Re: Совсем не международный полет из Италии
Добавлено: 12 авг 2012, 01:32
Увы, лето, тут за пару месяцев налет такой, что на CPL хватит и еще останется.
Итак, впереди все отчетливее проступают контуры группы очень красивых островов, Загреб инфо ведет нас в своем секторе, а поскольку видит нас на локаторе, то и вопросов лишних не задает Напоминаем ведущему, что неплохо бы попроситься повыше - мы так и идем 4500, а впереди горки, да и скорость повыше будет Ведущий огрызается "и без лысых светло, а то советчиков много" и запрашивает 5500. Загреб не возражает, там вообще похоже мало чего кого волнует, особенно если учесть, что он видит нас на локаторе и спокоен поэтому.
Остров Susak Вот и появился тот самый остров, Lošinj, куда изначально нас пытался завлечь наш прибалтийский коллега. Надо сказать, что в правилах что Италии, что в других AIP категорически запрещено так делать. И для этого периодически делаются проверки при вылете. Но, понятно дело, если не поймают...... Проходим чуть левее, все так-же в группе. В эфире тишина, кроме нас никто в этом секторе не "звучит"
Острова очень красивые, с больших высот, к которым я привык, такого не видно На островах расположено огромное количество пристаней, где полным полно всяких яких яхт Вообще, по понятным причинам, судоходство тут развито. Народ даже на яхтах и катерах ходит между Италией и Хорватией. Интересно, сколько времени там пилить Слева видны очень красивые острова, Серега выходит в эфир и напоминает мне, что неплохо бы пофотать. А я чем, блин, занимаюсь ?
Вообще, когда только одна рация, в группе вести радиообмен неудобно - приходится на рабочей частоте выдавать те или иные реплики, поскольку переходить на другую частоту - потом возвращаться - очень неудобно и можно пропустить что-то важное, что говорит диспетчер. Если в его зоне "собачья свадьба", то он может ридбека не ждать. Формально так нельзя, но жизнь вносит свои коррективы. Гораздо приятнее, когда их 2 или хотя-бы одна рация и два приемника, что позволяет одновременно слушать две частоты. И вот море позади, кругом горы, приближаемся к Загребу Видимость ухудшается, кругом какая-то дымка, которая выглядит как смог, но это не смог - просто недалеко идет фронт, начинает периодически подбалтывать И тут загреб выдает нам - следовать через сектор Загреба по PANONIA 2 ROUTE. Наш лидер немного теряется и просит повторить. Загреб спрашивает "а ведомо ли вам, что существует такой маршрут для ПВП - PANONIA 2". Лидер опять не понимает. Подсказываю. Лидер говорит, что мы не в курсе (как-же - карт-то на борту нет), но говорит не совсем понятно, выхожу в эфир и подтверждаю, что о маршруте об этом мы не знаем. Загреб подтверждает и ничего больше не говорит. Хм....интересно. А пока мы идем точнехонько на КТА аэродрома, да еще точно по курсу взлет-посадки. Наш литовский коллега, который прокладывал маршрут, клялся, что проложил маршрут в обход, но факты, зараза, упрямая штука - трек идет прямо на аэродром. Я это четко вижу по GPS. Входим под управление подхода, женский голос тут-же командует - курс вправо 090. Нафиг мы ей не сдались над КТА да еще в створе рабочей ВПП. Лидер берет курс 070 градусов. Мы идем за лидером, хотя видим, что курс неверный. Через пару минут диспетчер просит уточнить курс и говорит, что по локатору видит, что мы идем не туда. Тогда лидер берет-таки курс 090. Минут 5 идем этим курсом, уходя подальше от аэродрома. Там летают борты, слышно радиообмен, как кто-то заходит и выходит - коммерческие линейные лайнеры быстро проскакивают сектор подхода, это мы ползем через него на совсем небольшой скорости. Слева становится видно аэропорт Загреба. Диспетчер дает команду сменить курс и мы идем параллельно ВПП, далее следует команда продолжать полет по своим навсредствам и мы берем курс на границу с Венгрией. Подход передает нас радару, а тот очень быстро передает нас Будапешт инфо. И таки опять здгавствуй Евросоюз и Шенген. Держим курс на очень известное озеро Балатон, рядом с ним находится аэродром, который, к тому-же, запасной для нас. Мало ли....
Нас переводят на подход Балатона, лидер здоровается, а тот выдает фразу не по стандарту что-то типа "сейчас тут никто не летает, можете делать, что хотите и лететь, куда хотите". Лидер не сразу понимает, перевожу
Аэродром явно имеет предыдущую военную природу, но сейчас он гражданский А справа видно это самое озеро. Много раз летал над ним, но все время довольно высоко
Кто бы мог подумать, что когда-нибудь полечу вот так, на небольшой высоте, да еще и визуально....
Озеро "вечнозеленое" - цветет все время. Но красивое !
Балатон возвращает нас обратно Будапешту, буквально несколько минут, и нас передают военному сектору, который мы пересекаем. Военные здороваются и ничего более не говорят. Ясно, можно лететь, как летели. Впереди видим какой-то встречный борт, который идет нам навстречу. Начинаем обсуждать, что бы это могло быть, борт как-то начинает резко вырастать в размерах, отворачивает в сторону и я понимаю, что навстречу нам шел Globemaster. Ух и дура здоровая! В эфире его слышно - он докладывает набор 170го эшелона и переходит уже на более верхних диспетчеров. Блин, как-то стремно, надо смотреть внимательно, не взлетит ли что-то еще эдакое. А то ведь сдует - фамилии не спросит. 200 с полтиной тонн - это блин не шутка.
Слева виднеется этот порт и на нем еще одна такая-же машина стоит на стоянке. Вроде лететь не собирается.... (это две фотографии, сделанные в разное время - видно, что самолеты стоят на разных стоянках - летают они туда похоже регулярно) Пора уже снижаться - не так далеко осталось от порта назначения. Сами просим у военных перевести на частоту порта Гиор, здороваемся, диспетчер (точнее, он не совсем диспетчер - он AFIS) говорит, что в работе 30я полоса. Снижаемся и расходимся для выполнения захода - не группой же садиться. Я забиваю в гармин схему захода по GNSS, берем курс на финальный ее участок. RA заходит первым, за ним Foxtrot. Мы крутим пошире, чтобы дать время коллегам освободить полосу. Включаю режим захода по GNSS: круто - директора показывают, куда лететь. Прям заход по ILS на "больших". RA докладывает, что на прямой, но почему-то продолжает по привычке в эфире называть себя Foxtrot. Диспетчеру плевать на эти тонкости и кто есть кто - он нас не заводит, он information по своей сути, говорит только, что полоса свободна. Мы продолжаем лететь по навигации и в упор не видим, где там полоса, разворачиваемся по стрелкам и только тут замечаем ее, несмотря на то, что она бетонная, размечена и даже PAPI имеется. Впереди виден садящийся Foxtrot, докладываю Long а потом Short final. Ветер боковой и самолет наш подбалтывает. Foxtrot тем временем сворачивает на рулежку и диспетчер говорит нам "Wind..... runway 30 is free". Чуть чуть теряюсь от такой фразы - непривычная, отвечаю Cleared to land 30. Миша борется с боковиком, предупреждаю его, что перед касанием надо будет дать "ногу", чтобы не долбать по стойкам - Серега специально просил так. Торец и тут Миша "дает ногу". Дает ее так, что самолет тут-же взмывает и Миша начинает воевать с ним, чуть чуть ему (незаметно) помогаю, садимся и побежали. Явно не учили сажать с боковиком. Наши уже уехали за follow me carом, он один единственный
на нас не хватило, поэтому нам просто дают указания - налево, еще налево, прямо и мы подкатываемся под местную бензоколонку. Аккурат напротив керосина - место у бензина уже занято. Благодарим диспетчера и выключаемся.
Пока самолеты заправляют, мы идем заполнять FPL на следующий участок. Пилотесса категорически отказывается лидировать, говорит "все, бензин кончился - устала". Ну да ладно, это понятно. Быстро ставим точки, практически по прямой и всего 3 точки - VORы и одну - выход через границу Венгрии и Словакии, отдаем бланк FPLа диспетчеру, он обещается все отправить. Тем временем, самолеты перегоняют на стоянку, чтобы заправку освободить
Вот такой "автомат" в брифинг-руме - слева копилка, справа холодильник с ценником. Смотришь цену - кладешь денежку, все на доверии. Никто не запрещает просто взять из холодильника и не положить денежку, но это - привычно. Так везде. И работает. Все-же авиационный народ - он какой-то другой что-ли. Я к подобным штуковинам привык еще по Америке - есть куча портов, где нет никого, автомат для заправки (или бумажка с телефоном "если нужен бензин или что-то поломалось - звени в этот номер. Я приеду. Дядя Боб") и подобные "автоматы"
Еще в брифинг-руме стоит древний компьютер с выходом в интернет, но мы им не стали пользоваться - погоду я с утра смотрел внимательно, а так есть IPADы и есть выход в интернет с них. А теперь надо подкрепиться перед следующим перелетом - впереди нас ждет встреча с фронтом, где явно будет менее весело, чем на том участке, где мы уже пролетели. Ребята на аэродроме уже знают Серегу и прибалтийского коллегу, и быстро организовывают транспорт. Место, где кормиться, тоже уже известно. Вот такой прикольный местный ресторанчик, в который народ едет явно издалека. Поскольку поблизости населенных пунктов особо и нет. По дороге чуть чуть разводим нашего прибалтийского коллегу, говоря, что заходили по ILS. Он в недоумении - в порту нет ILSа, так про какие "стрелкам" мы говорим, что по ним заходили. Через некоторое время до него доходит
Быстро и вкусно кормимся. Надо сказать, что ценник дешевле московского в разы. Если точнее - то раза в 3-4. И очень вкусно, довольно остро. Впрочем, кто бывал в Венгрии - знает и так, а кто не бывал....так это упущение надо обязательно исправить. Смотрю погоду по пути нашего следования и прихожу к выводу, что может быть тяжко, но прорвемся. "Решение на вылет принимаю". Следующая наша посадка планируется в Польше
Вот маршрут. На котором, кстати, видно, что траектория изначально шла как раз через Загреб Продолжение следует
Итак, впереди все отчетливее проступают контуры группы очень красивых островов, Загреб инфо ведет нас в своем секторе, а поскольку видит нас на локаторе, то и вопросов лишних не задает Напоминаем ведущему, что неплохо бы попроситься повыше - мы так и идем 4500, а впереди горки, да и скорость повыше будет Ведущий огрызается "и без лысых светло, а то советчиков много" и запрашивает 5500. Загреб не возражает, там вообще похоже мало чего кого волнует, особенно если учесть, что он видит нас на локаторе и спокоен поэтому.
Остров Susak Вот и появился тот самый остров, Lošinj, куда изначально нас пытался завлечь наш прибалтийский коллега. Надо сказать, что в правилах что Италии, что в других AIP категорически запрещено так делать. И для этого периодически делаются проверки при вылете. Но, понятно дело, если не поймают...... Проходим чуть левее, все так-же в группе. В эфире тишина, кроме нас никто в этом секторе не "звучит"
Острова очень красивые, с больших высот, к которым я привык, такого не видно На островах расположено огромное количество пристаней, где полным полно всяких яких яхт Вообще, по понятным причинам, судоходство тут развито. Народ даже на яхтах и катерах ходит между Италией и Хорватией. Интересно, сколько времени там пилить Слева видны очень красивые острова, Серега выходит в эфир и напоминает мне, что неплохо бы пофотать. А я чем, блин, занимаюсь ?
Вообще, когда только одна рация, в группе вести радиообмен неудобно - приходится на рабочей частоте выдавать те или иные реплики, поскольку переходить на другую частоту - потом возвращаться - очень неудобно и можно пропустить что-то важное, что говорит диспетчер. Если в его зоне "собачья свадьба", то он может ридбека не ждать. Формально так нельзя, но жизнь вносит свои коррективы. Гораздо приятнее, когда их 2 или хотя-бы одна рация и два приемника, что позволяет одновременно слушать две частоты. И вот море позади, кругом горы, приближаемся к Загребу Видимость ухудшается, кругом какая-то дымка, которая выглядит как смог, но это не смог - просто недалеко идет фронт, начинает периодически подбалтывать И тут загреб выдает нам - следовать через сектор Загреба по PANONIA 2 ROUTE. Наш лидер немного теряется и просит повторить. Загреб спрашивает "а ведомо ли вам, что существует такой маршрут для ПВП - PANONIA 2". Лидер опять не понимает. Подсказываю. Лидер говорит, что мы не в курсе (как-же - карт-то на борту нет), но говорит не совсем понятно, выхожу в эфир и подтверждаю, что о маршруте об этом мы не знаем. Загреб подтверждает и ничего больше не говорит. Хм....интересно. А пока мы идем точнехонько на КТА аэродрома, да еще точно по курсу взлет-посадки. Наш литовский коллега, который прокладывал маршрут, клялся, что проложил маршрут в обход, но факты, зараза, упрямая штука - трек идет прямо на аэродром. Я это четко вижу по GPS. Входим под управление подхода, женский голос тут-же командует - курс вправо 090. Нафиг мы ей не сдались над КТА да еще в створе рабочей ВПП. Лидер берет курс 070 градусов. Мы идем за лидером, хотя видим, что курс неверный. Через пару минут диспетчер просит уточнить курс и говорит, что по локатору видит, что мы идем не туда. Тогда лидер берет-таки курс 090. Минут 5 идем этим курсом, уходя подальше от аэродрома. Там летают борты, слышно радиообмен, как кто-то заходит и выходит - коммерческие линейные лайнеры быстро проскакивают сектор подхода, это мы ползем через него на совсем небольшой скорости. Слева становится видно аэропорт Загреба. Диспетчер дает команду сменить курс и мы идем параллельно ВПП, далее следует команда продолжать полет по своим навсредствам и мы берем курс на границу с Венгрией. Подход передает нас радару, а тот очень быстро передает нас Будапешт инфо. И таки опять здгавствуй Евросоюз и Шенген. Держим курс на очень известное озеро Балатон, рядом с ним находится аэродром, который, к тому-же, запасной для нас. Мало ли....
Нас переводят на подход Балатона, лидер здоровается, а тот выдает фразу не по стандарту что-то типа "сейчас тут никто не летает, можете делать, что хотите и лететь, куда хотите". Лидер не сразу понимает, перевожу
Аэродром явно имеет предыдущую военную природу, но сейчас он гражданский А справа видно это самое озеро. Много раз летал над ним, но все время довольно высоко

Слева виднеется этот порт и на нем еще одна такая-же машина стоит на стоянке. Вроде лететь не собирается.... (это две фотографии, сделанные в разное время - видно, что самолеты стоят на разных стоянках - летают они туда похоже регулярно) Пора уже снижаться - не так далеко осталось от порта назначения. Сами просим у военных перевести на частоту порта Гиор, здороваемся, диспетчер (точнее, он не совсем диспетчер - он AFIS) говорит, что в работе 30я полоса. Снижаемся и расходимся для выполнения захода - не группой же садиться. Я забиваю в гармин схему захода по GNSS, берем курс на финальный ее участок. RA заходит первым, за ним Foxtrot. Мы крутим пошире, чтобы дать время коллегам освободить полосу. Включаю режим захода по GNSS: круто - директора показывают, куда лететь. Прям заход по ILS на "больших". RA докладывает, что на прямой, но почему-то продолжает по привычке в эфире называть себя Foxtrot. Диспетчеру плевать на эти тонкости и кто есть кто - он нас не заводит, он information по своей сути, говорит только, что полоса свободна. Мы продолжаем лететь по навигации и в упор не видим, где там полоса, разворачиваемся по стрелкам и только тут замечаем ее, несмотря на то, что она бетонная, размечена и даже PAPI имеется. Впереди виден садящийся Foxtrot, докладываю Long а потом Short final. Ветер боковой и самолет наш подбалтывает. Foxtrot тем временем сворачивает на рулежку и диспетчер говорит нам "Wind..... runway 30 is free". Чуть чуть теряюсь от такой фразы - непривычная, отвечаю Cleared to land 30. Миша борется с боковиком, предупреждаю его, что перед касанием надо будет дать "ногу", чтобы не долбать по стойкам - Серега специально просил так. Торец и тут Миша "дает ногу". Дает ее так, что самолет тут-же взмывает и Миша начинает воевать с ним, чуть чуть ему (незаметно) помогаю, садимся и побежали. Явно не учили сажать с боковиком. Наши уже уехали за follow me carом, он один единственный


Вот маршрут. На котором, кстати, видно, что траектория изначально шла как раз через Загреб Продолжение следует