Страница 2 из 3

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

Добавлено: 25 фев 2012, 01:35
ЛОДОЧНИК
Фото с жертвами есть? Если нет, значит херня, кино из цикла "Ужасы Ингосстраха"

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

Добавлено: 25 фев 2012, 07:03
engin
Интересно... В РЛЭ Ми-2 тоже про резонанс сказано, но у кого не спрашивал - никто не слышал про это...
Представляю как он на дутиках запрыгает :)

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

Добавлено: 25 фев 2012, 19:24
12345
engin писал(а):у кого не спрашивал - никто не слышал про это...
Видимо не у тех спрашивал если даже не слышали...

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

Добавлено: 25 фев 2012, 20:19
engin
Не слышали про реальные случаи резонанса на Ми-2, про теорию слышали все.

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

Добавлено: 25 фев 2012, 20:58
Ритон
engin писал(а):Не слышали про реальные случаи резонанса на Ми-2, про теорию слышали все.
Может возможностей демпфирования у амортизаторов мощного колесного шасси достаточно, что бы реальные случаи не проводили к авариям.
Пилот легко уходит из этого режима резонанса или вообще не имеет привычки держать на земле обороты, провоцирующие резонанс.
Где на легких вертолетах приличное шасси? Поляки на "Сокол" уже стали ставить антивибратор.
Старый "Чинук" разрушили специально, на видео же нет ТЗ на испытание.
Может антивибратор тестировали или антирезонансную подвеску.
для справки.
Федеральная авиационная служба России
Ми-2 Аварийные контрольные карты
13. Возникновение колебаний типа "Земной резонанс".
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ КОЛЕБАНИЙ НА ЗЕМЛЕ
-Коррекцию газа полностью влево ВЫВЕСТИ
-Рычаг ШАГ - ГАЗ вниз до упора ПЕРЕВЕСТИ
-Ручку управления циклическим шагом в нейтральное положение УСТАНОВИТЬ
-Перемещением левой педали развороты вертолета ПАРИРОВАТЬ
ПРИ ДВИЖЕНИИ ВЕРТОЛЕТА ПО ЗЕМЛЕ
Кроме того:
-Поступательную скорость движения торможением колес УМЕНЬШИТЬ
-Если поперечные колебания вертолета не прекратились, двигатели ВЫКЛЮЧИТЬ

с AS350 была подобная авария во Флориде в 2006 .
http://www.pprune.org/archive/index.php/t-254906.html
как уже писалось - нужно регулярно следить за демпферами.

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

Добавлено: 25 фев 2012, 21:07
fenestron
Кстати говоря, судя по этому видео, на AS-350 перевод дв-ля на Idle - положительного результата не дал.. По моему мнению.
Когда попадал сам, интуитивно, энергично зависал. Как потом придумывалось в голове - чтоб точку опоры для резонанса убрать.

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

Добавлено: 25 фев 2012, 21:26
Misha
fenestron писал(а): Когда попадал сам, интуитивно, энергично зависал. Как потом придумывалось в голове - чтоб точку опоры для резонанса убрать.
А можно подробнее: при каких условиях больше вероятность попасть в это дело? Я, как двухлопастный, весьма поверхностно изучал сей предмет...

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

Добавлено: 25 фев 2012, 21:49
fenestron
Misha писал(а): А можно подробнее: при каких условиях больше вероятность попасть в это дело? Я, как двухлопастный, весьма поверхностно изучал сей предмет...
Как мне кажется, основным поводом так сказать для вертолетов на лыжном шасси, могут быть в основном грубые посадки.
Сопутствующий фактор - состояние демпферов на лыжах и антивибрационных грузов на раме. Плюс к этому, конструкция виброгасителя на несущем винте. На вертолетах из семейства Экюрелей (AS-350, EC-130) - это перевернутый колокол, в котором "пестик" зажат мощными пружинами в центральном положении. Плюс конструкция жесткого четырех точечного крепления шасси.
При достаточно грубом касании одной из лыж (когда стальной концевик на ней не достаточно выгнут вниз, то есть не демпфирует и(или) антивибраторы на раме разболтаны или сломаны), сила удара, за счет жесткости крепления лыж, тут же передается на несущий винт и виброгаситель. Который в свою очередь, пытаясь компенсировать такой мощный по амплетуде скачек, входит в самовозбуждающийся резонанс. Далее скачек на вторую лыжу и т д.
Я не очень силен в физике, но по моиму, увеличивая обороты НВ в этот момент, мы создаем возвращающую к центральному положению "пестик" виброгасителя силу.
Поправте если напутал где то с силами))

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

Добавлено: 26 фев 2012, 01:05
Ритон
возможно, что разные типы требуют отличные методы выхода из резонанса. Системы демпфирования и набор собственных частот у них разный.
а что в "аварийных контрольных картах "AS350 написано по теме?

для справки.
стр.39
http://www.eurocopterusa.com/images/sup ... opters.pdf

про демпферы . Далин В.Н., Михеев С.В. Конструкция вертолета.стр. 98.
viewtopic.php?f=43&t=2598

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

Добавлено: 26 фев 2012, 16:58
Konstantinos
а как это такое?
объясните колхознику :mrgreen:
то есть колебание земли (земного шара)
совпали с колебаниями вертолёта :oops:

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

Добавлено: 14 ноя 2012, 15:40
Malic
fenestron писал(а):Кстати говоря, судя по этому видео, на AS-350 перевод дв-ля на Idle - положительного результата не дал.. По моему мнению.
Когда попадал сам, интуитивно, энергично зависал. Как потом придумывалось в голове - чтоб точку опоры для резонанса убрать.
а действительно, не единственное ли правильное решение зависнуть? и попробовать еще раз сесть?
судя по видео это же начинается постепенно, но его можно почувствовать, а пока винт остановится - машину угробишь! еще ведь есть время и возможность взлететь?! как этот на Газели?
машинки жалко до слез!

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

Добавлено: 14 ноя 2012, 18:48
ksv
Поскольку сейчас нахожусь в учебном центре Еврокоптера в Марселе, обсудил это видео с инструктором. Единственно правильное решение в этом случае - шаг газ вверх и набор высоты. На АС350 Б2 этот эффект возникает при работе главного ротора в диапазоне 300-320 оборотов в минуту, а на Б3 в точках крепления задних опор шасси к корпусу встроили гидрокомпенсаторы, демпфирующие этот резонанс, потому ему уже он не страшен.

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

Добавлено: 14 ноя 2012, 19:02
fenestron
ksv писал(а):.. а на Б3 в точках крепления задних опор шасси к корпусу встроили гидрокомпенсаторы, демпфирующие этот резонанс, потому ему уже он не страшен.
Вы не путаете, это на AS-355 такая конструкция шасси. Или французы и 350 доработали?

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

Добавлено: 14 ноя 2012, 20:24
ksv
fenestron писал(а):
ksv писал(а):.. а на Б3 в точках крепления задних опор шасси к корпусу встроили гидрокомпенсаторы, демпфирующие этот резонанс, потому ему уже он не страшен.
Вы не путаете, это на AS-355 такая конструкция шасси. Или французы и 350 доработали?
Нет, не путаю. Только что экзамены сдавали с коллегой на 350 Б3е.

Re: вертолет развалился на части (земной резонанс)

Добавлено: 14 ноя 2012, 20:32
Faza
ksv писал(а):Только что экзамены сдавали с коллегой на 350 Б3е
удачно? :D инструкторам привет (ностальгия)