинается с момента начала движения самолёта с целью взлета и заканчивается в момент полной остановки), но мой инструктор благородно считает с момента начала разгона и до посадки на ВПП. Так что, часа 4-4.2 я всё-таки по ФАП-147 налетал. Вчера после урока Петя спросил меня, готов ли я морально к соло? Я нахально ответил, что
морально был готов ещё после первого занятия, а вот готов ли я реально - решать не мне. К тому же, была ещё одна трудность: у меня не было в запасе обязательной для таких случаев в "Чайке" 4.5-литровой качалки с виски - а нарушать чужие традиции и правила не в моём стиле
В общем, вчера я мотался по предновогодней Москве в поисках этой качалки. С трудом, с помощью Лодошника и Интернета - нашёл! Отступать после этого было уже некуда... Я полагал, что мне с моими 1,600+ общего налёта уже никакие соло не страшны, оказалось - ни хрена. Всю ночь ворочался с бока на бок, в сотый раз осмысливая предыдущие полёты и моделируя разные ситуации... Не выспался, в общем. Утром мороз был -27С, я позвонил Пете и с робкой надеждой спросил: летаем ли в такую погоду? Он ответил утвердительно. Я вылетел из Буньков и попал в облачность с нижним краем метров 100-120. На лыжах тут же появился легкий иней. "Нет, в такую погоду только вертолёты летают", - опять с надеждой подумал я. Хрен там - в Ватулино был полный CAVOK, и народ, судя по радиообмену, летал достаточно активно. Ещё и сумасшедшие морозостойкие парашютисты с неба падали. В общем, все пути назад мне были отрезаны, на заднем сиденье мирно лежала коробка с качалкой вискаря для клуба и коробочка с XO, а также блок сигарет - для инструктора. Не домой же всё это везти... Но в душе начал подрагивать такой бодрячок...
Петя отправил меня в проверочный полёт с другим инструктором - Константином, с которым я прежде знаком не был. Сели в самолёт, начали запускаться, Костя обращался ко мне на "Вы", хотя перед этим мы вполне демократично пили чай. На предложение перейти на "ты" Костя ответил, что с правой чашки привык говорить всем "Вы". Тут я вспомнил одного своего давнего армейского приятеля-командира пехотного полка. Он говорил:"Я с подчинёнными общаюсь исключительно на "Вы" -
выродок,
выбл*док,
вы*бу,
высушу,
выгоню,
выговор". В общем, мне стало совсем не по себе...
И я начал косячить: на предварительном не дочитал карту и не выпустил закрылки во взлётное положение; на посадке начал выравнивание на метр выше и соответственно с высоты 1 метр упал на полосу (Костя деликатно назвал это "спарашютировал"), один раз прилично перелетел за порог полосы - и ещё что-то по мелочи. Зато на одном заходе, когда я уже начал выравнивание, от Кости поступила команда "уход на второй круг!" Тут я отреагировал адекватно, начал взлёт, доложил об уходе РП и только между 1 и 2 разворотами спросил - что было не так? Костя ответил, что это тоже была проверка, и что я всё правильно сделал. Ну, хоть что-то... В конце проверочного полёта Костя дал команду, которую я до этого не пробовал: имитация отказа на высоте 400 метров над торцом полосы. Но у меня неожиданно всё получилось, правда, на пределе - Костя в качестве замечания сказал, что лучше иметь запас по высоте и погасить его потом скольжением, чем скрестись по ёлкам (понимаю, что он абсолютно прав, и что я поймал ещё один косяк на проверке). В общем, заруливал я после этого полёта в хреновом настроении: я оказался не стрессоустойчивым, всё сделал хуже, чем стабильно делал до этого - и на хрена я вчера метался в поисках качалки?
Но Костя предложил мне попить чайку для успокоения, потом слетать ещё пару кругов с Петей и потом вылететь соло. Он счёл, что все мои косяки находятся в пределах допуска. Я успокоился и попросился ещё раз слетать с менее комфортным Костей - он согласился. Слетали, всё было чуть лучше, сели - и Петя благословил меня на соло!
И тут волнение куда-то ушло, я всё сделал правильно и, на мой взгляд, красиво: один конвейер и потом ещё одну посадку - прямо самому понравилось! Получил по радио поздравления от РП, радостно зарулил и уже на радостях ещё накосячил: забыл после посадки убрать закрылки и не смог зарулить мордой к ангару - затащил потом на руках. Но это уже были семечки...
Ну вот как-то так... Теперь мне ещё до фига чего предстоит - но первого соло на самолёте уже не будет...
Вот мы какие