Страница 2 из 2

Re: Действия в особых случаях.(R44)

Добавлено: 30 май 2012, 00:12
lt.ak
Lenny писал(а):Проблема в однозначной идентификации отказа за 1-2 сек нужно понять что отказало,
регулятор оборотов, тахометр или просто датчик хола отвалился, нужен алгоритм идентификации отказа.
поскольку на то чтобы понять нужно время, и зная как быстро просаживаются обороты, большинство и выбирает авторотацию.
в РЛЭ три случая при которых предписывается немедленный вход в авторотацию :
1. Отказ двигателя
2. Отказ РВ
3. Пожар (не электросистемы)

а выбирают авторотацию потому что так тренируют, вместо того что бы тренировать так как следует ...

Re: Действия в особых случаях.(R44)

Добавлено: 30 май 2012, 01:08
lt.ak
ksv писал(а):Перетеревшийся провод и периодическое пропадание проблемы не давали четкой картины отказа. Понять, является ли это отказом регулятора или чего-то еще не представлялось возможным. Это называется precautionary landing, а не недоученность пилота.
"precautionary", по определению, авторотации не требует ...

Re: Действия в особых случаях.(R44)

Добавлено: 30 май 2012, 02:13
Kost
В прошлом году на моем 44 был отказ указателя оборотов двигателя. Взлетаю - обороты двигателя 105%, обороты ротора - норма. В принципе понял чего это может быть, отключать регулятор не стал, прикрыл коррекцию пересиливая пружину, так что бы обороты двигателя были 102%, ну а ротора процентов 96-97. Так и полетел до точки, точно уверенный что ничего не поломаю. Сирена только попискивала слегка иногда.

Для ksv - я понимаю и одобряю желание осуществить посадку в ближайшем удобном месте, что бы осмотреть чего там приключилось. Но "электрические проблемы" на борту какое имеет отношение к авторотации :-) , там механическая связь коррекции с дроссельной заслонкой карбюратора, и пилот может себе выставить любые нужные ему обороты. Просто мне кажется Вы авторотацией назвали посадку "как можно скорее"? Или все же пилот вывернул коррекцию вправо до упора увидев некорректные показания оборотов?

Re: Действия в особых случаях.(R44)

Добавлено: 30 май 2012, 11:40
Lenny
12345 писал(а):владислав74 писал(а):
А Если стрелки вниз по причине отказа говернера-как распознать что это именно он?

По звуку, медленно вращающейся ручке коррекции, падающему наддуву.
а как выглядит появление льда в карбюраторе?

Re: Действия в особых случаях.(R44)

Добавлено: 30 май 2012, 13:41
Lenny
интересно если "проспать" обогрев карбюратора в располагающих погодных условиях,
регулятор оборотов может плавно вывести корекцию в крайнее положение "открыто"
до того момента когда весь диапазон регулировки будет использован, и с этого момента обороты пойдут вниз
напоминая собой отказ регулятора? Кто-нибудь сталкивался с подобным?

Re: Действия в особых случаях.(R44)

Добавлено: 31 май 2012, 11:34
12345
Lenny писал(а):интересно если "проспать" обогрев карбюратора в располагающих погодных условиях, регулятор оборотов может плавно вывести корекцию в крайнее положение "открыто"
до того момента когда весь диапазон регулировки будет использован,
Да.
Lenny писал(а): и с этого момента обороты пойдут вниз напоминая собой отказ регулятора?
Нет, отказ регулятора это не напоминает и перепутать их невозможно так же, как невозможно перепутать секундную и минутную стрелки часов даже если внешне они будут одинаковыми.

Re: Действия в особых случаях.(R44)

Добавлено: 31 май 2012, 13:47
ЛОДОЧНИК
Lenny писал(а): а как выглядит появление льда в карбюраторе?
Падает наддув, попытка увеличить не приводит к желаемому результату, заслонкой становится медленно сужающий сечение канала карбюратора лед.

Re: Действия в особых случаях.(R44)

Добавлено: 31 май 2012, 13:59
12345
ЛОДОЧНИК писал(а):
Lenny писал(а): а как выглядит появление льда в карбюраторе?
Падает наддув, попытка увеличить не приводит к желаемому результату.
Почти так, либо когда нет регулятора. Сначала, как правильно заметил Lenny, регулятор будет компенсировать заужение пока полностью не откроет др.заслонку, наддув падать пока не будет. И только потом
ЛОДОЧНИК писал(а):Падает наддув, попытка увеличить не приводит к желаемому результату.

Re: Действия в особых случаях.(R44)

Добавлено: 01 июн 2012, 14:12
ksv
Lenny писал(а):а как выглядит появление льда в карбюраторе?
Почитайте вот это:
ИБ_АЭРОСОЮЗ_2012-02.pdf
(1.76 МБ) 1522 скачивания
Мы перевели отличную статью по обледенению карбюратора. Может пригодится?

Re: Действия в особых случаях.(R44)

Добавлено: 01 июн 2012, 15:02
502
ksv писал(а):Может пригодится?
Спасибо!

p.s. Имело бы смысл убрать всяческие ссылки на ФАП-108, который действовал менее двух месяцев и отменен более двух лет назад...
Из раздела "ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПИЛОТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ «ВОЛЕН» - ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ ПО ПВП".

Re: Действия в особых случаях.(R44)

Добавлено: 01 июн 2012, 15:40
Lenny
Отличная статья, спасибо.